Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Определение места судна по двум горизонтальным углам в различных условиях плавания.
Содержание книги
- Эксплуатация сетного зонда с кабельным каналом связи. Сетной зонд игэк-ум
- Геометрия корпуса судна. Теоретический чертеж. Посадка судна.
- Рыбопоисковый эхолот «Прибой – 101»,устройство и эксплуатация.
- Определение посадки судна и остойчивости при приёмке и снятии больших грузов.
- Устройство, эксплуатация индикатора рыбопоисковых приборов «Цвет».
- Начальная остойчивость судна. Условия остойчивости судна.
- Метод высотных линий положения: высотная изолиния, высотная линия положения, ее элементы и точность.
- Эхолот «НЭЛ-М3А»: устройство, эксплуатация.
- Определение параметров посадки и остойчивости судна при перемещении, принятии и снятии, расходовании малых грузов.
- Организация спасательных работ на море. Маневр «человек за бортом».
- Приведение НП к одному месту
- Определение места судна способом «крюйс-расстояние»
- Назначение, состав, эксплуатационные характеристики современных САРП.
- МППСС-72:Плавание по системам разделения движения.
- Омс по измерениям высот Солнца.
- Определение места судна комбинированными способами. Достоинства и недостатки методов, точность результатов.
- Определение места судна по снс «навстар».
- Определение места судна по двум горизонтальным углам в различных условиях плавания.
- Морех. качества судна, их завис от типa и архитектуры.
- МППСС-72 Действия судов идущих прямо друг на друга.
- Типы и классификация якорей, принцип их действия. Держ. сила якоря.
- Определение поправки компаса из наблюдения светил комбинированным способом: методом моментов и высот.
- Организация спасения экипажей судов при кораблекрушениях.
- Определение поправки компаса из наблюдений светил методом высот. Достоинства и недостатки.
- Простое аналитическое счисление
- Ледокольная проводка транспортных судов
- Использование судовых спасательных шлюпок. Организация спуска и подъема шлюпки
- Режимы дисплея. Переключение режимов.
- Организация радиолокационного наблюдения на судне.
- Определение места судна по пеленгам трех ориентиров
- Определение места судна по двум и трём расстояниям.
- Случай ЛОД отсутствует судно- сателит
- Способы уничтожения девиации магнитного компаса. Полукруговая девиация
- Способы постановки судна на бочки или на два якоря. Расчет держащей силы якорей.
- Системы счета направлений, перевод и исправление румбов.
- Начальный дифферент при постоянно приложенной к корпусу судна внешней силе.
- Влияние движения судна с постоянной скоростью на одногироскопный компас. Скоростная погрешность
- Движение судна на волнении. Видимый период волны. Определение характеристик волнения. Слемминг.
- Назначение и конструктивные части рулевого устройства. Типы рулей и рулевых приводов.
- Огни и знаки рыболовных судов Правила 26
- Принцип работы DGPS, режимы работы и использование приемоиндикаторов GPS
- Корректура карт и пособой организация штурман ской службы на судах
- Условия понижения остойчивости судна при плавании на волнении. Причины приводящии к слемингу.
- Борьба с распространением воды по судну
- Классификации, хар-ки, использование СНС
- Выбор места якорной стоянки. Порядок постановки и съемки судна с якоря.
- Теория устройства и эксплуатации магнитного компаса. Принцип работы Электронного магнитного компаса
- Определение положения судна относительно положения центра тропического циклона.
- Маневрирование судна на ограниченной акватории. Швартовка одновинтового судна к причалу. Способы швартовки с учетом гидрометеоусловий.
- Окозание помощи судну, терпящему бедствие
Измерив секстаном горизонтальный угол между двумя предметами, можно проложить на карте изолинию – окружность, вмещающую этот угол. Если одновременно измерить два угла между тремя или четырьмя предметами и проложить обе окружности на карте, то точка их пересечения будет местом судна. На карте место судна можно получить несколькими способами.
Графическое решение. Если для ОМС использованы четыре ориентира, то строят обе окружности. Чтобы найти центры и радиусы окружностей, вмещающих измеренные углы a и b, при ориентирах А и В строятся углы 90° – a, а при ориетирах С и Д – углы 90° – b. Если углы a и b меньше 90°, то разности 90° – a и 90° – b будут положительны и углы откладываются в сторону судна. Если углы a и b больше 90°, то эта разность отрицательна и углы откладываются в сторону от судна. Решение бывает двузначное, так как окружности пересекаются в двух точках, однако, на практике счислимое место судна бывает известно и устранить двузначность в большинстве случаев не трудно.
Наиболее часто место судна определяется по трем смежным ориентирам. В этом случае построение несколько упрощается. Пусть окружность, вмещающая угол a между ориентирами А и В, построена. При точке А откладываем угол b и находим вспомогательную точку f. Соеденив эту точку с третьим предметом С, получим искомое место судна – точку F, так как ÐBFC = 180° – ÐDFf = ÐBAF = Ðb. Из геометрии известно, что решение задачи при смежных углах однозначно. Этот прием используется всегда, если предмет С находиться далеко и другие способы непригодны. Решение с помощью кальки. Из произвольной точки О на кальке проводят прямую и строим от нее измеренные углы a и b. Накладывая кальку на карту добиваются такого положения, при происходит совпадение. Использование протрактора. Получить место судна при измерении двух смежных углов с помощью протрактора легко. Установив между гранями линеек измеренные углы a и b тем же порядком, как и при кальке получают место судна. Анализ точности. Случайные ошибки в измерении горизонтальных углов секстаном равны 1 – 2¢, систематические также могут быть учтены с той же точностью. Градиент горизонтального угла: ; Среднеквадратическое смещение ЛП наз.: . Радиальная СКП:
2. РЛС “Наяда 5”. Станция обеспечивает: режим относительного и интенсивного движения, автоматическую ориентацию изображения по “курсу” и “меридиану”.
Оперативное смещение центра изображения в режимах относительного и истинного движения в пределах 2/3 радиуса экрана ЭЛТ, ТТД: Шкалы дальности: 0,5; 1,0; 2,0; 4,0; 8,0; 16,0; 32,0; 64,0 мили.
Длительность зондирующего импульса при нормальном токе магнетрона, МКС (соответственно выше указанным диапазонам).
на шкалах 0,5; 1,2 мили 0,07
на шкалах 4,0; 8,0 мили 0,25
на шкалах 16; 32; 64 мили 0,70
Технические и навигационные параметры РЛС. Рабочая длина волны, см 3,2; Несущая частота, мГц 9400; Импульсная мощность, кВт 15; Шкала дальности, мили 0,5; 1; 2; 4;8; 16; 32; 64; Длительность импульса, мс 0,07; 0,25; 0,7; Частота следования импульсов в одну секунду 500,750,1500,3000; Чувствительность, мкВ 120; Минимальная дальность обнаружения, м. 30; Разрешающая способность по дальности, м. 20; Разрешающая способность по углу град. 1,6; Максимальные ошибки определения расстояния, % 1; Ширина диаграммы направленности, град. - в горизонтальной плоскости 0,7 - в вертикальной плоскости 20; Максимальная дальность обнаружения судна водоизмещением 5000т, мили 17; Погрешность измерения направлений, град. 0,5-1; Время наработки на отказ, ч. 250; Время непрерывной работы, ч.24; Диаметр трубки, мм. 310; Потребляемая мощность, кВт 2,75.
Время готовности станции 4 ± 1мин.
Время непрерывной работы 24 часа.
|