Определение параметров посадки и остойчивости судна при перемещении, принятии и снятии, расходовании малых грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение параметров посадки и остойчивости судна при перемещении, принятии и снятии, расходовании малых грузов.



Прием груза на судно в произвольную точку с координатами x, y, z (подразумеваются координаты ЦТ груза) можно рассматривать как процесс, слагающийся из двух последовательных операций:

1. прием груза в точку с координатами Xf, Yf=0, z, расположенную на одной вертикали с центром тяжести площади ватерлинии.

2. перенос груза по горизонтали в заданную точку с координатами x, y.

После выполнения первой операции судно остается в первоначальном прямом положении, изменяется только его осадка и остойчивость (если сохранить для малого груза принятое ранее допущение о прямобортности судна в пределах изменения осадки, однако и при большом грузе приращение угла дифферента будет, как правило, пренебрежимо малым). После выполнения второй операции возникают моменты переноса py и p(x-xf), которые приводят к образованию крена и дифферента судна. Углы крена и дифферента определяют по метацентрическим формулам где Р – вес судна до приема груза, p – вес принятого груза, h1 и H1 – начальные метацентрические высоты судна после приема груза. Снятие груза, центр тяжести которого располагается в точке с координатами x, y, z, можно рассматривать формально как прием отрицательного груза. Метацентрические высоты судна после приема или снятия груза можно определить с помощью графоаналитического метода, используя кривые элементов теоретического чертежа – грузовой размер V=f(T) и кривые аппликат метацентров Zm=f(T) и ZM=f(T). При определении метацентрических высот после приема или снятия большого груза графоаналитическое решение является единственно возможным. Что касается приема или снятия малого груза, то, как будет показано, приращения метацентрических высот можно будет получить с помощью приближенных формул, поэтому применение графоаналитического решения необязательно.

Если вес принимаемого на судно или снимаемого груза не превышает 15-20% веса самого судна, приращения метацентрических высот могут быть найдены аналитически. Предположим, что на судно принят малый груз p, центр тяжести которого расположен на высоте z над основной линией на одной вертикали с центром тяжести площади ватерлинии. В результате увеличения осадки объемное водоизмещение судна увеличится на dV=p/g и возникнет дополнительная сила плавучести gdV, приложенная в центре тяжести слоя между ватерлиниями WL и W1L1. Если вес принятого груза мал по сравнению с весом судна, то можно принять допущение, что борта судна, вертикальны в пределах изменения осадки. В этом случае центр тяжести дополнительного слоя плавучести будет расположен на расстоянии Т+dТ/2 от основной линии. Наклоним мысленно судно на малый угол q. Тогда сила p и равная ей дополнительная сила плавучести gdV составят пару сил на плече (Т+dТ/2-Z)sinq. Момент этой пары dМ=p(T+dT/2-Z)sinq увеличивает первоначальный восстанавливающий момент судна Мв=Phsinq, поэтому восстанавливающий момент после приема груза будет: Мв1=Мв+dМ=Phsinq+p(T+dT/2-Z)sinq. Подставим Мв1=(P+p)(h+dh)sinq, получим: (P+p)(h+dh)sinq=Phsinq+p(T+dT/2-Z)sinq и решив относительно dh, найдем: dh=p/(P+p)*(T+dT/2-Z-H). Однако поскольку сумма первых трех членов в скобках, как правило, пренебрежимо мала по сравнению со значением Н, практически можно пользоваться приближенной формулой dН=-рН/(Р+р). Для приращений коэффициентов остойчивости dk=dK=p(T+dT/2-Z). Если груз снимается с судна, то вес груза р во всех полученных выше формулах должен иметь знак минус. После определения приращений метацентрических высот нетрудно найти углы крена и дифферента (первая сис-ма уравнений)и изменения осадок носом и кормой при обязательном учете изменения средней осадки:

 

Требования МППСС-72 к безопасной скорости.

Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, с тем, чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и оно могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих условиях и обстоятельствах.

При выборе безопасной скорости следующие факторы должны быть в числе тех, которые надлежит учитывать:

(а) Всем судам:

(i) состояние видимости;

(ii) плотность движения, включая скопление рыболовных или любых других судов;

(iii) маневренные возможности судна и особенно расстояние, необходимое для полной остановки судна и поворотливость судна в преобладающих условиях;

(iv) ночью – наличие фона освещения как от береговых огней так и от рассеяния света собственных огней;

(v) состояние ветра, моря и течения и близость навигационных опасностей;

(vi) соотношение между осадкой и имеющимися глубинами.

(b) Дополнительно судам, использующим радиолокатор:

(i) характеристики, эффективность и ограничения радиолокационного оборудования;

 

 


Билет№ 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.005 с.)