Метод высотных линий положения: высотная изолиния, высотная линия положения, ее элементы и точность.
Содержание книги
- Эксплуатация сетного зонда с кабельным каналом связи. Сетной зонд игэк-ум
- Геометрия корпуса судна. Теоретический чертеж. Посадка судна.
- Рыбопоисковый эхолот «Прибой – 101»,устройство и эксплуатация.
- Определение посадки судна и остойчивости при приёмке и снятии больших грузов.
- Устройство, эксплуатация индикатора рыбопоисковых приборов «Цвет».
- Начальная остойчивость судна. Условия остойчивости судна.
- Метод высотных линий положения: высотная изолиния, высотная линия положения, ее элементы и точность.
- Эхолот «НЭЛ-М3А»: устройство, эксплуатация.
- Определение параметров посадки и остойчивости судна при перемещении, принятии и снятии, расходовании малых грузов.
- Организация спасательных работ на море. Маневр «человек за бортом».
- Приведение НП к одному месту
- Определение места судна способом «крюйс-расстояние»
- Назначение, состав, эксплуатационные характеристики современных САРП.
- МППСС-72:Плавание по системам разделения движения.
- Омс по измерениям высот Солнца.
- Определение места судна комбинированными способами. Достоинства и недостатки методов, точность результатов.
- Определение места судна по снс «навстар».
- Определение места судна по двум горизонтальным углам в различных условиях плавания.
- Морех. качества судна, их завис от типa и архитектуры.
- МППСС-72 Действия судов идущих прямо друг на друга.
- Типы и классификация якорей, принцип их действия. Держ. сила якоря.
- Определение поправки компаса из наблюдения светил комбинированным способом: методом моментов и высот.
- Организация спасения экипажей судов при кораблекрушениях.
- Определение поправки компаса из наблюдений светил методом высот. Достоинства и недостатки.
- Простое аналитическое счисление
- Ледокольная проводка транспортных судов
- Использование судовых спасательных шлюпок. Организация спуска и подъема шлюпки
- Режимы дисплея. Переключение режимов.
- Организация радиолокационного наблюдения на судне.
- Определение места судна по пеленгам трех ориентиров
- Определение места судна по двум и трём расстояниям.
- Случай ЛОД отсутствует судно- сателит
- Способы уничтожения девиации магнитного компаса. Полукруговая девиация
- Способы постановки судна на бочки или на два якоря. Расчет держащей силы якорей.
- Системы счета направлений, перевод и исправление румбов.
- Начальный дифферент при постоянно приложенной к корпусу судна внешней силе.
- Влияние движения судна с постоянной скоростью на одногироскопный компас. Скоростная погрешность
- Движение судна на волнении. Видимый период волны. Определение характеристик волнения. Слемминг.
- Назначение и конструктивные части рулевого устройства. Типы рулей и рулевых приводов.
- Огни и знаки рыболовных судов Правила 26
- Принцип работы DGPS, режимы работы и использование приемоиндикаторов GPS
- Корректура карт и пособой организация штурман ской службы на судах
- Условия понижения остойчивости судна при плавании на волнении. Причины приводящии к слемингу.
- Борьба с распространением воды по судну
- Классификации, хар-ки, использование СНС
- Выбор места якорной стоянки. Порядок постановки и съемки судна с якоря.
- Теория устройства и эксплуатации магнитного компаса. Принцип работы Электронного магнитного компаса
- Определение положения судна относительно положения центра тропического циклона.
- Маневрирование судна на ограниченной акватории. Швартовка одновинтового судна к причалу. Способы швартовки с учетом гидрометеоусловий.
- Окозание помощи судну, терпящему бедствие
Похожие статьи вашей тематики
Метод высотной ЛП является частным случаем общей теории ЛП, когда изолиния является кругом равных высот.Высотная изолиния – круг с центром в полюсе освещенности светила (h=90°) и радиусом r=90°-h.т.А–полюс освещенностиКоординаты А (jА=d*,lА=tГР*).
Предположим, что наблюдатель находится в точке М с координатами j и l, которые ему не известны и которые предстоит определить с достаточной точностью. В этой точке он измеряет высоту h светила С.
Зная высоту светила можно провести круг равных высот с радиусом z = 90° - h. Разумеется, точка М будет находиться где-то на этой окружности.При этом наблюдателю известны счислимые (приблизительные) координаты jС и lС точки. Из параллактического треугольника можно рассчитать счислимые высоту и азимут светила:
Эту высоту наблюдатель измерил бы, если б находился в точке МС. Через эту точку так же можно провести круг равных высот с радиусом zС = 90° - hС. Разность n = h – hC даст нам расстояние в милях между действительным и счислимым кругами равных высот. Проведя азимут АС на светило и отложив на нём со своим знаком расстояние n, мы найдём определяющую точку К на действительном круге равных высот. Проведя через неё перпендикуляр, мы получим Высотную Линию Положения (ВЛП).
Измерив высоту другого светила и произведя аналогичные расчёты, мы получим вторую ВЛП. Пересечение обоих ВЛП даст нам обсервованное место судна М0.
Учитывая то, что радиус круга равных высот, как правило, на несколько порядков больше расстояния между точками МС и М, замена дуги на прямую линию практически не отразится на точности расчётов. То есть мы можем считать, что полученная нами точка М0 практически совпадёт с действительной точкой М.
В настоящее время метод ВЛП является общепринятым и наиболее распространённым астрономическим методом ОМС.
Из параллактического треугольника по формуле cos стороны получим уравнение высотной изолинии:
cos(90°-h)=sinh=sinj*sind+cosj*cosd*cos(tГР+l)
Касательная или секущая к высотной изолинии в районе счислимого места называется высотной ЛП. Согласно обобщенного метода линий положения элементами высотной линии положения являются перенос n и азимут АС.
n=DU/g=hO-hC=Dh
t - направление градиента, совпадает с азимутом на светило, т.е. t=АС.
Уравнение ВЛП имеет вид: Dh=DjcosA+DlcosjsinA, где Dj, Dl - поправки к счислимым координатам для получения обсервованных, т.е. jО=jС+Dj, lО=lС+Dl.
Аналитически место судна можно определить, рассчитав по формулам:
Метод ВЛП имеет некоторые недостатки:
- при больших высотах светила, особенно при h>88°, происходит большое отклонение ВЛП от высотной изолинии, так как уменьшается радиус круга равных высот. Поэтому в таких случаях замена круга равных высот ВЛП нецелесообразна - при больших переносах прокладка азимута прямой линией неправомерно за счет искривления земной поверхности, что особенно существенно в больших широтах.
Эти недостатки начинают оказывать влияние на точность ОМС при Dh>30’. В это случае обсервованное по ВЛП место судна принимается за счислимое и выполняется второе приближение.
Точность ВЛП.
Примем в уравнении ВЛП Dh=±mDh±D - ошибка в переносе, Dj=mjо, Dl=mlо - ошибки в обсервованных координатах возникающие вследствие действия ошибки в переносе. Тогда получим уравнение ошибок: ±mDh±D= mjоcosA+ mlоcosjsinA, где mDh – случайные ошибки переноса, D - систематические ошибки переноса.
,
mho=0,3’¸1,2’, т.к. mhс=±0,1’¸0,2’ по таблицам или ВТ, то mDh=0,72+0,22» mho
Таким образом получаем, что точность ВЛП зависит от точности измерения высоты светила. Ошибки измерения высоты светила смещают ВЛП пропорционально своей величине по закону нормального распределения случайных величин.
|