Безопасность на высотных объектах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безопасность на высотных объектах



Практика по безопасности на высотных объектах проходила в районе Перми I (на склоне, скалодроме, отвесной стене железнодорожного моста).

Группа отработала технику безопасности на высотных объектах, которая включала в себя знакомство со снаряжением и применением его на практике.

Руководитель практики рассказал о технике безопасности на высотных объектах, об индивидуальных средствах страховки, индивидуальной страховочной системе, все самостраховки, петле самостраховки из репшнура. Так же он продемонстрировал, как надевать индивидуальную страховочную систему и блокировать её элементы отрезком основной веревки (узел «двойной булинь»). После что все студенты группы надели индивидуальную страховочную систему и приступили к отработке умений и навыков подниматься и спускаться по склону спортивным способом с самостраховкой, подъем и спуск на отвесной стене. Самостраховка туриста в движении (при выполнении приемов передвижения по элементам горного рельефа).

Было очень трудно, а порой опасно, но интересно и увлекательно!


3.2 Ориентирование и выживание в природной среде

Практика по ориентированию на местности проходила в парке культуры и отдыха им. Балатово. Группа отработала навык ориентирования с помощью компаса и измерения расстояния шагами.

Способ измерения расстояния шагами применяется обычно при движении по азимуту. Шаги считали парами, под левую или правую ногу. Для более точного измерения расстояний длину пары шагов в метрах определили при помощи контрольной линии, длина которой известна (100 м.). Пройдя заданное расстояние, при этом считая количество пар шагов, каждый студент группы вычислил свою длину одной пары шагов (расстояние разделили на количество пар шагов). Дальше использовали полученный результат для определения расстояний.

При переводе измеренного расстояния шагами в метры число пар шагов умножали на длину одной пары шагов. Например, пройдено 60 пар шагов. Длина одной пары шагов равна 1,5 м. Тогда Д = 60 Х 1,5 = 90 м.

Каждый студент группы попробовал по компасу определить азимут. Магнитным азимутом называется угол между северным направлением и заданным, отсчитываемый по часовой стрелке. Азимут измеряется в градусах, от 0° до 360°. Для определения азимута: визирное приспособление (прицел и мушку), устанавливали на заданный предмет, вынося компас перед собой в согнутой руке на уровне груди; прочитывали полученный азимут на градуированной шкале компаса.

Прохождение курса выживания является неотъемлемым элементом активного туризма. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.

Было принято решение сооружать одно общее убежище на всех, используя при этом вертикально стоящие деревья. Также мы нашли лежащие деревья, чтобы на их сучья опереть горизонтальную перекладину. На нее мы положили продольные ветки. Дело это оказалось долгое и тяжелое. Заняло оно почти все отведенное время.

А на продольные бревна положили поперечные – сверху и с боков. Так как лес был лиственный, крыша у нас была без лапника.

Получилось оно большое и уютное – прямо лесной домик. В какой-то момент нам захотелось там остаться!


3.3 Безопасность в водном туризме

Практика по безопасности в водном туризме проходила в походе на реку Ласьва.

Список группы:

1. Мичурин Сергей Борисович – руководитель группы

Студенты:

2. Болотова Светлана

3. Купцова Юлия

4. Свеколкина Анна

5. Сельницына Татьяна

6. Хавринович Виктория

Личное снаряжение:

· рюкзак;

· пенополиэтиленовый коврик;

· сидушка;

· спальный мешок;

· одежда (смена сухого белья, утепленная куртка или флисовая толстовка, или свитер);

· накидка от дождя;

· обувь (кроссовки);

· набор индивидуальной посуды (кружка, ложка, миска, нож);

· фонарь;

· индивидуальная аптечка (для своих заболеваний);

· реппеленты;

· гигиенические принадлежности (зубная щетка, паста, мыло, туалетная бумага, полотенце).

Групповое туристское снаряжение: · палатки; · костровые приспособления; · посуда для приготовления пищи; · медицинская аптечка. Сплавное снаряжение: · катамаран; · чальные концы; · весла; · насос; · спасательные жилеты; · каски.

Доставка туристкой группы осуществлялась вечерним электропоездом «Пермь II – Верещагино» до станции «Ласьва».

При прибытии на место назначения группа обустроила бивуак, приготовила ужин.

Утром, после завтрака и зарядки, туристская группа собрала катамаран. Руководитель провел инструктаж по гребле на катамаране. Разбившись по два человека, туристская группа проходила заданный участок реки Ласьва на катамаране. Днем, собрав вещи, группа на электропоезде вернулась в город.

В данном походе группа отработала навыки по обустройству бивуака, технику работы на воде, ознакомилась с приемами спасения человека, оказавшегося в воде, а также действиями при перевороте катамарана. Мы успешно прошли испытания, применив полученные знания.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прохождение учебной практики в условиях, приближенных к реальным, позволило достичь поставленных цели и задач, закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также получить практические навыки безопасности на высотных и водных объектах, также умения спуска и подъема с помощью снаряжения, навыки ориентирования и выживания в природной среде, по обустройству бивуака, технику работы на воде, ознакомились с приемами спасения человека в воде. (Приложение)

В ходе практического исполнения техники спуска и подъема на высотных объектах, ориентирования, техники выживания в лесу, обучения гребли на катамаране нами сделаны следующие обобщающие выводы:

1) Для того чтобы участвовать в подобных мероприятиях, нужно соблюдать меры безопасности.

2) Группа должна быть сплоченной и все участники должны точно и неукоснительно выполнять требования руководителя.

3) Необходимо научиться подчинять свои личные интересы интересам группы.

4) Начинающий турист должен овладеть многими специальными умениями и навыками.

5) Необходимо правильно подбирать одежду и обувь.

6) Нужно иметь хорошее снаряжение и основательно готовиться к походу.

7) Необходимо использовать способы страховки, самостраховки на местности.

Кроме того во время практики каждому участнику удалось принять непосредственное участие в новых для него ролях, что также содействовало сплочению нашей группы.

 


Список используемой литературы

 

1. Власова В.А., Масленникова И.С., Постнов А.Ю. Безопасность жизнедеятельности. – СПб., СПбГИЭУ, 2002. – 117 с.

2. Григорьев В.Н. Водный туризм. М.: Профиздат, 1990.

3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М., НОЛИДЖ, 2006. – 345 с.

4. Ильичев А.А. Большая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях. – 203с.

5. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Туризм как вид деятельности. – М., ФиС, 2005. – 412с.

6. Сайт лицейского поискового отряда «Феникс». Приемы ориентирования: статья. URL: http://poiskrm.narod.ru/4/4.5.htm (дата обращения: 04.07.2012).

7. Сайт Выжить.ру URL: http://www.vijit.ru (дата обращения: 04.07.2012).

8. Сайт Комбат. Ориентирование на местности любыми способами: статья. URL: http://kombat.com.ua/stat17.html (дата обращения: 05.07.2012).

9. Сайт Учебно-методические пособия. Общевойсковая подготовка. Опорные конспекты по военной топографии. Ориентирование на местности без карты. URL: http://goup32441.narod.ru/files/vt/003_oporn_konspekt/t2z1.htm (дата обращения: 05.07.2012).

10. Сайт FinalNEWS. Ориентирование на местности: статья. URL: http://www.finalnews.ru/podruchnie-sredstva/orientirovanie-na-mestnosti.html (дата обращения: 05.07.2012).

11. Сайт Kottlkoff.Net Все о спортивном туризме. Аварийные ситуации на воде: статья. URL: http://kotelkoff.net/vodnye-poxody-i-splavy/avarijnye-situaczii-na-vode.html (дата обращения: 06.07.2012).

12. Сайт детского турклуба школы № 1321 «Ковчег». Правила безопасности в водном туристском походе: статья. URL: http://www.tkovcheg.ru/belayavoda/2011-11-15-09-26-46.html (дата обращения: 06.07.2012).

13. Сайт туристической фирмы ООО «Евразия». URL: http://www.evrasiaperm.ru (дата обращения: 17.01.2013).


Приложение


Надеваем снаряжение на Перми - I

Рис. 1

 

Отработка навыка спуска

Рис. 2


Отработка навыка подъема

Рис. 3

 

Применение высотной техники на мосту

Рис. 4

 


Ориентирование на местности (район Балатово)

Рис. 5

 

Отработка навыков техники выживания в лесу

Рис. 6


Установка палатки (р.Ласьва)

Рис. 7

 

Отработка навыков гребли на катамаране

 

Рис. 8

 


Отработка навыков гребли в реальных условиях (р. Ласьва)

Рис. 9

 

Демонстрация переворота

Рис. 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.116.199 (0.028 с.)