Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование судовых спасательных шлюпок. Организация спуска и подъема шлюпки

Поиск

Спуск шлюпок. Для обеспечения спуска шлюпок и посадки на них людей старший помощник капитана составляет расписание шлюпочной тревоги, которое утверждает капитан судна.

Быстрота и четкость спуска шлюпок достигаются надлежащей тре­нировкой и могут быть выполнены при полной согласованности дей­ствий, без торопливости, спокойно, но быстро.

Учебные занятия по спуску шлюпок необходимо проводить в раз­личное время суток и при различных метеорологических условиях. Каждый член экипажа, кроме своих обязанностей, должен уметь вы­полнять все работы по спуску шлюпки. Для достижения этого на учеб­ных занятиях членов экипажа необходимо менять местами. Обязан­ности, а также приемы и порядок работы по спуску шлюпок зависят от типа шлюпбалок, количества шлюпок под общим комплектом шлюпбалок.

г "Несмотря на различие устройств для спуска шлюпок на разных! судах, в морской практике выработаны определенные правила, после-. довательное выполнение которых' является обязательным независимо от типа шлюпбалок, имеющихся на судне,

Спуск шлюпок современными шлюпбалками (гравитационными, заваливающимися) осуществляется при помощи специальных шлюпоч­ных лебедок с электрическим приводом. Скорость спуска и подъема шлюпок регулируется особым тормозным устройством. Для равномер­ного потравливания носовых и кормовых талей оба ходовых лопаря заводят на один или на два барабана лебедки с одним общим тормозом. Шлюп-тали основывают гибким стальным тросом. Перед спуском шлюпки производят общую подготовку шлюпочного устройства (сни­мают чехлы, ставят на место пробки, отдают найтовы и т. д.).

При спуске шлюпок с помощью гравитационных (скользящих) шлюпбалок предварительно вращением штурвала против часовой, стрелки отдают дополнительный стопор, который служит для предупреждения случайного или самопроизвольного спуска шлюпки.

Вываливание такой шлюпки и ее дальнейший спуск осуществляют отжатием тормоза лебедки (рычаг тормоза поднимают кверху). Шлюпка под действием собственной массы вместе со скользящей частью ' шлюпбалки начинает катиться по направляющим рельсам. Когда вы­лет шлюпбалки достигнет заданной величины, начинают спуск выва­ленной шлюпки за борт на воду. '

Для создания более благоприятных условий отхода шлюпки от борта судно должно работать переменными ходами. В этом случае во время спуска шлюпки носовой фалинь крепить не рекомендуется, так как при его рывке люди из шлюпки могут оказаться выброшенны­ми, а сама шлюпка может получить повреждения; поэтому лучше все­го, если с носовой части судна будет подан на шлюпку длинный, с достаточной слабиной растительный трос.

Шлюпка, спущенная для сообщения судна с берегом, подается к трапу при помощи фалиня. В целях безопасности люди, находящие­ся в спускаемой на воду шлюпке, должны держаться за спасательные шкентели, одновременно очищая последние от калышек и запуты­вания. Подъем шлюпок. Перед подъемом шлюпки на борт на судне произ­водится тщательная подготовка. Необходимо проверить шлюпочные тали и достаточно ли близко от воды находятся их нижние блоки. В открытом море шлюпки надо поднимать с подветренного борта, для чего судно должно маневрировать и подходить как можно ближе к шлюпке. Шлюпочные тали раздергивают для получения необходимой длины. Подъем шлюпок современными шлюпбалками (гравитацион­ными, заваливающимися) выполняют с помощью электрических лебе­док, заложив предварительно нижние блоки шлюпочных талей за подъемные гаки шлюпки. Посадка пассажиров и команды производится тогда, когда шлюпка будет приспущена до верхней палубы или до той палубы, откуда удобнее Всего производить посадку. Это особенно важно соблюдать вб вре­мя свежей погоды, когда шлюпка должна немедленно отходить от бор­та судна. Матросы,, стоящие на лопарях шлюп-талей, спускаются в шлюпки по спасательным шкентелям, нижние концы которых должны удерживаться в шлюпке, а не свисать над водой. В исключительных случаях посадка людей на шлюпки, находя­щиеся на воде, может быть осуществлена с помощью штормтрапов, се­ток и спасательных шкентелей. При спуске шлюпки во время шторма сажать людей в шлюпку можно только тогда, когда она плотно при­легает к борту судна.

Во время-посадки людей в шлюпку каждый обязан сразу занять свое место, располагаясь на банках или на днище шлюпки, и не дол­жен мешать лицам, назначенным для выполнения определенного вида работ (выкладывания талей и т. д.).

5. расчет мбр при плавании в узкости (рис.6): Прокладку ведем на навигационной карте крупного масштаба методом относительного движения. При обнаружении целей счислимое место нашего судна принимаем за условно неподвижную точку (Мо). На повороте фарватера наносим зону наибольшей неопределенности. 1.Определяем Кн для безопасного расхождения с неподвижной целью (буем) на повороте. а) При т.Мо проводим окружность радиусом Дзад1, дистанция безопасного расхождения с буем на повороте. б) Из места положения буя проводим касательную к окружности Дзад1, переносим ее в т.Мо и проводим линию Кн до пересечения с ближайшей к нам границей зоны наибольшей неопределенности. Точку пересечения обозначаем т.А. 2.С экрана РЛС снимаем П и Д до цели и проводим их из т.Мо, наносим положение цели на карту (т.1). 3.С промежутком в 3 мин. снимаем с экрана РЛС П и Д до цели, прокладываем их из т.Мо и получаем относительные места цели тт.2,3. 4.Через тт.1,2,3 проводим ЛОД цели: Если ЛОД пересекает наш курс по носу, то это значит, что цель придет в зону наибольшей неопределенности раньше нас и нам надо рассчитать свою скорость так, чтобы не допустить одновременного нахождения нашего судна и судна-цели в зоне наибольшей неопределенности. Если ЛОД пересекает наш курс по корме, то это значит, что наше судно придет в зону наибольшей неопределенности раньше судна-цели и этот маневр должно рассчитывать судно-цель при условии, что оба колена фарватера равнозначны. 5. Из т.1 проводим Кц до пересечения с дальней границей наибольшей неопределенности. Точку пересечения обозначаем т.Б. Получаем хорду «АБ». При т.Мо проводим окружность радиусом равным хорде «АБ» (Дзад2). 6. Исходя из времени, необходимого для расчетов выбираем Тупр и на ЛОД наносим упрежденную точку (т.4). Из т.4 проводим касательную к окружности Дзад2. Переносим ее в т.3 и проводим линию СО. а) Линия СО пересекает вектор Vн: сли мы уменьшим свою скорость на величину отсеченного отрезка, то тем самым обеспечим расхождение с целью на ближайшей к нам границе зоны наибольшей неопределенности, т.е. мы еще будем лежать на прямом курсе, а цель уже будет лежать на прямом курсе.

б) Линия СО проходит выше т.1: то значит, что имеемой скоростью мы разойдемся с целью до подхода к границе зоны наибольшей неопределенности. в) Линия СО проходит ниже т.Мо’: Это значит, что мы уже опоздали с маневром и надо принимать все необходимые меры безопасности для расхождения с целью на циркуляции.

 

Билет № 17

1. Методы и порядок определения обсервованной широты из наблюдений светил. Достоинства и недостатки различных методов.

Было установлено, что более точно широта может быть определенна по меридиональным высотам светил, а долгота по наблюдениям светил в первом вертикале.

Определение широты по мериодионнальной высоте светила

При рассмотрении видимого суточного движения светил, в качестве одной из его характеристик были определены меридиональные высоты для различных светил установлена их четкая зависимость от широты места наблюдателя и склонения светила и получены соответствующие зависимости. Первая представляет собой общую зависимость меридионального зенитного расстояния в момент верхней кульминации от широты и склонения: z = j~d (1).

Вторая зависимость меридиональной высоты в момент нижней кульминации от широты и полярного расстояния: H = j -D (2).

Из ф. (1) получаем: jО = zО~d. Таким образом, для получения обсервованной широты из меридиональных наблюдений светил в верхней кульминации нужно при одноимённых zО и d сложить их, и полученной широте присвоить их же наименование, а при разноимённых – из большей величины вычесть меньшую и полученной широте присвоить наименование большей величины.

В нижней кульминации светило может располагаться только между истинным горизонтом и повышенным полюсом. Нижняя кульминация может наблюдаться только над точкой горизонт, одноименной с широтой наблюдателя, при j и d одноименных. Поэтому в формуле всегда следует брать знак «плюс». Из ф.(2) jО = HO’+D широту места в море принято определять только по меридиональным высотам Солнца, хотя в принципе это возможно делать по наблюдениям любого светла. Нижнюю кульминацию Солнца можно наблюдать лишь при плавании в высоких северных или южных широтах, во время полярного дня. Последовательность действий при определении широты по меридиональным высотам:

1. Подготовка к наблюдениям: а) снять с карты jС и lС на предполагаемое ТС кульминации Солнца (или на полдень). б) рассчитать с помощью МАЕ ТС кульминации Солнца; в) подготовить секстан к дневным наблюдениям; г) определить поправку индекса секстана по Солнцу; д) измерить если возможно наклонение горизонта.

2. Наблюдения. а) за 5-7 мин до рассчитанного момента кульминации Солнца начать измерять и записывать его высоты. После получения 2-3 убывающих отсчетов прекратить наблюдения; б) заметить ТС, ОЛ и, если нужно температуру и давление воздуха; в) заметить над какой точкой горизонта N или S измерялись высоты.

3. Вычисления. а) по замеченному при наблюдениях ТС рассчитать ТГР, по которому выбрать из МАЕ склонение Солнца; б) наибольший отсчет секстана исправить всеми поправками. Полученную меридиональную высоту перевести в зенитное расстояние, указав его наименование; в) по фор-ле jО = zО~d получить обсервованую широту судна.

У этого метода весьма простое и быстрое решение, не нужно знать точно Тгр, причём широта не зависит от точности счислимой долготы.

Вследствие того, что при измерении меридиональных высот светил, как правило, судно движется, и склонение светил непрерывно изменяется, измеренная наибольшая высота не будет меридиональной. Однако разница между меридиональной и наибольшей высотой для звёзд и планет весьма мала без ущерба для точности.

Недостатки: возможность только одного измерения высоты светила, следовательно, возможен промах, нельзя уменьшить влияние случайных ошибок наблюдения.

Определение широты по высоте Полярной звезды (ПЗ).

Как известно из курса сферической астрономии, широта места наблюдателя на сфере численно равна высоте повышенного полюса и, если бы в полюсе мира располагалось какое-либо светило, то его высота численно равнялась бы его широте. Непосредственно на полюсах мира светил нет, но зато вблизи Северного полюса мира располагается довольно яркая звезда – Полярная. Её склонение в настоящее время чуть больше 89°N и прямое восхождение ~30°. А так как в видимом суточном движении сфера вращается вокруг оси мира, то Полярная звезда будет описывать суточную параллель радиусом D*» 51’. Исходя и выше сказанного делаем вывод, что, азимут Полярной звезды изменяется весьма мало, а её высота близка к значению широты. В моменты верхней и нижней кульминации высота ПЗ отличается от широты наблюдателя на величину D*. Два раза в сутки, когда альмукантарат (малый круг, плоскость которого параллельна плоскости истинного горизонта) ПЗ проходит через PN, разность между jО и h* обращается в ноль. Во всех др. случаях, jО = h* ± x, где х - поправка к высоте Полярной звезды, представляющая собой разность между высотой звезды в какой-либо момент и высотой повышенного полюса. Значение х зависит от положения звезды на ее параллели, то есть, в конечном счете, явл. функцией местного звездного времени SМ. Значение этой поправки получают из МАЕ, в котором приводится табл. «Широта по высоте Полярной», состоящая из трех частей - таблиц. Из табл I по аргументу SМ выбирают первую (основную) поправку к высоте Полярной – попр за х, из табл II - вторую поправку (аргументы SМ и h*) – попр. за сферичность треуг., из табл III - третью поправку (аргументы SМ и дата наблюдений) – попр. измен. D* и a*.

Практическое выполнение определения широты по высоте Полярной звезды. Возможно при плавании в широте от 5° до 75° N. однако практически звезду удобно наблюдать при высотах не более 60-70°. Наблюдения производят в вечерние или утренние сумерки когда горизонт чётко обозначен. Последовательность действий:

1. Подготовка к наблюдениям. а) подготовить секстан к ночным наблюдениям и определить поправку индекса по звезде; б) если надо, то произвести сличение палубных часов с хронометром.

2. Наблюдения. а) измерить 3-5 высот Полярной, замечая моменты по хронометру; б) заметить ТС, ОЛ и если необходимо тем-ру и давление воздуха.

3. Вычисления. а) рассчитать ОСср и TxpСР; б) исправить ОСср всеми поправками получив h*. в) рассчитать приближенное и точное Тгр. Выбрать из МАЕ SМ = tМg; г) выбрать из МАЕ поправки I, II, III по соответствующим

аргументам со своими знаками; д) получить обсервованную широту по фор-ле jО = h* +I+II+III.

Достоинства: определение широты по высоте Полярной не ограничивается во времени и возможно пока видна звезда. Малое изменение высоты и азимута дает возможность, измерив серию высот, обрабатывать среднюю высоту на средний момент времени, чем уменьшается влияние случайных ошибок наблюдения (чего нет в определении широты по меридиональной высоте светила).

(Наивыгоднейшие усл. опред широты при располож. светила по А=0 или 180°.)

2.Устрйство иэксплуатация GPS

NAVSTAR GLOBAL POSITIONING SYSTEM (GPS) – глобальная система позиционирования, высокоточная спутниковая радионавигационная система, позволяющая получить информацию о положении (3-х мерные координаты), скорости и времени. Система является глобальной, всепогодной и обеспечивает возможность получения точных координат и времени 24 часа в сутки.

Система NAVSTAR имеет 24 спутника с орбитальным периодом в 12 часов на высоте 20200 км от поверхности Земли. В шести различных плоскостях, имеющих наклон к экватору в 550, расположено по 4 спутника. Указанная высота необходима для обеспечения стабильности орбитального движения спутников и уменьшения фактора влияния сопротивления атмосферы. Рис.9.

Такая конфигурация обеспечивает в любой точке земного шара одновременную видимость от 4 до 11 спутников. Масса спутника на орбите 455 кг, площадь солнечных батарей 5 м2. Мощность их более 400 Вт. Срок существования спутника 5 лет. Все спутники излучают сигналы, предназначенные для измерения дальности и радиальной скорости. Система рассчитана на два вида пользователей. Соответственно предусмотрено два типа кодов – код Р (точный) и код С/А (сигнал стандартного местоопределения), открытый для использования всеми потребителями навигационной информации.

Каждый спутник передает данные на двух частотах. Оба кода передаются на частоте 1572,42 МГц двумя несущими, сдвинутыми на 900. Для исключения влияния ионосферной рефракции излучается вторая частота 1227,6 МГц, которая модулируется только точным измерительным кодом Р. Служебная информация передается двоичным кодом D на обеих частотах. В состав служебной информации входят эфемеридная информация, поправка временной шкалы, поправка для учета условий распространения радиоволн и альманах, содержащий сведения о других спутниках системы, необходимые для выбора созвездия, по которому будет определяться место. Высокая стабильность частоты, необходимая для реализации пассивных измерений дальности, обеспечивается атомным стандартом частоты.

Наземный комплекс системы содержит координационно-вычислительный центр, четыре станции слежения и станцию закладки служебной информации. Координационно-вычислительный центр обрабатывает информацию, поступающую от станций слежения, и готовит комплекс данных, который вводит в запоминающее устройство соответствующего спутника с помощью станции закладки служебной информации. Достоверность ввода информации контролируется по каналу обратной связи.

Судовая навигационная аппаратура решает задачи выбора рабочего созвездия, поиска сигналов, вхождения в слежение, измерения навигационных параметров, обработки всей полученной информации, определения места судна и оценки его мощности.

Все спутники работают на одних и тех же частотах: f1= 1575,42(λ1=19см) и f2= 1227,60МГц(λ2=24) с применением псевдошумовой модуляции. Использовать две частоты необходимо для уменьшения влияния на точность обсерваций ионосферного эффекта. Для гражданских потребителей применяются одначастотные ПИ, работающие в грубом режиме С/А – code с точностью измерения ρ порядка 16 м. Точность ОМС для ПИ режима С/А М = 100м (P = 95%).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.72 (0.013 с.)