Влияние движения судна с постоянной скоростью на одногироскопный компас. Скоростная погрешность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние движения судна с постоянной скоростью на одногироскопный компас. Скоростная погрешность



гироскопическое устройство, обладающее маятниковым эффектом, приобретает свойство избирательности по отношению к азимутальным направлениям, так как имеет своим положением равновесия плоскость истинного меридиана, т.е. ту вертикальную плоскость, которая содержит вектор горизонтальной составляющей суточного вращения Земли ω1=ω*сosφ. Движение корабля считается однозначно заданным, если известны его скорость V и истинный курс ИК. Другим вариантом определения движения является задание составляющих скоростей: VN – вдоль меридиана и VE – вдоль параллели. Связь между двумя вариантами устанавливается следующими соотношениями:

Поскольку движение корабля происходит по земной сфере, существование линейных скоростей неизбежно вызовет появление некоторых угловых движений. Равнодействующая всех составляющих угловых скоростей, лежащих в плоскости горизонта, определяется выражением:

и по направлению – углом δ V, тангенс которого находят по формуле:

или после простых преобразований:.

Поскольку положение равновесия главной оси О X ЧЭ ГК теперь располагается в вертикальной плоскости, содержащей вектор равнодействующей ωΣ, указанная плоскость получает название плоскости компасного меридиана, а ее угловое отклонение от плоскости истинного меридиана δV получает название скоростная девиация гирокомпаса.

Формула совершенно точная с математической точки зрения, противоречива с практической точки зрения, поскольку для определения погрешности курса - угла δV необходимо знать истинное значение последнего. Для устранения этого недостатка преобразуем в выражение:

Для практических расчетов удобно использовать следующее выражение:

где - линейная скорость точки экватора, выраженная в узлах.

Основные закономерности скоростной девиации, вытекающие из анализа формул, состоят в следующем:

1.Возникновение скоростной девиации обуславливается наличием у корабля северной составляющей скорости движения.

2.Девиация линейно зависит от скорости корабля.

3.Девиация имеет полукруговой характер зависимости от компасного курса (максимальные по абсолютному значению девиации достигаются на курсах 0 и 180˚, нулевые – на курсах 90 и 270˚).

4.Зависимость девиации от широты определяется функцией 1/cos φ = sec φ, поэтому особенно резкое увеличение его численного значения происходит в широтах выше 70˚.

Скоростная девиация в ГК учитывается путем ее исключения из показаний всех репитеров с помощью корректоров полуавтоматического или автоматического типа. При скоростях, не превышающих 25 уз, в широтах не выше 80˚ скоростная девиация имеет значение, не превышающее 10˚.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.006 с.)