Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы и классификация якорей, принцип их действия. Держ. сила якоря.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К судовым якорям относятся: становые, запасные, стоп-анкеры, верпы, дреки и кошки. По Правилам Регистра СССР становые якоря для судов подбираются по характеристике снабжения: где Δ — водоизмещение судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию, т; В — ширина судна, м; hy — условная высота от летней грузовой ватерлинии до верхней кромки настила палубы у борта самой высокой рубки, имеющей ширину более чем 0,25В, м*; А — площадь парусности в пределах длины судна L, м2. (При определении этой величины учитывается площадь парусности только корпуса, надстроек и рубок шириной более 0,25 В.) Суда неограниченного района плавания, имеющие характеристику снабжения Nc более 200, должны иметь не менее трех становых якорей, из которых один запасной. Масса станового якоря должна быть не менее, чем определяемая! по формуле Q = kNc, где Q — масса якоря, кг;; k — коэффициент, равный: 3,00 — для судов неограниченного района плавания; 2,75 — ограниченного района плавания I; 2,50 — ограниченного района плавания II; 2,00 — ограниченного района плавания III; Nc — характеристика снабжения. В качестве становых якорей по Правилам Регистра СССР допускаются якоря Холла или Грузона и адмиралтейские. Допускается снабжение судов якорями повышенной держащей силы, но этот вопрос в каждом случае специально рассматривает. Регистр СССР. На судах с характеристикой снабжения Nc, равной или менее 200, допускается наличие двух становых якорей и, кроме того, стоп-анкера. Масса его определяется по формуле Q = mNc, где т — коэффициент, равный: 1,00 — для судов неограниченного района плавания; 0,90 — ограниченного района плавания I; 0,80—•: ограниченного района плавания II и 0,70—ограниченного района:" плавания III. В качестве стоп-анкера могут применяться якоря одного из одобренных типов. Для выполнения основного назначения становой судовой якорь должен обладать хорошей держащей силой, при этом быстро забирать грунт, а также повторно входить в грунт после срывов; сохранять постоянство держащей силы при перемене направления якорной цепи; при подъеме легко отделяться от грунта, обладать компактностью, быть прочным, простым в изготовлении и дешевым. Держащей силой якоря называется наименьшее усилие, которое нужно приложить в направлении веретена, чтобы сорвать его с грунта. Это усилие обычно относят к его массе. Если говорится, что держащая сила якоря равна трем, то это означает, что фактически его способность оказывать сопротивление силам, стремящимся сместить судно, будет равна его утроенной массе. Предъявляемые к якорю требования привели к созданию большого числа якорей различных конструкций, которые в основном принято делить на два типа: якоря со штоком, зарывающиеся в грунт одной лапой, и якоря со штоками и без штоков, входящие в грунт двумя лапами. Главным достоинством адмиралтейского якоря относящегося к первому типу, является простота конструкции, хорошая держащая сила, быстрота забирания в грунте и способность сохранять держащую силу при перемене направления натяжения цепи. Недостатками этого якоря являются неудобство и трудоемкость процесса его отдачи и уборки по-походному. Без штоков, входящие в грунт двумя лапами: Благодаря простоте конструкции и удобству работы с ним якорь Холла быстро завоевал признание. Он является первым типом якоря, у которого вместо сложных кованых деталей отлита коробка как одно целое с лапами.\Внутри коробки сквозь четырехугольное отверстие проходит веретено. На нижнем его конце имеется проушина для валика, вокруг которого коробка может поворачиваться на определенный угол, когда лапы входят в грунт. Два стопорных штыря, не ограничивая необходимого угла поворота лап, удерживают нижний утолщенный конец веретена внутри коробки якоря. Когда якорь падает на дно и цепь получает натяжение, захваты (буртик) коробки упираются в грунт и заставляют зарываться лапы. Якорь Холла удобен в эксплуатации. При уборке он втягивается в клюз, имеет большую держащую силу и малое число деталей. С течением времени фирмы многих стран несколько изменяли якоря втяжного типа: форму коробки и лап, расстояние между лапами и веретеном, детали соединения веретена с коробкой и пр. Так, в разных странах появились различные конструкции якоря этого типа: в Англии — Байерса, в США — Болдта; в Германии фирма Грузона приняла на изготовление якорь инженера Хейна, одобренный Германским Ллойдом и другими классификационными обществами, в том числе и Регистром. Этот якорь не имеет захватов, подобно якорю Холла, но скосы на коробке служат направляющими для лап упавшего на грунт якоря. Лапы близко расположены к веретену. Якорь Грузона — Хейна обладает большой держащей силой. При испытании на некоторых грунтах его держащая сила оказалась в четыре раза больше, чем якоря Холла. :К якорям втяжного типа относятся якоря повышенной держащей силы. В их числе якорь американского инженера Денфорта, советских — инженера Матросова и катерный инженера Шелдинга. Для этих якорей характерно следующее: их лапы имеют большую площадь и расположены ближе к веретену, кроме того, в нижней части тренда, в плоскости лап, имеется шток, предохраняющий якорь от опрокидывания, но не препятствующий втягиванию его в клюз. Недостатком является то, что шток делает их очень громоздкими и по этой причине ограничивает их массу. Якоря Матросова изготовляются массой: литой—от 25 до 1500 кг, Стоп-анкеры служат для удержания судна в определенном направлении, а также для снятия его с мели; для этих целей их завозят на катерах или шлюпках. Верпы — малые судовые якоря, применяемые для различных работ. На транспортных судах в качестве стоп-анкеров и верпов обычно применяют адмиралтейские якоря. Дреки — небольшие шлюпочные якоря. Кошки — малые якоря массой в несколько килограммов, имеющие три или четыре лапы. Они служат для отыскания затонувших или вылавливания плавающих предметов. Держащая сила якоря передается судну через якорный канат, один конец которого прикреплен к якорю, а другой крепится на судне В настоящее время на судах в качестве якорных канатов применяют цепи На судах особого назначения, которым по роду занятии приходится становиться на якорь на больших глубинах, якорные цепи неприменимы, так как они рвутся под действием собственной массы. В этих случаях используют или особой выделки стальные тросы, или тросы из синтетического волокна. Суммарная длина обеих цепей для становых якорей должна быть не менее, чем определяемая по формуле: гле, l - суммарная длина цепей, м; г - коэффициент, равный для судов: 1,00 - неограниченного района плавания; 0,88 - ограниченного района плавания 1, 0,76 — ограниченного района плавания II; 0,64 — ограниченного района плавания III; N — характеристика снабжения. По Правилам Регистра СССР суда могут снабжаться цепями обыкновенными, повышенной и особой прочности с уменьшением калибра. Толщину якорных цепей измеряют по диаметру сечения звена в месте его соприкосновения с другим звеном. Диаметр d указанного сечения называется калибром цепи и определяется по формуле: где S - коэффициент, равный для судов: 1,00 — неограниченного райоца плавания; 0,94 — ограниченного района плавания 1; 0,88 — ограниченного района плавания II; 0,82 — ограниченного района плавания III; t — коэффициент, равный 1,75 для обыкновенных цепей; 1,55 —для цепей повышенной прочности и 1,35 — для цепей особой прочности. Якорные цепи изготовляют из стали контактной сваркой, отливкой, штамповкой и комплектуют из отдельных смычек, которые в зависимости от их расположения в цепи разделяются на якорную, промежуточные и коренную, крепящуюся к набору корпуса при помощи особого устройства (машинки). Якорная смычка должна иметь вертлюг, предотвращающий закручивание цепи, и концевую скобу, соединяемую со скобой якоря. При этом в якорную скобу закладывается штырь концевой скобы. Коренная смычка должна иметь концевое звено увеличенных размеров и вертлюг. Промежуточные смычки должны иметь длину 25 — 27,5 м и состоять из нечетного числа звеньев.; Общая длина двух цепей, вычисляемая по формуле (25), представляет собой суммарную длину только промежуточных смычек. Якорная и коренная смычки в расчет не принимаются. Полученная по формуле длина округляется (в любую сторону) до целого числа смычек, и если их общее число оказывается нечетным, то цепь правого якоря должна быть на одну смычку больше, чем левого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.92.5 (0.007 с.) |