Организация спасательных работ на море. Маневр «человек за бортом». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация спасательных работ на море. Маневр «человек за бортом».



Сигнал МОВ – 3 продолжительных сигнала по 5-6 секунд звонком громкого боя, повторённые 3-4 раза.

Маневр «Человек за бортом»

Три ситуации

• Немедленные действия. Человек за бортом обнаружен с ходового мостика, и соответствующие действия предпринимаются незамедлительно.

• Действия, предпринимаемые с некоторой задержкой. Очевидец сообщил на ходовой мостик о человеке за бортом, и соответствующие действия предпринимаются с некоторой задержкой.

• Действия, предпринимаемые в случае исчезновения человека. На ходовой мостик передается сообщение о том, что человек пропал без вести.

Маневры морского судна

• Когда существует вероятность того, что человек упал за борт, экипаж должен предпринять попытку спасти его в кратчайшие сроки.

• Скорость проведения такой спасательной операции, зависит от следующих факторов:

- маневренные характеристики морского судна; - направление ветра и состояние моря; - опыт экипажа и уровень его подготовки; - возможности двигательной установки; - место происшествия; - уровень видимости; - метод спасания; - возможность оказания помощи со стороны других морских судов.

Действия вахтенного помощника

• Сбросить спасательный круг с дымовой шашкой. • Объявить тревогу "Человек за бортом". • Организовать наблюдение для того, чтобы держать человека за бортом в поле зрения. • Зарегистрировать местоположение судна на индикаторе GPS. • Приступить к выполнению маневра по спасанию, как указано ниже. • Раздать переносные УКВ-радиостанции для связи между ходовым мостиком, палубой и спасательной шлюпкой. • Действовать по указанию капитана.

Стандартные методы спасаний человека

1. Разворот Уильямсона• обеспечивает хорошую начальную линию пути; • пригоден в условиях ограниченной видимости; • прост в выполнении; • судно удаляется от места происшествия; • занимает много времени.

• Руль на борт. В случае «немедленных действий» - только в сторону упавшего за борт.

• После отклонения от первоначального курса на 60° – руль на борт в противоположную сторону.

• При следовании по курсу, отличному от противоположного курса на 20° – руль по центру судна, с тем чтобы оно развернулось на противоположный курс.

2. Единственный разворот (разворот Андерсона)

- наиболее быстрый метод спасания; - пригоден для морских судов с малым кругом разворота; - используется в основном судами, имеющими мощные силовые установки; - труден для выполнения судном с одним гребным винтом; - сложный метод, поскольку приближение к человеку за бортом осуществляется не по прямой линии.

• Руль на борт. В случае «немедленных действий» - только в сторону упавшего за борт.

• После отклонения от первоначального курса на 250° руль по центру судна, прекращая начатый маневр.

-----------------------------------------------------------------------------

 

3. Разворот Щарнова

- возвращает судно в свой кильватер; - судно проходит меньшее расстояние, экономя время; - не может быть выполнен эффективно, если неизвестно

 

• Не применяется в случае «немедленных действий.

• Руль на борт.

• После отклонения от первона чального курса на 240° – руль на борт в противоположную сторону.

• При следовании по курсу, от личному отпротивоположного курса на 20° – руль по центру судна, с тем чтобы оно развернулось на противоположный курс.

 

 

Требования МППСС-72 к оценке опасности столкновения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.004 с.)