Организация спасательных работ на море. Маневр «человек за бортом».
Содержание книги
- Эксплуатация сетного зонда с кабельным каналом связи. Сетной зонд игэк-ум
- Геометрия корпуса судна. Теоретический чертеж. Посадка судна.
- Рыбопоисковый эхолот «Прибой – 101»,устройство и эксплуатация.
- Определение посадки судна и остойчивости при приёмке и снятии больших грузов.
- Устройство, эксплуатация индикатора рыбопоисковых приборов «Цвет».
- Начальная остойчивость судна. Условия остойчивости судна.
- Метод высотных линий положения: высотная изолиния, высотная линия положения, ее элементы и точность.
- Эхолот «НЭЛ-М3А»: устройство, эксплуатация.
- Определение параметров посадки и остойчивости судна при перемещении, принятии и снятии, расходовании малых грузов.
- Организация спасательных работ на море. Маневр «человек за бортом».
- Приведение НП к одному месту
- Определение места судна способом «крюйс-расстояние»
- Назначение, состав, эксплуатационные характеристики современных САРП.
- МППСС-72:Плавание по системам разделения движения.
- Омс по измерениям высот Солнца.
- Определение места судна комбинированными способами. Достоинства и недостатки методов, точность результатов.
- Определение места судна по снс «навстар».
- Определение места судна по двум горизонтальным углам в различных условиях плавания.
- Морех. качества судна, их завис от типa и архитектуры.
- МППСС-72 Действия судов идущих прямо друг на друга.
- Типы и классификация якорей, принцип их действия. Держ. сила якоря.
- Определение поправки компаса из наблюдения светил комбинированным способом: методом моментов и высот.
- Организация спасения экипажей судов при кораблекрушениях.
- Определение поправки компаса из наблюдений светил методом высот. Достоинства и недостатки.
- Простое аналитическое счисление
- Ледокольная проводка транспортных судов
- Использование судовых спасательных шлюпок. Организация спуска и подъема шлюпки
- Режимы дисплея. Переключение режимов.
- Организация радиолокационного наблюдения на судне.
- Определение места судна по пеленгам трех ориентиров
- Определение места судна по двум и трём расстояниям.
- Случай ЛОД отсутствует судно- сателит
- Способы уничтожения девиации магнитного компаса. Полукруговая девиация
- Способы постановки судна на бочки или на два якоря. Расчет держащей силы якорей.
- Системы счета направлений, перевод и исправление румбов.
- Начальный дифферент при постоянно приложенной к корпусу судна внешней силе.
- Влияние движения судна с постоянной скоростью на одногироскопный компас. Скоростная погрешность
- Движение судна на волнении. Видимый период волны. Определение характеристик волнения. Слемминг.
- Назначение и конструктивные части рулевого устройства. Типы рулей и рулевых приводов.
- Огни и знаки рыболовных судов Правила 26
- Принцип работы DGPS, режимы работы и использование приемоиндикаторов GPS
- Корректура карт и пособой организация штурман ской службы на судах
- Условия понижения остойчивости судна при плавании на волнении. Причины приводящии к слемингу.
- Борьба с распространением воды по судну
- Классификации, хар-ки, использование СНС
- Выбор места якорной стоянки. Порядок постановки и съемки судна с якоря.
- Теория устройства и эксплуатации магнитного компаса. Принцип работы Электронного магнитного компаса
- Определение положения судна относительно положения центра тропического циклона.
- Маневрирование судна на ограниченной акватории. Швартовка одновинтового судна к причалу. Способы швартовки с учетом гидрометеоусловий.
- Окозание помощи судну, терпящему бедствие
Сигнал МОВ – 3 продолжительных сигнала по 5-6 секунд звонком громкого боя, повторённые 3-4 раза.
Маневр «Человек за бортом»
Три ситуации
• Немедленные действия. Человек за бортом обнаружен с ходового мостика, и соответствующие действия предпринимаются незамедлительно.
• Действия, предпринимаемые с некоторой задержкой. Очевидец сообщил на ходовой мостик о человеке за бортом, и соответствующие действия предпринимаются с некоторой задержкой.
• Действия, предпринимаемые в случае исчезновения человека. На ходовой мостик передается сообщение о том, что человек пропал без вести.
Маневры морского судна
• Когда существует вероятность того, что человек упал за борт, экипаж должен предпринять попытку спасти его в кратчайшие сроки.
• Скорость проведения такой спасательной операции, зависит от следующих факторов:
- маневренные характеристики морского судна; - направление ветра и состояние моря; - опыт экипажа и уровень его подготовки; - возможности двигательной установки; - место происшествия; - уровень видимости; - метод спасания; - возможность оказания помощи со стороны других морских судов.
Действия вахтенного помощника
• Сбросить спасательный круг с дымовой шашкой. • Объявить тревогу "Человек за бортом". • Организовать наблюдение для того, чтобы держать человека за бортом в поле зрения. • Зарегистрировать местоположение судна на индикаторе GPS. • Приступить к выполнению маневра по спасанию, как указано ниже. • Раздать переносные УКВ-радиостанции для связи между ходовым мостиком, палубой и спасательной шлюпкой. • Действовать по указанию капитана.
Стандартные методы спасаний человека
1. Разворот Уильямсона• обеспечивает хорошую начальную линию пути; • пригоден в условиях ограниченной видимости; • прост в выполнении; • судно удаляется от места происшествия; • занимает много времени.
• Руль на борт. В случае «немедленных действий» - только в сторону упавшего за борт.
• После отклонения от первоначального курса на 60° – руль на борт в противоположную сторону.
• При следовании по курсу, отличному от противоположного курса на 20° – руль по центру судна, с тем чтобы оно развернулось на противоположный курс.
2. Единственный разворот (разворот Андерсона)
- наиболее быстрый метод спасания; - пригоден для морских судов с малым кругом разворота; - используется в основном судами, имеющими мощные силовые установки; - труден для выполнения судном с одним гребным винтом; - сложный метод, поскольку приближение к человеку за бортом осуществляется не по прямой линии.
• Руль на борт. В случае «немедленных действий» - только в сторону упавшего за борт.
• После отклонения от первоначального курса на 250° руль по центру судна, прекращая начатый маневр.
-----------------------------------------------------------------------------
3. Разворот Щарнова
- возвращает судно в свой кильватер; - судно проходит меньшее расстояние, экономя время; - не может быть выполнен эффективно, если неизвестно
• Не применяется в случае «немедленных действий.
• Руль на борт.
• После отклонения от первона чального курса на 240° – руль на борт в противоположную сторону.
• При следовании по курсу, от личному отпротивоположного курса на 20° – руль по центру судна, с тем чтобы оно развернулось на противоположный курс.
Требования МППСС-72 к оценке опасности столкновения.
|