Начальный дифферент при постоянно приложенной к корпусу судна внешней силе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начальный дифферент при постоянно приложенной к корпусу судна внешней силе.



Типичные случаи, когда к судну приложены, постоянные изменяющие дифферент силы: ход с тралом и буксировка. Из практики известно, что неправильно выбранный дифферент для судна, свободного от внешних, постоянно приложенных к нему сил, может уменьшить скорость хода более чем на 15%. Во время длительных переходов эта разница особенно ощутима. Поэтому при правильной дифферентовке значительно увеличивается экономическая эффективность работы судна.

Для комплекса судно—трал увеличение скорости DVт от оптимальной дифферентовки приближенно выразится так:

-- увеличение скорости при оптимальной дифферентовке судна без трала

Rк—сопротивление корпуса судна; Rт—сопротивление трала

Внешним фактором влияющим на ходкость судна также может быть волнение. Скорость судна на волнении всегда меньше, чем в тихую погоду, вследствие:

Увеличения сопротивления движению судна как из-за непосредственного воздействия на корпус ветра и волн, так и их вторичного влияния через различные виды качки и рыскание судна на курсе

Снижение эффективности действия гребного винта

Ограничения используемой мощности двигателя вследствие разгона гребного винта

Намеренного снижения скорости при возникновении ударов корпуса о волны, заливания палубы и надстроек, чрезмерных ускорений при качке

Основная часть естественной потери скорости судна обусловлена средним дополнительным сопротивлением, которое вызвано ветром или волнами

4. МСС. Правила связи и сигналопоизводства между судами и береговыми постами.

При сигнализации по МСС применяют 26 буквенных флагов прямоугольной формы и 14 вымпелов (10 цифровых, 3 заменяющих и ответный). МСС издается стереотипно на многих языках, поэтому он удобен для связи при языковых затруднениях. Его можно использовать и в радиотелефонных переговорах, для чего флагам приданы названия особого звучания. Это сделано для того, чтобы не спутать одни названия с другими при разговоре разноязычных лиц или при плохой слышимости.

Каждое судно имеет свой позывной из 4-х флагов МСС, что обеспечивает целенаправленное адресование сообщений.

Однофлажные сигналы в большинстве своем предназначены для кратких или срочных сообщений. Например: ХОТЭЛ – У меня на борту есть лоцман; ЛИМА – Остановите немедленно свое судно; ОСКАР – Человек за бортом.

Большинство смысловых сигналов МСС двухфлажные и относятся к управлению судами и безопасности мореплавания. Варианты смысла можно указать добавлением к двухбуквенному сочетанию третьего (цифрового) вымпела. Например: СВ – Мне требуется немедленная помощь; СВ8 – Мне требуется немедленная помощь: сломан гребной вал.

Трехфлажные сигналы включены в медицинский раздел книги МСС и служат для связей по различным вопросам заболеваний или ранений и их лечения. Например: МАА – мне требуется срочная медицинская помощь; МРЕ – Я выполнил предписанные указания;

МОЕ – Больной страдает от обморожения. Характерным признаком всех медицинских сигналов является то, что начинаются с М(майк).

Для удобства и быстроты раскодирования в книге МСС сигналы помещены в алфавитном порядке (АА, АВ, АС и т.д.)

Для обратного действия, т. е. Набора сигнала, служит понятие ключевого слова, или слово определитель. Эти слова помещены в конце книги МСС в алфавитном указателе. Например, нужно сообщить о сильном повреждении корпуса ниже ватерлинии, полученном в результате столкновения. Слова определители здесь «повреждение» и «столкновение». Узнав по алфавитному указателю соответствующие страницы МСС, находим на каждое из этих слов один и тот же текст сообщения: НХ2 – Я получил серьезные повреждения ниже ватерлиннии.

Сигналы МСС можно передавать не только подъемом флагов, но и по азбуке Морзе (по радио, светом, звуком).

Заменяющие вымпелы позволяют повторить флаг в сигнальной группе, если на судне имеется только один комплект флагов. Например, требуется передать 1100. Сочетание флагов будет(сверху вниз): 1, 1-й заменяющий,0,3-й заменяющий.

Ответный вымпел используется следующим образом. Судно, увидевшее флажный сигнал по МСС, адресованный ему, поднимает вымпел до половины фала. С разбором сигнала вымпел поднимают до места. Окончание передачи сообщений флажными сигналами обозначают поднятием ответного вымпела (после последнего сигнала). Ответный вымпел, поднятый между цифровыми вымпелами, означает знак десятичной дроби, т. е. запятую. Правило пользования МСС подробно изложены в начале книги МСС. Эти правила содержат объяснения и общие замечания, способы сигнализации флагами, светом, звуком, по радиотелефону, ручным флажным семафором, знаки азбуки Морзе, фонетическую таблицу и процедурные сигналы.

5. Расчет маневра на расхождение с группой судов по данным РЛС на маневренном планшете.

Маневр безопасного расхождения с несколькими судами является наиболее сложным и требует от судоводителя достаточной квалификации.

На практике МБР с группой из 3-5 судов-целей в условиях ограниченной видимости, одним маневром осуществить расхождение не всегда представляется возможным. Общими рекомендациями в этих условиях являются уклонение в первую очередь от судов, ближайших от центра экрана РЛС, а затем от находящихся на острых носовых курсовых углах.

В районах оживленного судоходства иногда приходиться расходиться одним маневром одновременно с несколькими судами.

Опыт ведения РЛС-прокладки на маневренном планшете показывает, что один судоводитель может обработать максимум 5-6 судов-целей. Поэтому перед началом РЛ-прокладки судоводитель обязан глазомерно оценить ситуацию по следам послесвечения на экране РЛС и выбрать для обработки опасные и потенциально опасные суда-цели.

Опасными судами принято называть такие суда, для расхождения с которыми на Дзад необходимо маневрировать. ЛОДы таких судов проходят через опасную зону.

Потенциально опасные суда - это такие суда, которые в данный момент требуют МБР, но он может стать необходимым при дальнейшем движении или неблагоприятном маневрировании нашего судна.

Неопасные суда - это суда, расхождения с которыми обеспечиваются характером обоюдного маневрирования.

Методика расчета МБР с группой судов методом СРОК.

I. Обработка первичной РЛ-информации и оценка начальной ситуации.

1. После нанесения т. 1 каждого судна:

а). При т. 1 построить вектора vh так, чтобы концы векторов совпадали с т.1, а начало векторов обозначаем т.Мо'. Вектора vh делим пополам. Проводим окружности радиусом равным vh с центрами в т.Мо'.

б). Глазомерно оцениваем ситуацию взаимного расположения судов и возможности маневра в соответствии с МППСС-72.

2. После нанесения вторых относительных позиций тт. 2:

а). Приблизительно определяем направления ЛОД целей и выявляем опасные и неопасные цели.

б). Определяем параметры движения целей. Для этого середины векторов VН соединяем с соответствующими тт. 2 и получаем вектора Vц, направления которых дадут Кц, а длина векторов, увеличенаая в 2 раза, дадут Vц.

3. После нанесения третьих относительных позиций тт.З:

а) Через тт. 1-2-3, проверяя равенство отрезков 1-2 и 2-3, проводим ЛОДы целей.

б) Рассчитываем критерии опасности целей (Дкр, Ткр) и условия встречи с целями (Дпер,Тпер).

в) Исходя из наименьшей величины Ткр., определяем Тупр и на ЛОДы соответствующих Vот наносим упрежденные точки (тт.4)

II) Расчет и проигрывание МБР.

1) Из тт.4 прводим, касательные к окружности Дзад, переносим их в тт.З и строим COOK для каждой цели.

2) Границы COOK (линии СО) пересекут окружности vh в тт. Г. С помощью циркуля измерителя замеряем хорды тт.1-Г и находим наибольшую хорду. У цели с наибольшей хордой т.Мо соединяем с т. Г и получаем Кнн.

3) Проигрываем Кнн, т.е. проверяем, как поведут себя другие цели, если мы 'ляжем на Кнн.

а) Наибольшую хорду переносим на другие цели и откладываем ее от т. 1 до т.1".

б) Точки 1" соединяем с соответствующими тт.З и получаем новые вектора относительной скорости (Vн.от)

в) Направления vh.ot переносим на тт.4 и проводим фактические ОЛОДы целей. Если ОЛОДы проходят на Д, равной или большей Дзад, значит выбранный нами курс Кнн для этих целей также безопасен.

4) Рассчитываем Трас:

а) ЛОДы целей переносим параллельно до касания с окружностью Дзад и проводим линии до пересечения с соответствующими ОЛОДами. Точки пересечения обозначаем тт.З.

б) Рассчитываем Трас для каждой цели - vh.ot по соответствующему ОЛОДу от т. 4 до т. 5.

в) Для маневра принимаем максимальное Трас.


Билет № 24



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.007 с.)