Определение посадки судна и остойчивости при приёмке и снятии больших грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение посадки судна и остойчивости при приёмке и снятии больших грузов.



Влияние переноса твердых грузов на посадку и начальную остой­чивость судна. Примем сначала допущение, что в исходном равновес­ном положении судно имеет посадку прямо и на ровный киль. Предпо­ложим далее, что в общем случае некоторый твердый груз массой т переносится на судне в произвольном направлении так, что его ЦТ перемещается из точки A (x1, y1, z1) в точку В (х2, у2, z2) так, как пока­зано на рис. 2.10.

Для того, чтобы определить влияние такого переноса груза на по­садку и начальную остойчивость судна, воспользуемся следующим методом исследования. Располагая в точке А начало вспомогательной координатной системы Axyz, разложим перемещение АВ на три пере­мещения в направлениях координатных осей и будем рассматривать сначала влияние вертикальной составляющей перемещения груза (в направлении оси Az), а затем влияние горизонтально-поперечной и горизонтально-продольной составляющих (в направлениях осей Ау и Ах). Перемещение груза вдоль оси Oz (рис. 2.11) не создает момента, способного вызвать наклонение судна, и, следовательно, его посадка при таком перемещении не изменится, если начальная остойчивость останется положительной и судно будет по-прежнему находиться в состоянии устойчивого равновесия.

Приращения поперечной и продольной метацентрических высот определяем как суммы приращений их отдельных компонентов согласно формулам (2.7) и (2.8): δh = δzm - δzg; δН = δzM - δzg. (2.24) При неизменной посадке судна δzm = δzм = 0, поэтому δh = δH = -δzg. (2.25)

Для определения приращения δzg аппликаты ЦТ судна может быть использована известная теорема теоретической механики: если в сис­теме материальных тел одно из тел получит перемещение в каком-ли­бо направлении, то ЦТ всей системы переместится в том же направ­лении, причем величины перемещений будут обратно пропорциональ­ны массам тела и всей системы. Применительно к рассматриваемому случаю вертикального перемещения груза указанная теорема приво­дит к выражению

δzg = (m/Δ)(z2-z1), (2.26)

где Δ -.водоизмещение судна вместе с переносимым грузом; z1 и z2 -координаты ЦТ груза до и после переноса. Подставляя (2.26) в (2.25), получаем δh=δH= - (m/Δ)(z2-z1), (2.27)

Выражение (2.27) показывает, что перенос груза по вертикали вниз (z2 < z1) приводит к увеличению остойчивости судна, а перенос по вертикали вверх - к ее уменьшению.

При горизонтально-поперечном переносе груза (в направлении оси Оу) из точки А11) в точку Вг2) начальная остойчивость не изме­нится, так как ни аппликата метацентра, ни аппликата ЦТ судна не получат приращений (рис. 2.12).

Однако посадка судна изменится оно получит крен θ. Заметим, что перенос груза на расстояние А1В1 можно представить как снятие груза из точки A1 и прием такого же груза в точку В1. Приложив к судну в этих точках две равные, но про­тивоположно направленные силы р = mg, видим, что перенос груза приводит к образованию пары сил на плече 2 - yt) cos θ. Момент этой пары сил, являющийся кренящим моментом, равен MKp=p(y2-y1)cosθ. (2.38)

Поскольку угол 6 предполагается малым, можно принять cos θ = 1, т. е.

Мкр=р(у21). (2.29)

Приравнивая (в равновесном наклонном положении судна) кренящий момент восстанавливающему

Мв =Р(h + δh)δ, находим (2.30)

где δh - приращение начальной метацентрической высоты, являющее­ся следствием рассмотренного ранее влияния вертикальной состав­ляющей перемещения груза.

При горизонтально-продольном переносе груза из точки B1(x1) в заданную точку В22) (рис. 2.13) начальная остойчивость судна, как и в предыдущем случае, не изменится, но возникнет дифферент судна, угол которого по аналогии может быть найден в соответствии с формулой

Ψ = р(х21)/ Р(Н + δH) = т(х21)/ Δ(H+δH) (2.31)

Практически важно знать не угол дифферента, который обычно весьма мал, а изменение осадок носом и кормой и дифферент судна. Проведем новую ватерлинию равновесия B1Л1 под углом Ψ к пер­воначальной ватерлинии ВЛ. При малом угле Ψ можно считать, что ватерлинии ВЛ и B1Л1 как равнообъемные пересекутся по оси, прохо­дящей через их общий ЦТ F (xf). Тогда новые осадки носом и кормой будут равны

dH l = d + (L/2 - хf)Ψ; dK l = d- (1/2 + хf)Ψ. (2.32)

Как было отмечено ранее, все полученные зависимости основаны на допущении, что судно до переноса груза сидело прямо и на ровный 'киль. Если же в действительности судно имело начальные (малые) уг­лы крена и дифферента, то при определении новых углов крена и диф­ферента по формулам (2.30) и (2.31) в числители этих формул следует подставить алгебраические суммы моментов, возникающих в резуль­тате переноса груза, и моментов Phθ0 и РHΨ0, отвечающих начальным углам крена и дифферента. Выполнив это, получим (2.33)

Формулы (2.33) показывают, что в этом случае даже при отсутствии перемещений груза в направлении осей Ох и Оу его перемещение в направлении оси Oz приводит не только к изменению начальной остойчивости судна, но и к появлению дополнительных углов крена и дифферента

Имеется плакат с формулами.

ПРАВИЛО 5.НАБЛЮДЕНИЕ.

Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы пол­ностью оценить ситуацию и опасность столкновения. Каждое судно должно вести постоянное наблюдение всегда, т.е. независимо от состояния видимости и района плавания.

На морском флоте существует термин "впередсмотрящий" – это человек (один или несколько, включая вахтенного помощника), который уделяет все свое внимание наблюдению и не принимает на себя каких-либо обязанностей, которые снижают эффективность надлежащего наблюдения в ЛЮБЫХ условиях видимости.

Наблюдение должно обеспечивать не только своевременное обнаружение судов, но и определение характера их действия.

Надлежащее наблюдение означает использование всех имеющихся для этого возможностей, включая визуальное и слуховое наблюдение, а также наблюдение с использованием технических средств.

В условиях ограниченной видимости, кроме визуального наблюдения, должно осуществляться слуховое и радиолокационное наблюдение.

При радиолокационном наблюдении с помощью РЛС, САРП и АИС должны учитываться их технические возможности и ограничения (теневые секторы, мертвая зона, дальность обнаружения и т.п.).

Также должно осуществляться постоянное прослушивание эфира с помощью УКВ радиостанции на 16 канале.

 


Билет №4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.008 с.)