Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приведение НП к одному местуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Приведение измерений НП параметров к одному месту можно выполнять по линии пути судна, на котором откладывается пройденное расстояние, рассчитанное по показаниям лага (ИК или ПУa). Плавание между измерениями навигационных параметров откладывают на пути или на линии, параллельной пути, проложенной у ориентира Обоснование способа. Если с движущегося судна виден только один ориентир, расстояние до которого не может быть измерено, то для определения места применяют cnocoб крюйс-пеленга. При этом ориентир пеленгуют 2 раза в различные моменты времени, место судна получают на момент вторых наблюдений. Обозначим береговой ориентир буквой А (рис. 46), АР1 и AP2 линии пеленгов, последовательно взятые с судна в моменты времени Т1 и Т2, SЛ — расстояние, пройденное судном по линии пути за время ΔT= Т2 — T1. В момент взятия первого пеленга судно находилось на линии АР1, а второго — на АР.2. Допустим, что при плавании судна в промежутке времени ΔT не было допущено никаких ошибок счисления. Перенесем линию AР1, параллельно самой себе по направлению пути судна на расстояние SЛ. Очевидно, что на момент вторых наблюдений судно при условии точного счисления будет находиться в одной из точек перенесенной линии ВР1. Так как в этот же момент оно находится на линии АP2,, то точка М на пересечении линий ВР1 и AP2 и будет являться местом судна. Оно называется счислимо-обсереованным, так как при его получении использовались не только результаты обсервации (линий пеленгов), но и элементы счисления (путь и пройденное расстояния SЛ). На карте счислимо-обсервованное место обозначают треугольником. Практическое выполнение. Наблюдения, вычисления и прокладку при определении места судна по крюйс-пеленгу выполняют в следующем порядке. Берут первый компасный пеленг ориентира, замечая время и ол. Когда направление на ориентир изменится на 30--40', берут второй пеленг и вновь замечают время и ол. Компасные пеленги исправляют поправкой компаса и рассчитывают пройденное судном расстояние между измеренными пеленгами: SЛ= рол (1+ΔЛ/100), или SЛ= рол КЛ Линии истинных пеленгов прокладывают на карте (см. рис. 46). От точки пересечения первого пеленга с линией ИК откладывают по курсу отрезок 5Л, через конец которого проводят линию, параллельную первому пеленгу. В точке пересечения этой линии со вторым пеленгом получают счислимо-обсервованное место судна на момент вторых наблюдений. Если счисление переносят в полученную точку, то снимаю! ее координаты, величину и направление невязки, которые записываю; в судовой журнал. Иногда при прокладке крюйс-пеленга расстояние S;I (рис. 47) откладывают не по линии ИК, а по вспомогательной линии, проведенной на карте от ориентира параллельно ИК и направлении перемещения судна. Из конца отрезка SЛ проводят перенесенную первую линию положения до пересечения со вторым пеленгом Р2,. Если при счислении учитывали дрейф, то SЛ, откладывают не по линии И К, а по линии пу ти судна при дрейфе (см. рис. 47), а при течении откладывают SЛ по линии пути при течении. Точность способа. Точность счислимо-обсервованного места зависит от случайных ошибок пеленгования, соответствия принятой поправки компаса ее действительному значению и от ошибок счисления за время между моментами взятия пеленгов. Причиной появления ошибок счисления являются погрешности в показаниях компаса и лага, а также неточный учет дрейфа и течения. Случайные ошибки пеленгования невелики, и при угле между пеленгами больше 30' ими можно пренебречь. Для уменьшения влияния ошибки в поправке компаса необходимо, чтобы при втором пеленговании расстояние до ориентира было бы наименьшим, т. е. близким к траверзному. Влияние ошибок счисления на точность полученного места сказывается тем больше, чем больше промежуток времени между двумя наблюдениями. Учитывая все сказанное, для повышения точности счислимо-обсервованного места стараются взять второй пеленг как можно быстрее после первого, однако не ранее того момента, когда он не изменится на 30—-40. При этом пеленгование ведут с таким расчетом, чтобы второй пеленг ориентира был взят вблизи его траверза. Место судна можно определить и по разновременно взятым пеленгам двух навигационных ориентиров. К такому приему прибегают в условиях пониженной видимости, когда ориентир скрывается раньше, чем взят его второй пеленг, и вскоре после того, как он скрылся, открывается другой ориентир. Графические способы получения счислимо-обсервованного места в этом случае ничем не отличаются от тех, которые используются в случае, когда берутся два разновременных пеленга одного ориентира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.107 (0.008 с.) |