Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение места судна комбинированными способами. Достоинства и недостатки методов, точность результатов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сущность комбинированных способов – ОМС по измерениям различных навигационных параметров. Определение места судна по пеленгу и расстоянию – способ наиболее часто употребляемый при использовании радиолокатора. Обычно, пеленг и расстояния измеряют до одного ориентира, однако, бывает ц6елесообразнее измерить пеленг на маяк по компасу, а расстояние измерить до берега. В первом случае угол пересечения линий положения будет равен 900, а во втором – разности пеленгов, снятых с карты. Расстояние может быть измерено с помощью секстана по вертикальному углу, либо получено приближенно по открытию маяка или глазомерно при плавании в узкостях. Чтобы уменьшить ошибки не одновременности наблюдений, в начале измеряется расстояние, а затем берётся пеленг при положении предмета ближе к траверзу и в обратной последовательности – при острых КУ. Обсервованное место получается на линии ИП на расстоянии от предмета равном D. Известно, что ошибки линии положения пеленга и расстояния и . При измерении пеленга и расстояния до одного ориентира среднее квадратичное ошибка места судна равна (угол Θ = 900). При измерении пеленга и расстояния до разных объектов требуется знать угол пересечения. Тогда Из формул (1) и (2) видно, что с увеличением расстояния точность определения понижается. Поэтому при выборе ориентиров следует отдать предпочтение ближайшим из них. Кроме того, точность определения понижается с увеличением ошибок в измерении пеленга и расстояния. Способ имеет достоинство в том, что для ОМС достаточно иметь один предмет (плавание по створу). Недостаток способа в невозможности выявить промах в опознании ориентира и в измерениях. В условиях морского плавания можно предположить создание условий, когда измерение двух навигационных параметров затруднительно. К таким условиям можно отнести выход из строя РЛС или гирокомпаса, невозможность пеленгования из-за закрытия объектов надстройкой или палубным грузом, малое кол-во объектов для пеленгования, штормовые условия или плохая видимость. Учитывая эти обстоятельства, штурман должен владеть различными комбинированными способами ОМС. Определение по пеленгу и горизонтальному углу. Если предположить, что один из двух предметов закрыт для обзора, то, измерив пеленг одного предмета, можно секстаном измерить горизонтальный угол с другой точки на судне. Для получения места на карте прокладываем ИП предмета А и затем пеленг предмета В, рассчитанной по формуле ИПВ=ИПА+α. Метод сводится к определению места по двум пеленгам. Если необходимо, то наблюдения следует привести к одному моменту. Хотя, измерение угла секстаном даёт высокую точность, из-за неизбежных графических ошибок при прокладке, этот способ можно считать для хорошей погоды приблизительно равноценным способу двух пеленгов. Если в пеленге большие случайные ошибки, то место судна определенное по пеленгу и углу, оказывается более точным, особенно при малых углах между ориентирами, т. к. в этом случае, угол между ЛП будет близок к 900. В частном случае вместо пеленга может быть створ. Для оценки точности данного способа может быть применена формула где mα – средняя квадратичная ошибка измеренного угла, угл. мин; D1 и D2 – расстояния до объектов, мили; d – расстояние между объектами, мили; Θ – угол между пеленгом и касательной к окружности. Определение по пеленгу и высоте светила. Если в момент взятия пеленга или радиопеленга измерить высоту светила, то место судна определяется в точке пересечения круга равных высот и линий пеленга на практике круг равных высот заменяет высотной ЛП. Угол пересечения ЛП будет равен углу между пеленгом и направлением ЛП. СКП обсервованного места может быть вычислена по формуле: (4) где mh – средняя квадратичная ошибка измерения высоты, угл.мин. Определение по расстоянию и горизонтальному углу. В тех случаях, когда в видимости имеются два объекта, но есть сомнения в поправке компаса, можно применить способ определения по расстоянию и горизонтальному углу. Этот способ позволяет не только определить место, но и проверить правильность поправки компаса. Измерив горизонтальный угол с помощью секстана или как разность двух КП, определим расстояние до одного ориентира (по вертикальному углу или с помощью РЛС). ОМС найдется в точке пересечения окружностей – изолиний горизонт. угла и расстояния. Если затем снять с карты ИП на предметы и сравнить их с компасными, можно проверить поправку ГК. СК ошибку обсервованного места получим по формуле (5) где Θ – угол между ЛП (снимается с карты). Для повышения точности следует расстояние измерять до более близкого объекта, т.к. в этом случае угол пересечения линий положения будет больше. Опознание места по изолинии пеленга или расстояния и глубине. Если в какой-то момент получения линии положения по наблюдению береговых ориентиров измерена глубина, то место судна можно получить как точку пересечения полученной линии положения и соответствующей изобаты. Таким образом, место судна можно считать на пеленге, где глубина соответствует измеренной. Точность такого определения зависит от рельефа дна и будет тем выше, чем равномернее и ближе друг к другу проходят изобаты в районе пеленга. В морях с приливами должна быть учтена высота прилива, и измеренная глубина приведена к нулю глубины, от которого отмечаются глубины на карте. Если линия курса проходит через отличительную глубину или безопасную банку, то пеленг или расстояние следует измерить в момент прохождения этой отличительной глубины, отмеченной эхолотом.Место судна, найденное таким способом, следует считать приближенным. Достоинства этих методов: 1. возможность ОМС при наличии только одного ориентира; 2. возможность улучшения угла θ между изолиниями (идеально θ =900) 3. более широкое использование приборов – повышение квалификации оператора; 4. проверка квалификации оператора, если это ОМС имеет более высокую точность, чем др. способы; 5. повышение безопасности плавания за счет увеличения качества обсерваций по одновременным измерениям параметров, в отличии от крюйс методов. Недостатки: 1. использование различных приборов, что увеличивает время между обсервациями; возможность получения изолиний значительно отличающихся по точности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.4 (0.01 с.) |