Рыбопоисковый эхолот «Прибой – 101»,устройство и эксплуатация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рыбопоисковый эхолот «Прибой – 101»,устройство и эксплуатация.



Тактико-эксплуатационные данные. Эхолот рассчитан на обнаружение и индикацию рыбных скоплений, (соответствующих эквивалентной сфере Я = 0,1 м), на глубинах до 1200 м. Индикация эхо-сигналов осуществляется трех перьевым. самописцем и ЭИ (при их раздельной и совместной работе).

Приемно-усилительный тракт имеет чувствительность хуже 1 мкВ; коэффициент усиления по выходе на самописец, менее 60-10 6, на ЭИ не менее 30-106 ЭИ и самописец имеют следующие диапазоны: 0—200, О— 400, 0—800, 0—1600 и 0—3200 м; в самописце предусмотрена фазировка 0,5 Д; 1,0 Д и 1,5 Д. В режиме «лупа» ЭИ позволяет вести поиск по 20 и 80 м плавно в пределах всех диапазонов; приборная погрешность определения глубины цели на самописце не более 2 % максимальной дистанции диапазона, на ЭИ ошибка не превышает 5 %. В эхолоте предусмотрен контроль длительности импульсов в любом канале излучения генератора, напряжения питающего тока, коэффициента усиления на выходе на ЭИ и электрической мощности импульса.

Эхолот питается от сети переменного тока напряжением 220 В ± 10 % и частотой 50 Гц ±5 %.

Длительность непрерывной работы эхолота не более 24 час; ресурс до первого капитального ремонта 8000 ч, срок службы 10 лет.

В состав эхолота входят импульсный генератор (прибор 2Б) акустическая антенна со стабилизатором (прибор 1-2), звуко прозрачная мембрана, прибор управления, индикации и контроля (прибор 4-2), коммутатор приема — передачи и предварительный усилитель (прибор 13), а также коммутатор эхолот —сетной зонд (прибор 13-П).

• Особенности устройства приборов. Импульсный генератор (прибор 2Б). Прибор 2Б является четрехканальным тиристорным генератором мощных импульсов. Рабочая частота генератора 25,5 кГц. Мощность импульса в каждом канале не менее 7,5 кВт. Предусмотрено уменьшение мощности импульса в 20 раз. Длительность излучаемых импульсов, переключаемая ступенчато, равна: 0,5 + 0,1; 1±0,2 и 2,5±0,5 мс (идентичен прибору 2А в гидролокаторе «Прибой-101»),

Акустическая антенна состоит из четырех магнитострикционных никелевых пакетов. Рабочая,.частота антенны 25,5 кГц. Обмотки пакетов выведены на реле в приборе 2Б с помощью которых обеспечивается коммутация диаграмм направленности (на уровне 0,7 по давлению): 5±2° (узкая); 10±2 (средняя); и.20 + 2°. (широкая). Электроакустический КПД антенны не менее 30%.

На панели самописца размещены тумблер «сеть» //, кнопка «особые отметки», тумблер включения ВАРУ, переключатель диапазонов самописца, переключатель «упреждение посылки» (фазировка), указатель фазировки, регуляторы усиления самописца, выключатель каскада «белая линия»и его регулятор.

На панели БУИ размещены ступенчатый переключателе усиления (основного усилителя), переключатель диапазонов ЭИ, переключатель режима развертки, механизм съема глубины в обзорном диапазоне, ручка визира съема глубины, регулятор яркости ЭЛТ, регулятор усиления ЭИ, экран ЭИ, ручка установки задержки (в обзорном диапазоне при вращении ручки перемещается теневая метка, в поисковом плавно перемещается 20- или 80-метровый слой), шкала барабана задержки (отсчитывается глубина задержки в поисковом режиме), переключатель диаграммы направленности, переключатель длительности посылки, переключатель мощности импульса, переключатель с эхолота на сетной зонд ИГЭК-УМ.

• Панель контроля эхолота отличается от соответствующей панели гидролокатора отсутствием элементов, связанных со звуковой индикацией, и розетки на 24 В.

Прибор 13. Предназначен для коммутации импульсов посылки и предварительного их усиления. Он идентичен прибору 13-1 в гидролокаторе «Прибой-101» и отличается от него лишь тем, что настроен на рабочую частоту 25,5 кГц. Режекторный фильтр подавляет частоту 19,7 кГц в случае совместной работы эхолота и гидролокатора. Прибор 13-Н. Прибор предназначен для коммутации антенн эхолота и сетного зонда ИГЭК-УМ. При нажатии на клавишу (прибор 4-2) вместо третьего пакета антенны эхолота к приемно-передающему тракту подключается антенна сетного зонда ИГЭК-УМ. При этом все каналы генератора, кроме третьего, отключаются независимо от выбранной характеристики направленности. Возможна совместная работа эхолота и ИГЭК-УМ, для чего необходимо сетной зонд подключить к третьему каналу генератора.

Для совместной работы эхолота с ИГЭК-УМ нажимают клавиши (0,05) ряда и ряда ИГЭК-УМ. При этом мощность импульса с третьего канала генератора уменьшается в 20 раз. Работать с сетным зондом на полную мощность запрещается.

Якорное устройство судов. Требования регистра, ПТЭ и техника безопасности.

Якорное устройство должно: обеспечивать надежную стоянку судна на рейде; удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре (яко­рях) и на швартовах; служить одним из средств снятия судна с мели;

способствовать управлению судном в стесненных условиях пла­вания. Основными частями якорного устройства являются: якоря, якор­ные цепи (канаты), якорные механизмы, якорные клюзы, стопоры стационарные и переносные, а также устройство для крепления якор­ных цепей к корпусу судна.

К судовым якорям относятся: становые, запасные, стоп-анкеры, верпы, дреки и кошки. По Правилам Регистра становые якоря для судов подбирают­ся по характеристике снабжения:

где Δ — водоизмещение судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию, т;

В — ширина судна, м; hy — условная высота от летней грузовой ватерлинии до верхней кромки настила палубы у борта самой высокой рубки, имею­щей ширину более чем 0,25В, м*; А — площадь парусности в пределах длины судна L, м2. (При определении этой величины учитывается площадь парус­ности только корпуса, надстроек и рубок шириной более 0,25 В.) Суда неограниченного района плавания, имеющие характеристику снабжения Nc более 200, должны иметь не менее трех становых яко­рей, из которых один запасной.

Масса станового якоря должна быть не менее, чем определяемая по формуле Q=k·Nc, где Q — масса якоря, кг;

k — коэффициент, равный: 3,00 — для судов неограниченного района плавания; 2,75 — ограниченного района плавания I; 2,50 — ограниченного района плавания II; 2,00 — огра­ниченного района плавания III; Nc — характеристика снабжения.

В качестве становых якорей по Правилам Регистра допуска­ются якоря Холла или Грузона и адмиралтейские.

Допускается снабжение судов якорями повышенной держащей силы, но этот вопрос в каждом случае специально рассматривает Регистр.

На судах с характеристикой снабжения Nc, равной или менее 200, допускается наличие двух становых якорей и, кроме того, стоп-анкера. Масса его определяется по формуле Q=m·Nc, где т — коэффициент, равный: 1,00 — для судов неограниченного района плавания; 0,90—ограниченного района плавания I; 0,80— ограниченного района плавания II и 0,70 — ограниченного района плавания III.

В качестве стоп-анкера могут применяться якоря одного из одоб­ренных типов.

На судах могут встречаться специальные якорные устройства: папильонажные и авантовые якоря и лебедки к ним на дноуглуби­тельных снарядах, мертвые якоря на плавучих маяках, кормовые яко­ря и якорные устройства на транспортных судах, но они не подлежат надзору Регистра.

Для выполнения основного назначения становой судовой якорь должен обладать хорошей держащей силой, при этом быстро забирать грунт, а также повторно входить в грунт после срывов; сохранять постоянство держащей силы при перемене направления якорной це­пи; при подъеме легко отделяться от грунта, обладать компактностью, быть прочным, простым в изготовлении и дешевым.

Держащей силой якоря называется наименьшее усилие, которое нужно приложить в направлении веретена, чтобы сорвать его с грунта. Это усилие обычно относят к его массе. Если говорится, что держащая сила якоря равна трем, то это означает, что фактически его способ­ность оказывать сопротивление силам, стремящимся сместить судно, будет равна его утроенной массе.

Предъявляемые к якорю требования привели к созданию большого числа якорей различных конструкций, которые в основном принято делить на два типа: якоря со штоком, зарывающиеся в грунт одной лапой, и якоря со штоками и без штоков, входящие в грунт двумя лапами. Главным достоинством адми­ралтейского якоря, относящегося к первому типу, является простота конст­рукции, хорошая держащая сила, быстрота забирания в грунте и спо­собность сохранять держащую силу при перемене направления натя­жения цепи.

Недостатками этого якоря яв­ляются неудобство и трудоемкость процесса его отдачи и уборки по-походному. Однако до сего вре­мени адмиралтейские якоря нахо­дят применение не только на внут­ренних водных путях и на мелких судах, но и на крупнотоннажных морских судах. В 1885 г. английским капита­ном Холлом был предложен бес-шточный якорь, входящий в грунт двумя лапами.; Благодаря просто­те конструкции и удобству работы с ним якорь Холла быстро завоевал признание. Он яв­ляется первым типом якоря, у ко­торого вместо сложных кованых деталей отлита коробка как одно целое с лапами.Внутри коробки сквозь четырехугбльное отверстие проходит веретено. На нижнем его конце имеется проушина для ва­лика, вокруг которого коробка может поворачиваться на опреде­ленный угол, когда лапы входят в грунт. Два стопорных штыря, не ограничивая необходимого угла по­ворота лап, удерживают нижний утолщенный конец веретена внутри коробки якоря.

Когда якорь падает на дно и цепь получает натяжение, захваты (буртик) коробки упираются в грунт и заставляют зарываться лапы. Якорь Холла удобен в эксплуатации. При уборке он втягивается в клюз,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.14 (0.01 с.)