Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ледокольная проводка транспортных судовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Руководство проводкой каравана возлагается, как правило, на капитана ведущего ледокола или на специально назначенного начальника проводки судов. Все капитаны транспортных судов, включенных в караван, подчиняются капитану ведущего ледокола. Капитан ледокола обязан иметь ясное представление о состоянии и проходимости льдов в данном районе. Эти сведения он должен получить от авиационной разведки или поднять в воздух вертолет с гидрологом-наблюдателем на борту, либо до проводки каравана произвести разведку льда самостоятельно — корпусом ледокола. Формирование и построение каравана. Для проводки во льдах несколько судов объединяют в караваны. Проводка одиночных судов практикуется только при исключительно сложных ледовых условиях или малом судопотоке. Караваны подразделяются на простые и сложные. Простой караван — одно или несколько судов, ведомых одним ледоколом. Сложный караван — группа судов, ведомая несколькими ледоколами, один из которых ведущий, а остальные — вспомогательные. Вспомогательные ледоколы занимают место в караване по указанию ведущего ледокола, обеспечивают околку впереди идущих и проводку позади идущих судов каравана. Ледокол, закрепленный за определенным участком, называется обеспечивающим. Он проводит суда через ледовые перемычки, дает рекомендации для самостоятельного плавания. Общее руководство проводкой каравана осуществляет капитан ведущего ледокола, Указания передаются по радиотелефонам, которые на всех судах должны быть постоянно включенными в режиме «прием—передача» на канале, назначенном капитаном ледокола. На ходовых мостиках на видном месте должны быть вывешены таблицы сигналов, применяемых при проводке каравана. Звуковые сигналы по МППСС-72, предназначенные для плавания в ограниченную видимость, подаются судами только по указанию капитана ведущего ледокола. При подходе судна к району возможных ледокольных операций его капитан должен получить от штаба, руководящего ледовыми операциями, сведения о месте формирования каравана и название ведущего ледокола, связаться с ним и в дальнейшем выполнять его указания. Число судов каравана устанавливает капитан ведущего ледокола с учетом прогноза погоды. при формировании каравана, руководствуются следующим: - проводка транспортных судов ледоколами осуществляется, как правило, в кильватер; - капитан ведущего ледокола должен сообщить судам их порядковый номер в ордере и дистанцию; - судам с маломощными машинами или слабым корпусом, а также судам в балласте или аварийным судам назначаются ближайшие места за ледоколом; - впереди судна со слабым корпусом ставится, как правило, судно с прочным корпусом и мощными машинами, которое будет выравнивать канал за ледоколом, очищая его от крупных льдин; крупные суда, лишь незначительно уступающие по своей ширине ледоколу, желательно ставить первыми; - замыкать караван должны суда, управляемые опытными капитанами и имеющие мощные машины; - если ведущий ледокол с трудом прокладывает путь и вынужден форсировать отдельные перемычки льда с разбега, второй ледокол ставится непосредственно за ним; - при наличии в караване нескольких ледоколов их расстановка производится таким образом, чтобы равномерно распределить между ними нагрузку и обеспечить наиболее благоприятные условия продвижения в канале всем судам с учетом их приспособленности к плаванию во льдах. Команды с ведущего ледокола об изменении скорости хода или сокращении дистанции репетуются и выполняются всеми судами каравана. Вспомогательные ледоколы в сложном караване, кроме непосредственной проводки идущих за ними судов, обязаны окалывать застрявшие суда, идущие впереди каждого из них. Последний из ледоколов сложного каравана, если за ним еще следуют суда, обязан, кроме идущих впереди, окалывать и концевые суда. Меры безопасности Транспортные суда совершают плавание во льдах как самостоятельно, так и под проводкой ледоколов. Подготовка к плаванию во льдах включает: тщательный осмотр подводной части корпуса судна в доке и устранение дефектов; при этом особое внимание обращается на прочность и водонепроницаемость корпуса — при необходимости делается дополнительное подкрепление частей корпуса, подвергающихся наибольшим нарузкам при работе во льду (носовая часть в районе переменной ватерлинии), серьезное внимание обращается на исправность руля и гребных винтов, которые, как правило, должны быть стальные со съемными лопастями; осмотр и ремонт внутренних частей корпуса судна: набора, водонепроницаемых переборок, обшивки борта и двойного дна в грузовых трюмах; осмотр и приведение в полную исправность водоотливных средств, а также опрессовывание трубопроводов; кингстоны и все приемные отверстия ниже ватерлинии должны быть защищены сетками от засасывания шуги и мелко битого льда; проверку работы главных двигателей, вспомогательных механизмов, всех судовых устройств, средств связи, навигационных и радио-электронавигационных приборов; палубные механизмы подготавливав ют для плавания в условиях низких температур, магистрали пресной и соленой воды, находящиеся на верхних палубах, отепляют; все механизмы и устройства, работа которых не является необходимой и сопряжена с опасностью размораживания, отключают и консервируют. При подготовке к ледовому плаванию, сверх обычных судовых материально-технических запасов суда обеспечивают специальным снабжением, в числе которого должны быть: (запасной стальной винт или комплект лопастей, если они съемные; запасной концевой (гребной) вал; два ледовых якоря для швартовки судов к ледяным полям; переносная мотопомпа как вспомогательное аварийное средство. аммонит и все-средства для взрывных работ. пешни с рукоятками, лопаты, кирки и др легкая деревянная шлюпка особой конструкции; аварийное снабжение по нормам Регистра СССР для судов ледового 1 плавания. цемент быстросхватывающийся. песок в соответствии с количеством цемента. Распределение груза по трюмам должно обеспечивать судну постоянно сохраняющийся и соответствующий его осадке дифферент на корму для предохранения винта и руля от ударов о лед.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.008 с.) |