Ледокольная проводка транспортных судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ледокольная проводка транспортных судов



Руководство проводкой каравана возлагается, как правило, на капитана ведущего ледокола или на специально назначенного на­чальника проводки судов. Все капитаны транспортных судов, включенных в караван, подчиня­ются капитану ведущего ледокола.

Капитан ледокола обязан иметь ясное представление о состоянии и проходимости льдов в данном районе. Эти сведения он должен получить от авиационной развед­ки или поднять в воздух вертолет с гидрологом-наблюдателем на борту, либо до проводки каравана произвести разведку льда само­стоятельно — корпусом ледокола.

Формирование и построение каравана. Для проводки во льдах несколько судов объединяют в караваны. Проводка одиноч­ных судов практикуется только при исключительно сложных ле­довых условиях или малом судопотоке. Караваны подразделяются на простые и сложные.

Простой караван — одно или несколько судов, ведомых одним ледоколом.

Сложный караван — группа судов, ведомая несколькими ледо­колами, один из которых ведущий, а остальные — вспомогатель­ные. Вспомогательные ледоколы занимают место в караване по указанию ведущего ледокола, обеспечивают околку впереди иду­щих и проводку позади идущих судов каравана.

Ледокол, закрепленный за определенным участком, называется обеспечивающим. Он проводит суда через ледовые перемычки, дает рекомендации для самостоятельного плавания.

Общее руководство проводкой каравана осуществляет капитан ведущего ледокола, Указания передаются по радиотелефонам, ко­торые на всех судах должны быть постоянно включенными в ре­жиме «прием—передача» на канале, назначенном капитаном ледокола. На ходовых мостиках на видном месте должны быть вывешены таб­лицы сигналов, применяемых при проводке каравана. Звуковые сигналы по МППСС-72, предназначенные для плавания в ограни­ченную видимость, подаются судами только по указанию капитана ведущего ледокола.

При подходе судна к району возможных ледокольных операций его капитан должен получить от штаба, руководящего ледовыми операциями, сведения о месте формирования каравана и название ведущего ледокола, связаться с ним и в дальнейшем выполнять его указания.

Число судов каравана устанавливает капитан ведущего ледоко­ла с учетом прогноза погоды. при формировании каравана, руководствуются следующим:

- проводка транспортных судов ледоколами осуществляется, как правило, в кильватер;

- капитан ведущего ледокола должен сообщить судам их по­рядковый номер в ордере и дистанцию;

- судам с маломощными машинами или слабым корпусом, а также судам в балласте или аварийным судам назначаются ближайшие места за ледоколом;

- впереди судна со слабым корпусом ставится, как правило, судно с прочным корпусом и мощными машинами, которое будет выравнивать канал за ледоколом, очищая его от круп­ных льдин;

крупные суда, лишь незначительно уступающие по своей ширине ледоколу, желательно ставить первыми;

- замыкать караван должны суда, управляемые опытными ка­питанами и имеющие мощные машины;

- если ведущий ледокол с трудом прокладывает путь и выну­жден форсировать отдельные перемычки льда с разбега, вто­рой ледокол ставится непосредственно за ним;

- при наличии в караване нескольких ледоколов их расстанов­ка производится таким образом, чтобы равномерно распре­делить между ними нагрузку и обеспечить наиболее благо­приятные условия продвижения в канале всем судам с уче­том их приспособленности к плаванию во льдах.

Команды с ведущего ледокола об изменении скорости хода или сокращении дистанции репетуются и выполняются всеми судами каравана.

Вспомогательные ледоколы в сложном караване, кроме непо­средственной проводки идущих за ними судов, обязаны окалывать застрявшие суда, идущие впереди каждого из них. Последний из ледоколов сложного каравана, если за ним еще следуют суда, обя­зан, кроме идущих впереди, окалывать и концевые суда.

Меры безопасности

Транспортные суда совершают плавание во льдах как самостоятель­но, так и под проводкой ледоколов. Подготовка к плаванию во льдах включает:

тщательный осмотр подводной части корпуса судна в доке и устра­нение дефектов; при этом особое внимание обращается на прочность и водонепроницаемость корпуса — при необходимости делается допол­нительное подкрепление частей корпуса, подвергающихся наибольшим нарузкам при работе во льду (носовая часть в районе переменной ва­терлинии), серьезное внимание обращается на исправность руля и гребных винтов, которые, как правило, должны быть стальные со съемными лопастями;

осмотр и ремонт внутренних частей корпуса судна: набора, водоне­проницаемых переборок, обшивки борта и двойного дна в грузовых трюмах;

осмотр и приведение в полную исправность водоотливных средств, а также опрессовывание трубопроводов; кингстоны и все приемные отверстия ниже ватерлинии должны быть защищены сетками от засасы­вания шуги и мелко битого льда;

проверку работы главных двигателей, вспомогательных механиз­мов, всех судовых устройств, средств связи, навигационных и радио-электронавигационных приборов; палубные механизмы подготавливав ют для плавания в условиях низких температур, магистрали пресной и соленой воды, находящиеся на верхних палубах, отепляют; все меха­низмы и устройства, работа которых не является необходимой и сопря­жена с опасностью размораживания, отключают и консервируют.

При подготовке к ледовому плаванию, сверх обычных судовых материально-технических запасов суда обеспечивают специальным снабжением, в числе которого должны быть: (запасной стальной винт или комплект лопастей, если они съемные; запасной концевой (гребной) вал; два ледовых якоря для швартовки судов к ледяным полям; переносная мотопомпа как вспомогательное аварийное средство. аммонит и все-средства для взрывных работ. пешни с рукоятками, лопаты, кирки и др легкая деревянная шлюпка особой конструкции; аварийное снабжение по нормам Регистра СССР для судов ледового 1 плавания. цемент быстросхватывающийся. песок в соответствии с количеством цемента.

Распределение груза по трюмам должно обеспечивать судну по­стоянно сохраняющийся и соответствующий его осадке дифферент на корму для предохранения винта и руля от ударов о лед.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.007 с.)