Простое аналитическое счисление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Простое аналитическое счисление



Простое аналитическое счисление, применяемое в случае дви­жения из пункта отхода до данного счислимого места одним курсом:

— по ИК к плаванию судна из табл. 24 МТ-75 выбрать и ОТШ;

к широте пункта отхода φ1 прибавить алгебраически вы­бранную и получить широту пункта прихода φ2;

— рассчитать φср между пунктом отхода и пунктом прихода;

— по φср и ОТШ из табл. 25-а МТ-75 выбрать РД;

— к долготе пункта отхода λ1 прибавить алгебраически вы­бранную РД и получить долготу пункта прихода λ2

- При больших переходах в высоких широтах:

— по широте пункта отхода и широте пункта прихода из табл. 26 МТ-75 выбрать меридиональные части D1 и D2,

рассчитать разность меридиональных частей РМЧ=Dг — D1

поформуле (*) или (**) рассчитать разность долгот РД;

рассчитать долготу пункта прихода λ2.

Если cудно при плавании пересекает экватор, то:

— при небольшом плавании РД принимать равной ОТШ;

при большом плавании рассчитывать отдельно РД для се­верной и южной широт.

2.ЛАГ ДОПЛЕРОВСКИЙ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ЛДВ-1

Лаг ЛДВ-1 обеспечивает измерение:

1. Продольной составляющей скорости судна в пределах от –5 до +30 узлов;

относительно воды; относительно грунта на глубинах от 1 до 20 м.

2. Пройденного расстояния от 0 до 100 000 миль с дискретностью 0,1 мили.

Лаг обеспечивает отображение следующей информации:

отображение скорости судна на трехразрядном цифровом индикаторе с дискретностью 0,1 узла; отображение пройденного расстояния с помощью двух механических счетчиков:(счетчик общего пройденного расстояния; счетчик расстояния со сбросом показаний до нуля.); автоматическая выдача информации в сопрягаемое оборудование:(16-разрядный синхронный последовательный код; периодическая последовательность импульсов с частотой повторения, пропорциональной скорости, в масштабе 200 имп/милю; последовательность импульсов в масштабе 10 имп/милю; последовательность импульсов в масштабе 1 имп/милю; аналоговый выход – изменение напряжения 0¸10 в при изменении скорости 0¸30 узлов.)

Основные технические характеристики

Рабочая частота – 1 МГц; Мощность излучения в импульсе – 10 Вт; Ширина характеристики направленности акустической антенны – 3,5 град. Угол наклона акустических осей преобразователей от вертикали – ±30°

Устройство и работа лага

Принцип действия лага ЛДВ-1 основан на использовании эффекта Допплера. Зависимость изменения частоты эхосигналов, принимаемых антенной выражается линейным соотношением:

F Д = V (4 F 0 / с)Sin J;

Где F Д (МГц) – допплеровское смещение частоты, представляющее собой разность частот эхосигналов, принимаемых преобразователями “Вперед” и “Назад”;

V (м/ с) – продольная составляющая скорости судна; F0 (МГц) – частота излучения; с (м/с) – скорость звука в точке приема эхосигналов; J (град.) – угол наклона акустических преобразователей к вертикали.

Приемоизлучающая часть лага выполнена по двухканальной схеме. В этой схеме передача и прием акустических импульсов обеспечивается двумя приемопередатчиками: приемопередатчиком с условным наименованием "Вперед" и приемопередатчиком с условным наименованием "Назад". Антенна состоит из двух пьезоэлектрических преобразователей, каждый из которых подключен к соответствующему приемопередатчику. Акустическая ось преобразователя, подключенного к приемопередатчику "Вперед", отклонена от вертикали на угол J = 30° в сторону направления движения судна, а акустическая ось преобразователя, подключенного к приемопередатчику "Назад", – отклонена на угол J = 30° в сторону, противоположную направлению движения судна.

Указанные каналы работают поочередно в следующей последовательности: сначала происходит излучение зондирующего импульса в канале приемопередатчика "Вперед", затем осуществляется прием эхосигналов в этом канале, и только после этого происходит излучение и прием акустических импульсов в канале приемопередатчика "Назад". Эхосигналы приемопередатчика "Вперед" и эхосигналы приемопередатчика "Назад", поступающие в селектор импульсов, подаются на сигнальные входы электронного переключателя. Электронный переключатель предназначен для поочередного подключения эхосигналов, полученных в каждом из каналов "Вперед" и "Назад", ко входам детектора донных импульсов, детектора нуля и цепи фазовой синхронизации, входящих в состав селектора импульсов. Управление переключением каналов "Вперед" и "Назад" осуществляется коммутирующими импульсами, формируемыми в синхрогенераторе. Детектор донных импульсов обнаруживает донные эхосигналы, если глубина под килем менее 20 м. При этом, в зависимости от глубины, устанавливается один из четырех донных режимов работы лага. Каждому из четырех режимов соответствует определенная длительность излучаемых импульсов и определенный период повторения зондирующих импульсов. Кроме того, при глубине менее 5 м устанавливается пониженная мощность излучения (1: 10).

Если донные эхосигналы отсутствуют, то автоматически устанавливается режим работы относительно воды. В этом случае обрабатываются сигналы объемной реверберации от слоя воды 4 ¸ 10 м. Детектор нуля служит для автоматического обнаружения полезных сигналов на фоне шумов. Детектор нуля выделяет эхосигналы, амплитуда которых превышает заданный уровень. Цепь фазовой синхронизации служит для улучшения качества обработки эхосигналов. В этой части схемы происходит умножение частоты принятых эхосигналов. Цепь фазовой синхронизации повышает частоту эхосигналов в 16 раз.

3. НАВИГАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ

С точки зрения навигации условия плавании во льдах осложнены но следующим причинам:

1) в больших широтах и особенно при маневрировании магнитный и гироскопический компасы работают менее надежно; 2) во многих случаях практически невозможно пользоваться лагами: 3) как правило, в этих местах нет плавучего навигационного ограж­дения: 4) суда часто вынуждены менять курс и режим работы двигателей; 5) коэффициент рефракции чаще, чем обычно, может отличаться от табличного, что уменьшает точность астрономических определений и затрудняет ориентировку по береговой черте; 6) использование карт в меркаторской проекции для высоких широт связано с усложнением прокладки; 7) наличие льда часто сопровождается уменьшением видимости; 8) затрудняется опознавание береговой черты по наблюдениям в РЛС из-за берегового припая льда; 9) возникают дополнительные трудности в определении дрейфа; 10) постоянная забота об обеспечении безопасности корпуса судна при маневрировании не позволяет делать своевременно навигационные расчеты.

Эти причины требуют знаний, опыта и навыков в быстрой ориен­тировке и расчетах. РЛС, являясь хорошим средством ориентировки для выбора пути во льдах, не гарантирует обнаружения отдельных плавающих льдин.

Когда среди льдов приходится выбирать наивыгоднейший путь, часто изменяя курс судна и его скорость, методы графической проклад­ки становятся слишком громоздкими. Адмирал С. О. Макаров предло­жил прокладывать на карте генеральный курс и пройденное расстоя­ние за определенное время (обычно за час). Для этого в табличной фор­ме следует вести запись КК и V судна через промежутки времени в 5— 6 мин. Затем близкие по значению курсы (10—20° в зависимости от требуемой точности) и пройденное расстояние по ним осредняются. Генеральный курс и плавание за час можно получить по таблицам пись­менного счисления или графичес­кой прокладкой на бумаге в вы­бранном масштабе.

Осреднение резко различающих­ся курсов за час может привести к значительным ошибкам. Скорость судна при плавании во льдах определяется с помощью визуальных или радиолокационных наблюдений, так как лаги даже в разреженном льду работают плохо и могут быть повреждены. Визуально скорость судна относительно льда можно определить, если заметить время прохождения льдиной траверза двух точек судна с расстоянием между ними l: V=3600*l/1852t=1,94*l/t где l — в метрах;t — в секундах.

Предположим, что на экране РЛС виден четкий эхо-сигнал от льди­ны или тороса. Тогда, имея исходную точку F, нанесем по пеленгу и расстоянию положение эхо-сигнала A на карту и при манев­рировании используем его как ориентир для определений места судна в любой момент времени. Затем такие ориентиры (В, С) наносятся пе­риодически и служат как бы опорной сетью дли ведения прокладки. Необходимо только следить, чтобы до исчезновения эхо-сигнала одного ориентира был бы нанесен следующий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.158 (0.006 с.)