Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Простое аналитическое счислениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Простое аналитическое счисление, применяемое в случае движения из пункта отхода до данного счислимого места одним курсом: — по ИК к плаванию судна из табл. 24 МТ-75 выбрать PШ и ОТШ; — к широте пункта отхода φ1 прибавить алгебраически выбранную PШ и получить широту пункта прихода φ2; — рассчитать φср между пунктом отхода и пунктом прихода; — по φср и ОТШ из табл. 25-а МТ-75 выбрать РД; — к долготе пункта отхода λ1 прибавить алгебраически выбранную РД и получить долготу пункта прихода λ2 - При больших переходах в высоких широтах: — по широте пункта отхода и широте пункта прихода из табл. 26 МТ-75 выбрать меридиональные части D1 и D2, — рассчитать разность меридиональных частей РМЧ=Dг — D1 — поформуле (*) или (**) рассчитать разность долгот РД; — рассчитать долготу пункта прихода λ2. Если cудно при плавании пересекает экватор, то: — при небольшом плавании РД принимать равной ОТШ; — при большом плавании рассчитывать отдельно РД для северной и южной широт. 2.ЛАГ ДОПЛЕРОВСКИЙ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ЛДВ-1 Лаг ЛДВ-1 обеспечивает измерение: 1. Продольной составляющей скорости судна в пределах от –5 до +30 узлов; относительно воды; относительно грунта на глубинах от 1 до 20 м. 2. Пройденного расстояния от 0 до 100 000 миль с дискретностью 0,1 мили. Лаг обеспечивает отображение следующей информации: отображение скорости судна на трехразрядном цифровом индикаторе с дискретностью 0,1 узла; отображение пройденного расстояния с помощью двух механических счетчиков:(счетчик общего пройденного расстояния; счетчик расстояния со сбросом показаний до нуля.); автоматическая выдача информации в сопрягаемое оборудование:(16-разрядный синхронный последовательный код; периодическая последовательность импульсов с частотой повторения, пропорциональной скорости, в масштабе 200 имп/милю; последовательность импульсов в масштабе 10 имп/милю; последовательность импульсов в масштабе 1 имп/милю; аналоговый выход – изменение напряжения 0¸10 в при изменении скорости 0¸30 узлов.) Основные технические характеристики Рабочая частота – 1 МГц; Мощность излучения в импульсе – 10 Вт; Ширина характеристики направленности акустической антенны – 3,5 град. Угол наклона акустических осей преобразователей от вертикали – ±30° Устройство и работа лага Принцип действия лага ЛДВ-1 основан на использовании эффекта Допплера. Зависимость изменения частоты эхосигналов, принимаемых антенной выражается линейным соотношением: F Д = V (4 F 0 / с)Sin J; Где F Д (МГц) – допплеровское смещение частоты, представляющее собой разность частот эхосигналов, принимаемых преобразователями “Вперед” и “Назад”; V (м/ с) – продольная составляющая скорости судна; F0 (МГц) – частота излучения; с (м/с) – скорость звука в точке приема эхосигналов; J (град.) – угол наклона акустических преобразователей к вертикали. Приемоизлучающая часть лага выполнена по двухканальной схеме. В этой схеме передача и прием акустических импульсов обеспечивается двумя приемопередатчиками: приемопередатчиком с условным наименованием "Вперед" и приемопередатчиком с условным наименованием "Назад". Антенна состоит из двух пьезоэлектрических преобразователей, каждый из которых подключен к соответствующему приемопередатчику. Акустическая ось преобразователя, подключенного к приемопередатчику "Вперед", отклонена от вертикали на угол J = 30° в сторону направления движения судна, а акустическая ось преобразователя, подключенного к приемопередатчику "Назад", – отклонена на угол J = 30° в сторону, противоположную направлению движения судна. Указанные каналы работают поочередно в следующей последовательности: сначала происходит излучение зондирующего импульса в канале приемопередатчика "Вперед", затем осуществляется прием эхосигналов в этом канале, и только после этого происходит излучение и прием акустических импульсов в канале приемопередатчика "Назад". Эхосигналы приемопередатчика "Вперед" и эхосигналы приемопередатчика "Назад", поступающие в селектор импульсов, подаются на сигнальные входы электронного переключателя. Электронный переключатель предназначен для поочередного подключения эхосигналов, полученных в каждом из каналов "Вперед" и "Назад", ко входам детектора донных импульсов, детектора нуля и цепи фазовой синхронизации, входящих в состав селектора импульсов. Управление переключением каналов "Вперед" и "Назад" осуществляется коммутирующими импульсами, формируемыми в синхрогенераторе. Детектор донных импульсов обнаруживает донные эхосигналы, если глубина под килем менее 20 м. При этом, в зависимости от глубины, устанавливается один из четырех донных режимов работы лага. Каждому из четырех режимов соответствует определенная длительность излучаемых импульсов и определенный период повторения зондирующих импульсов. Кроме того, при глубине менее 5 м устанавливается пониженная мощность излучения (1: 10). Если донные эхосигналы отсутствуют, то автоматически устанавливается режим работы относительно воды. В этом случае обрабатываются сигналы объемной реверберации от слоя воды 4 ¸ 10 м. Детектор нуля служит для автоматического обнаружения полезных сигналов на фоне шумов. Детектор нуля выделяет эхосигналы, амплитуда которых превышает заданный уровень. Цепь фазовой синхронизации служит для улучшения качества обработки эхосигналов. В этой части схемы происходит умножение частоты принятых эхосигналов. Цепь фазовой синхронизации повышает частоту эхосигналов в 16 раз. 3. НАВИГАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ С точки зрения навигации условия плавании во льдах осложнены но следующим причинам: 1) в больших широтах и особенно при маневрировании магнитный и гироскопический компасы работают менее надежно; 2) во многих случаях практически невозможно пользоваться лагами: 3) как правило, в этих местах нет плавучего навигационного ограждения: 4) суда часто вынуждены менять курс и режим работы двигателей; 5) коэффициент рефракции чаще, чем обычно, может отличаться от табличного, что уменьшает точность астрономических определений и затрудняет ориентировку по береговой черте; 6) использование карт в меркаторской проекции для высоких широт связано с усложнением прокладки; 7) наличие льда часто сопровождается уменьшением видимости; 8) затрудняется опознавание береговой черты по наблюдениям в РЛС из-за берегового припая льда; 9) возникают дополнительные трудности в определении дрейфа; 10) постоянная забота об обеспечении безопасности корпуса судна при маневрировании не позволяет делать своевременно навигационные расчеты. Эти причины требуют знаний, опыта и навыков в быстрой ориентировке и расчетах. РЛС, являясь хорошим средством ориентировки для выбора пути во льдах, не гарантирует обнаружения отдельных плавающих льдин. Когда среди льдов приходится выбирать наивыгоднейший путь, часто изменяя курс судна и его скорость, методы графической прокладки становятся слишком громоздкими. Адмирал С. О. Макаров предложил прокладывать на карте генеральный курс и пройденное расстояние за определенное время (обычно за час). Для этого в табличной форме следует вести запись КК и V судна через промежутки времени в 5— 6 мин. Затем близкие по значению курсы (10—20° в зависимости от требуемой точности) и пройденное расстояние по ним осредняются. Генеральный курс и плавание за час можно получить по таблицам письменного счисления или графической прокладкой на бумаге в выбранном масштабе. Осреднение резко различающихся курсов за час может привести к значительным ошибкам. Скорость судна при плавании во льдах определяется с помощью визуальных или радиолокационных наблюдений, так как лаги даже в разреженном льду работают плохо и могут быть повреждены. Визуально скорость судна относительно льда можно определить, если заметить время прохождения льдиной траверза двух точек судна с расстоянием между ними l: V=3600*l/1852t=1,94*l/t где l — в метрах;t — в секундах. Предположим, что на экране РЛС виден четкий эхо-сигнал от льдины или тороса. Тогда, имея исходную точку F, нанесем по пеленгу и расстоянию положение эхо-сигнала A на карту и при маневрировании используем его как ориентир для определений места судна в любой момент времени. Затем такие ориентиры (В, С) наносятся периодически и служат как бы опорной сетью дли ведения прокладки. Необходимо только следить, чтобы до исчезновения эхо-сигнала одного ориентира был бы нанесен следующий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.009 с.) |