Системы счета направлений, перевод и исправление румбов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы счета направлений, перевод и исправление румбов.



Линии MS и WOst (см. рис. 7) занимают вполне определенное положение в любой точке земной поверхности (кроме полюсов). Направления N, Ost, S и W называются главными направлениями, или главными румбами.

Главные румбы деляг истинный горизонт на четыре четверти:

NO — северо-восточная; SO — юго-восточная; SW — юго-западная; NW — северо-западная.

В эпоху парусного флота каждая часть горизонта разбивалась на восемь основных направлений — румбов (рис. 8). Эта система называлась румбовой.

С развитием точности судовождения каждая четверть горизонта была разбита на 90 направлений. Главные румбы N и S отмечались 0°, а румбы W и Ost —90°. Наименование же четвертей и принцип счета направлений оставался прежним. Эта система разбивки получила название четвертной (средняя шкала на рис. 8). Направления указывались наименованием четверти и числом градусов, например: N0 35°, NW47°, SW22°,5, SO 86° и т. д.

Картушки современных компасов по-прежнему разделены на 360°, но при этом применяется круговая система счета, без различия четвертей. В этой системе главные румбы отмечаются так: N — 0°(360°), Ost — 90°, S — 180° и W — 270°. Круговая система счета проще и нагляднее. Однако решение большинства задач по судовождению часто заставляет судоводителей пользоваться другими системами. Для этого переводят направления, данные в одной системе, в направления по другой системе, особенно из круговой в четвертную и обратно. В табл. 41 «Мореходных таблиц» (МТ-63) даны румбы в градусах.

3. Управление судном при плавании на мелководье и в узкости. Физическая сущность явления присасывания судов.

Узкости – это стесненные в навигационном отношении участки водного пространства. Если ширина судоходной части меньше 8 длин судна, то вы в узкости. (b<8*L). В соответствии с распределением давления у корпуса судна образуются волны. Гребень волны у носовой части, подошва у миделя, второй гребень – у кормы. Вследствие образования носовой волны увеличивается дифферент на корму. На эту систему волн накладываются расходящиеся волны идущие от форштевня и ахтерштевня. Угол разворота этих волн на глубокой воде с ДП около 18--20°.

Сущность влияния мелководья на условия движения судна заключается в изменении системы волн вокруг корпуса судна, что влечет за собой рост сопротивления воды, проседание корпуса, увеличение дифферента на корму и ухудшение управляемости. Это влияние сказывается на глубинах Hм<4dср+(3V2/g). Если выполняется это условие, то мелководье.

Но влияние глубины удобней рассматривать от числа Фруда по глубине. Анализ данных показывает: при Fr=0.3—0.4 картина волнообразования не отличается от глубокой воды. По мере уменьшения глубины приV=const или при увеличении скорости при Н=const число Фруда растет и при Fr=0.7—0.8 угол разворота расходящихся волн увеличивается, происходит формирование поперечных волн у носовой и кормовой частях судна. Между ними корпус проседает. Запас воды под килем уменьшается. Эти изменения сопровождаются увеличением волнового сопротивления трения (из-за осадки).

При Fr»1 начинается формирование мощной носовой волны (судно как бы толкает ее перед собой), кормовая волна меньшей высоты отодвигается за корму (как бы отстает). Этот момент соответствует наибольшему сопротивлению воды и дифференту на корму. Когда т.е. Fr=1, то Vc—критическая скорость.

Vкр при 1,5<k<4 k=H/dср

Практикой установлено, что на мелководье по сравнению с глубо­кой водой резко ухудшается эксплуатационная устойчивость судна на курсе, повышается рыскливость; заметно ухудшается и поворотли­вость судов.

На мелководье резко уменьшаются углы дрейфа, угловая скорость поворота и соответственно увеличивается радиус установившейся цир­куляции при одинаковых углах перекладки руля.

При движении судна на мелководье основное влияние на его инер­ционно-тормозные характеристики оказывают три фактора: увеличе­ние сопротивления воды, увеличение присоединенных масс и моментов инерции, изменение коэффициента влияния корпуса на движитель.

Увеличение сопротивления воды приводит не только к уменьше­нию инерционности судна, но и к снижению его начальной (устано­вившейся) скорости при одинаковой частоте вращения винта.

Увеличение присоединенных масс и моментов инерции на мелко­водье увеличивает пропорционально инерционность судна и частично компенсирует влияние увеличения сопротивления воды. Кроме того, увеличение присоединенного момента оказывает стабилизирующее влияние на траекторию судна при свободном и активном тормо­жении.

При движении на мелководье коэффициент упора винта по срав­нению с глубокой водой увеличивается.

Кроме того, на мелководье возникает необходимость снижения частоты вращения винта вследствие перегрузки двигателя.

Оценка влияния мелководья на инерционно-тормозные характе­ристики судна существенно зависит от того, при каких начальных ус­ловиях производить сравнение. Если сравнивать тормозные пути при одинаковых режимах движения, то тормозные пути на мелководье будут меньше аналогичных на глубокой воде на 20—30 %.

На мелководье при Fr=<0.5 управляемость почти такая же что и на глубокой воде, а при 0,5<Fr<0.8поворотливость улучшается, но устойчивость на курсе уменьшается. При дальнейшем увеличении числа Фруда устойчивость на курсе увеличивается, а поворотливость уменьшается.

Сущность присасывания судов

4. Спасательные плоты, их типы, устройство, эксплуатация. Снабжение ПСН согласно требованиям Регистра.

Плоты могут быть жесткие и надувные, а надувные—сбрасываемые и спускаемые (рисунки на плакате в аудит.№307). Количество спас. плотов регламентируется изданиями Регистра Судоходства или международными документами в зависимости от количества экипажа и типа судна (пассажирское, грузовое, рыболовное).

Надувной спас. плот построен с учетом следующих требований к конструкции и обустройству:

· Прочность и непроницаемость материала плота обеспечивает нахождение его на плаву не менее 30 суток

· Вместимость плотов от 6 до 25 мест, а масса каждого не превышает 185кг.

· Плот имеет 2 камеры плавучести с невозвратными клапанами. Каждый отсек способен держать на плаву плот с полным количеством, предписанным для него людей.

· Прочность контейнера и технология укладки плота обеспечивают сбрасывание его на воду с высоты 18 м. без повреждения.

· Тентовое покрытие плота выдерживает многократные прыжки на него.

Кроме того снаружи плот обустроен:

Плавучим спас. леером по всему периметру

Устройством для сбора дождевой воды

На днище имеются ручки для переворачивания плота в нормальное положение

Балластными карманами, препятствующими переворачивание плота ветром

По бокам плота наносятся световозвращающие полосы, а на тенте кресты из этого же материала.

Спуск надувного спас. плота

Спуск на воду сбрасываемого и спускаемого спас. плотов имеет свои особенности. Для спускаемого спас. плота на судне с каждого борта устанавливаются плотбалки. Для посадки в такой плот его подносят к плотбалке, раскрывают контейнер и к грузовому кольцу плота присоединяют шкентель плотбалки. Если позволяет место, то прямо на палубе приводят в действие систему наполнения плота. После этого плот балкой выводится за борт. Если же места нет, то нераскрытый плот вываливают балкой за борт и тогда только приводят в действие систему наполнения. Плот подтягивают к борту судна, уравнивают по высоте и производят посадку людей на борту судна. Затем плотбалкой спускается на вод, при появлении слабины в грузовом шкентеле плотбалки он автоматически отсоединяется от плота. В это время готовят к спуску следующий плот. Процедура повторяется, пока все плоты не будут спущены на воду.

Для сбрасывания надувного плота необходимо:

Убрать леера и проверить крепление пускового линя к судну

Разобщить гидростатическое устройство, нажав ногой на его педаль

Сбросить плот за борт или столкнуть по откинутым металлическим леерам в воду

Выбрать слабину пускового линя и привести в действие систему наполнения плота, спустя 30—35с. плот наполнится газами и будет готов к приему людей, иногда он переворачивается вверх днищем

Для восстановления плота в рабочее положение необходимо подплыть к плоту и, став на борт, на котором находится баллон для газонаполнения, за лямки пытаться тянуть плот на себя. При этом учитывается ветер, который должен помогать перевернуть плот, затем подвести плот к борту судна, где будет проводиться посадка людей. На судне предусмотрено место где производится посадка в плот. Это место находится ближе к воде, здесь закреплен шторм трап, оборудовано освещение как от судовой сети так и аварийной.

Посадка людей в плот. В тихую погоду при отсутствии волнения моря, в плот спускаются по штормтрапу. При волнении, на ходу, в плот садятся, прыгая на его тент. В случае отсутствия возможности попасть в плот первыми способами, нужно, имея на себе спас. жилет, прыгать в воду недалеко от плота. Посадка в плот из воды производится по шторм трапам, подвязанным у его входов. Без посторонней помощи, имея на груди жесткий спас. жилет, зайти в плот практически невозможно, здесь нужна помощь людей, находящихся в плоту. Эту особенность нужно учитывать и крепить спас. жилет на туловище узлами доступными для развязывания в воде.

Крепление плота к корпусу судна производится через гидростатическое разобщающее устройство, которое позволяет плоту всплыть после затопления судна. Это разобщающее устройство срабатывает на глубине 2—4м. и отсоединяет крепление плота к корпусу судна. Имея положительную плавучесть плот поднимается к поверхности воды, удерживаясь за пусковой линь. При натяжении пускового линя, открывается баллон с газом наполнения. Плот надувается находясь в воде, приобретая все большую плавучесть, способную разорвать пусковой линь. На пусковом лине имеется «слабое звено»,которое при усилии в 2,2 кН разрывается. Плавучесть плота больше, чем 2,2кН. Такое звено предусматривается на случай затопления судна и погружения на большую глубину. Всплывший плот удерживается на месте с помощью плавучего якоря, который был уложен в мешок рядом с плотом. Вместимость баллона с газом для наполнения плота рассчитана так, чтобы всегда был его избыток. После наполнения плота газом, при излишке давления, срабатывает предохранительный клапан, при этом выходящий газ издает хорошо слышимый звук. Этот звук дает возможность найти всплывший плот в плохую видимость или при неисправности его огней в темное время суток.

Снабжение ПСН:

Пищевой рацион из расчета не менее 10МДж на каждого человека (в воздухонепроницаемой упаковке)

Водонепроницаемые сосуды с пресной водой из расчета по 1,5л.на каждого человека

2 крюка, 2 топора, плавучий черпак и 2 ведра, инструкция по сохранению жизни в плоту, магнитный компас, градуированный сосуд для питья, 4 парашютные ракеты красного цвета,6 фальшвееров,2 плавучие дымовые шашки, водонепроницаемый эл. фонарь для азбуки Морзе, сигнальное зеркало с инструкцией по его пользованию, таблицы спас. сигналов в водозащитном исполнении, свисток, аптечка 1-й помощи, складной нож, консервооткрыватель, комплект рыболовных принадлежностей, теплозащитное средство (10% от вместимости), РЛС-отражатель

Требования МППСС к плаванию судов в ограниченную видимость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.016 с.)