Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бухгалтерские счета и двойная запись.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе производства каждый день осуществляется большое число хозяйственных операций, требующих текущего отражения, для чего используются специальные формы-счета бухгалтерского учета, которые построены по принципу экономической однородности. Бухгалтерский счет - основная единица хранения информации, которая после обобщения всей бухгалтерской информации необходима для принятия управленческих решений. Счета бухгалтерского учета - это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях. Для каждого вида имущества, обязательства и операции открываются отдельные счета со своим наименованием и цифровым номером (шифром), которые соответствуют каждой статье баланса, например, 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 10 «Материалы», 20 «Основное производства», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» 52 «Валютные счета», 75 «Расчеты с учредителями», 99 «Прибыль и убытки», 80 «Уставный капитал» и др. Каждый счет представляет собой двухстороннюю таблицу: левая сторона счета — дебет (от лат. «должен»), правая сторона — кредит (от лат. «верит»). Для одних счетов дебет означает увеличение, кредит — уменьшение, а для других, наоборот, дебет — уменьшение, а кредит — увеличение. В зависимости от содержания бухгалтерские счета подразделяются на активные, пассивные и активно-пассивные. Счета являются активными по: - экономическому содержанию, т. е. Это те счета, которые предназначены для учета имущества по наличию, составу и размещению; - балансу, т. е. когда счета (статьи) расположены в активной части баланса; - сальдо (остаток), т. е. если счета имеют дебетовый остаток. Счета считаются пассивными по: - экономическому содержанию, т. е. когда счета отражают учет имущества по источникам его образования; - балансу, т. е. если счета (статьи) расположены в пассивной части баланса; - сальдо, т. е. те счета, которые имеют кредитовый остаток. Кроме активных и пассивных счетов, в практике бухгалтерского учета используются активно-пассивные счета, которые могут иметь дебетовое или кредитовое сальдо одновременно. Если по активно-пассивному счету выведено одно сальдо, то оно является результативным и показывает конечный итог от противоположных операций. Например, на счете 99 «Прибыль и убытки» отражаются как прибыли, так и убытки, но в конце месяца выводится окончательный финансовый результат — прибыль (если сальдо кредитовое) или убыток (если сальдо дебетовое). В отдельных случаях в активно-пассивных счетах результативное сальдо вывести нельзя; это бывает тогда, когда результативное сальдо искажает учетные показатели. Например, счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могли бы заменить два счета: «Расчеты с дебиторами» — активный счет и «Расчеты с кредиторами» — пассивный счет. Необходимость учитывать эти расчеты на одном счете объясняется постоянным изменением во взаимных расчетах, дебитор может стать кредитором и наоборот и разбивать этот счет на два отдельных нецелесообразно. Хозяйственные операции текущего учета записываются на счета по мере их накопления. Каждую операцию можно записывать отдельно, но если однородных операций много, то на основе первичных документов правомерно сводить их в накопительные или группировочные ведомости. Это позволит сократить количество записей на счетах. Для активных счетов дебет означает увеличение, а кредит — уменьшение. Для пассивных счетов дебет означает уменьшение, а кредит — увеличение. Cущность двойной записи на счетах Любая хозяйственная операция обязательно обладает двойственностью и взаимностью. Для сохранения этих свойств и контроля за записями хозяйственных операций на счетах в бухгалтерском учете используется способ двойной записи. Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму. Метод двойной записи обусловливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов — это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например, между счетами 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета», или 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 50 «Касса», или 10 «Материалы» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т. д. Бухгалтерская проводка есть не что иное, как оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащий регистрации. В зависимости от формы бухгалтерского учета двойная запись отражается по-разному. При мемориальной форме каждая операция записывается дважды в разных регистрах: по дебету и по кредиту счета. Такую запись еще называют разобщенной. При журнально-ордерной форме учета используется совмещенная запись. В этом случае регистры построены таким образом, что, записывая операцию один раз, отражают ее как по дебету, так и по кредиту соответствующих счетов. Тем самым достигается экономия учетного труда (вместо двух записей суммы одна) и наглядно видна корреспонденция счетов. В практике бухгалтерского учета, кроме простых, применяются сложные проводки, которые бывают двоякого рода. В первом случае, когда дебетуется один счет и одновременно кредитуется несколько счетов. При этом сумма кредитуемых счетов равна сумме дебетуемого счета. Бухгалтерский баланс и хозяйственные операции. Баланс представляет собой форму таблицы, которая делится на две части. Левая часть называется активом и в ней располагаются все виды хозяйственных средств предприятия, правая часть называется пассивом, здесь располагаются источники, образующие хозяйственные средства. Каждая строка по-другому называется статьей баланса.
В процессе хозяйственной деятельности совершаются хозяйственные операции по движению средств и источников их образования. Таких хозяйственных процессов всего 4 типа: 1. Осуществляет изменения только в статьях актива баланса (перенос денег из расчетного счета в кассу). В этом случае валюта баланса не меняется. 2. Приводит к изменению только статей пассива (взяли кредит в банке для ликвидации кредиторской задолженности перед поставщиком). 3. Приводит к увеличению валюты баланса, изменяя одну статью актива и одну статью пассива (получим от поставщика материалы - долг перед поставщиками увеличивается). 4. Уменьшает валюту баланса, изменяя также 1-ю статью в активе и 1-ю статью в пассиве (выплата зарплаты - задолженности по оплате, денег в кассе). Основные средства их группировка в бухгалтерском учете. Бухгалтерский учет операций поступления. Основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Объекты основных средств организаций учитываются на счете 01 “Основные средства”. В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Группировка ОС. По назначению основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные. К производственным основным средствам (фондам) относят здания, сооружения, оборудование, машины, транспортные средства и другие объекты и средства, которые связаны с осуществлением уставной деятельности хозяйствующего субъекта, т.е. с производством продукции, строительством, сельским хозяйством, торговлей и другими видами деятельности. Объекты основных средств, числящиеся на балансе хозяйствующего субъекта и не связанные с осуществлением его уставной деятельности, т.е. функционирующие в отраслях непроизводственной сферы (жилищно-коммунальное хозяйство, учреждения науки, культуры, здравоохранения и т.п.), относятся к основным средствам непроизводственного назначения. По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и пр. По признаку использования основные средства подразделяют в учете на действующие, бездействующие и находящиеся в запасе. В составе бездействующих основных средств особо выделяют излишние и не используемые в данной организации станки, машины, транспортные средства и инвентарь. По принадлежности основные средства подразделяют на собственные, принадлежащие данной организации, и арендованные, т.е. находящиеся в ее временном пользовании за определенную плату. Оценка основных средств Основные средства оценивают по первоначальной, восстановительной (рыночной) и остаточной стоимости. Первоначальная стоимость - это стоимость приобретения ОС, а также стоимость расходов связанных с транспортировкой установкой ОС и т.д. Остаточная стоимость – разница между первоначальной суммой и амортизацией. Восстановительная стоимость - стоимость по результатам переоценки ОС на определенную дату. Первоначальную и восстановительную стоимости называют балансовой стоимостью. Ликвидационная стоимость - это стоимость, по которой списанный объект можно реализовать (остаточная стоимость + расходы по ликвидации (разборка) - стоимость реализации). Если сумма < 0, значит, мы получили прибыль при ликвидации, если же сумма > 0, то убыток. Кроме того, как дополнительный способ оценки - рыночная стоимость, стоимость безвозмездной передачи, т.е. согласованная. Технологии учета основных средств в программном комплексе 1С: П редприятие 1. Номенклатура основных средств хранится в справочнике ОС. При приобретении ОС предприятия устанавливают инвентарный номер вновь прибывшему ОС и заполняют в справочнике основные реквизиты. Если ОС переведено на консервацию или реконструкцию, амортизация за этот период не начисляется. 2. Для учета поступления ОС используем документы «Поступления ОС». Документ «Поступления ОС» формирует следующие проводки: 1) 08.4/60.1 2) 19.1/60.1 начислен НДС. если счет фактура поставщиком представлена (по любому НДС) 3) если по данному договору имела место предоплата, то автоматически формируется проводка по зачету аванса контрагенту. 3. Ввод в эксплуатацию ОС. Документ формирует проводку 01.1/08.4 4. В системе существуют документы по перемещению ОС из одного подразделения в др. Данный документ не формирует бухгалтерских проводок, изменяются только реквизиты справочника ОС. 5. Выбытие ОС. При этом документально оформлена процедура реализации, то есть продажи ОС, процедуры списании ОС. Процедуру продажи оформляют в документ передачи ОС. Данная команда формирует следующие проводки: 02.1/01.2 списание амортизации. 01.2/01.1 списание балансовой стоимости 91.2/01.2 списание остаточной стоимости 62.1/91.1 учет выручки Дополнительно за текущий месяц (месяц продажи) производится доначисление амортизации. Документы по начислению НДС от сделки формируются с помощью подчиненного документа, который называется «Счет-фактура выданная». В форме диалога данного документа необходимо выбрать счет учета НДС: если покупка уже оплачена, то 68.2; иначе 76 Н. (отложенный НДС) 91.2/76Н начислен НДС. Для перевода суммы НДС из неоплаченных в оплаченные НДС на основании счета-фактуры вызываем документ «Запись книги продаж». Формируется проводка по результатам 76.Н.1/68.2 начислен НДС. Финансовые результаты формируются по всем сделкам сразу, т.е. интегральными суммами с помощью регламентного документа «Закрытие месяца».
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.13 (0.007 с.) |