Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные структуры управления фирмамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационная структура – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в её рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной цели. Организационная структура регулирует:
Классификация организационных структур: v Линейно-функциональная структура Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, производство и т.д. Преимущества: -высокий уровень компетентности специалистов и их квалификация, v Дивизиональная организационная структура В крупных фирмах для устранения недостатков функциональных структур управления используется так называемая дивизиональная структура управления. Распределение обязанностей происходит не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам. В свою очередь в дивизиональных отделениях создаются свои подразделения по снабжению, производству, сбыту и т. д. При этом возникают предпосылки для разгрузки вышестоящих руководителей путем освобождения их от решения текущих задач. Децентрализованная система управления обеспечивает высокую эффективность в рамках отдельных подразделений. v Матричная организационная структура В связи с необходимостью ускорения темпов обновления продукции возникли программно-целевые структуры управления, получившие названия матричные. Суть матричных структур состоит в том, что в действующих структурах создаются временные рабочие группы, при этом руководителю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и работники других подразделений. Этим достигается гибкость в распределении кадров, эффективная реализация проектов. Примером могут служить авиакосмическое предприятие, телекоммуникационные компании, выполняющие крупные проекты для заказчиков. Преимущества: гибкость, ускорение внедрения инноваций, персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы.
6. Бизнес-план предприятия. Бизнес-план представляет собой детальное обоснование концепции предназначенной для реализации какой-либо предпринимательской идеи. Бизнес-план позволяет предусмотреть все мероприятия, которые необходимо осуществить для реализации какой-либо предпринимательский идеи, и разработать схему финансового обеспечения этих мероприятий. Второй целью бизнес-плана выступает выявление возможного дохода от реализации идеи и определение уровня прибыльности (а может быть, и убыточности) возможного варианта реализации идеи. Бизнес-план в таком случае можно охарактеризовать как форму экспертной оценки идеи. Бизнес-план включает в себя шесть основных разделов: 1. Деловая концепция (изложение концепции). 2. Рекламный набросок. 3. Деловое расписание. 4. Набор целей. 5. Маркетинговое исследование. 6. Финансовое резюме. В разделе «Деловая концепция» обычно дается краткое, но концентрированное описание идеи (будущей деятельности) и формы реализации этой идеи. Изложение строится через показ характеристик товара, продукта, услуги, лежащих в основе этой идеи, отличных от того, что уже производится конкурентами.
В разделе «Рекламный набросок» можно сформулировать главную идею, которая будет служить основой для какой-либо конкретной формы рекламной кампании.
В раздел «Деловое расписание» обычно включается перечень всех (в основном организационных) мероприятий, которые предпринимателю необходимо осуществить для реализации своей идеи. Здесь же указываются и сроки, к которым необходимо завершить данные мероприятия, чтобы реализовать те цели, которые предприниматель ставит перед собой. Кроме того, в этом же разделе расписывается предполагаемый режим работы.
В разделе «Набор целей» указываются краткосрочные и долгосрочные цели.
Раздел «Маркетинговое исследование» несет в себе особую смысловую нагрузку. Ошибки, неверные выводы могут свести на нет все усилия, предпринимаемые для реализации идеи. В этом разделе обычно обращают внимание на четыре момента: 1. Конкуренция. 2. Категория потребителей. 3. Деловой климат. 4. Рынок труда. В разделе «Финансовое резюме» необходимо: 1. Изложить все осуществленные и проверенные предпринимательские расчеты. 2. Выявить предполагаемую норму и массу прибыли, уровень рентабельности и срок окупаемости проекта. 3. Аренда помещения для размещения производства. 4. Платежи за оборудование, используемое по договору лизинга. 5. Платежи за сырье. 6. Накладные расходы (электроэнергия, водоснабжение, канализация, транспортные расходы). 7. Суммарный фонд заработной платы. 8. Налоговые и другие обязательные платежи, Страховые отчисления (в страховой фонд).
Все эти расчеты осуществляются в отношении какого-то определенного количества товаров (например, одной тысячи товарных единиц).
Далее производится подсчет возможного валового дохода от реализации указанного количества товарных единиц на рынке.
Разница между доходом и издержками (в денежном выражении) будет представлять собой массу возможной прибыли, получаемой предпринимателем при производстве и реализации указанного количества товарных единиц. Масса прибыли послужит основой для выявления всех других экономических характеристик.
Особое внимание в этом разделе обычно уделяется источнику финансирования. Сумма, составляющая объем необходимых издержек производства, должна быть авансирована предпринимателем. Однако необходимо точно знать источник такого авансирования (собственный капитал предпринимателя, ссуда или кредит, взятые в банке или у другой фирмы, и т. д.). Технико-экономическое обоснование проектов (Экономика и управление проектом – по новому уч. плану) – Рыбкина М.В. 1. Предмет, содержание и задачи экономического анализа, понятие анализа хозяйственной деятельности. Способы обработки экономической информации. Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную: а) с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи; б) с научным обоснованием бизнес–планов; в) с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественным измерением их действия; г) с раскрытием тенденций и пропорций хозяйственного развития, с определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов; д) с обобщением передового опыта, с принятием оптимальных управленческих решений. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий социально–экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации. Экономический анализ подразделяется на общетеоретический экономический анализ, изучающий экономические явления и процессы на макроуровне (на уровне общественно-экономической формации, на государственном уровне национальной экономики и ее отдельных отраслей), – макроэкономику и конкретно–экономический анализ на микроуровне – анализ хозяйственной деятельности, который применяется для изучения экономики отдельных предприятий. Значением, содержанием и предметом экономического анализа определяются и стоящие перед ним задачи. К числу важнейших изних следует отнести: – повышение научно–экономической обоснованности бизнес–планов и нормативов (в процессе их разработки); – объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес–планов и соблюдения нормативов (по данным учета и отчетности); – определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов (отдельно и в совокупности); – контроль за осуществлением требований коммерческого расчета; – выявление и измерение внутренних резервов – испытание оптимальности управленческих решений. Первая задача – повышение научно–экономической обоснованности бизнес–планов и нормативов достигается в первую очередь осуществлением обстоятельного ретроспективного анализа хозяйственной деятельности. Особое внимание обращается на анализ хозяйственной деятельности за текущий период, который является в то же время и предплановым. Ретроспективный и текущий анализ завершается перспективным (прогнозным) анализом, который дает прямой выход на планово–предположительные показатели. Во всех случаях используются методы сравнительного анализа конечных производственно–финансовых результатов. Вторая задача – объективное и всестороннее изучение по данным учета и отчетности выполнения установленных бизнес–планов и соблюдения нормативов по количеству, структуре и качеству выпущенной продукции, выполненных работ и услуг. На промышленных предприятиях, например, в процессе анализа тщательно исследуется выполнение производственной программы по количеству и ассортименту важнейших изделий, сортности, комплектности и качеству продукции, ритмичности производства, реализации продукции, выполнению договоров поставки; на транспорте – по грузообороту; в организациях связи – по числу оказанных услуг и т. д. В торговле основное внимание обращается на объем оптового и розничного товарооборота, на его ассортиментную структуру, на соотношение элементов товарного баланса, качество торгового обслуживания населения. Третья задача – определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. На промышленных предприятиях, например, в этом плане отдельно исследуется эффективность использования: средств и предметов труда (зданий и сооружений, технологического оборудования, инструментов, сырья и материалов); рабочей силы (по численности и профессиональному составу работников, основному, вспомогательному, обслуживающему и управленческому персоналу, производительности труда и т. д.); финансовых ресурсов, взятых в их совокупности (т. е. собственных и заемных, основных и оборотных). В сельском хозяйстве и в некоторых отраслях промышленности (лесной, горнодобывающей и др.) анализ использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов непосредственно увязывается с анализом использования природных богатств, со строгим соблюдением определенных экологических требований. Четвертая задача экономического анализа – контроль за осуществлением требований коммерческого расчета и оценка конечных финансовых результатов (при полной и неполной его формах). Вся производственная деятельность предприятий и их финансовые результаты зависят прежде всего от соблюдения принципов коммерческого расчета. Принцип материальной заинтересованности, являющийся одной из отличительных черт коммерческого расчета, обеспечивает необходимое сочетание интересов предприятия и коллектива, личного и общественного. Самостоятельность предприятий в рамках закона и ответственность их перед государством по налогообложению, эффективность использования ресурсов – отличительные особенности коммерческого расчета. При оценке финансовых результатов деятельности предприятий используются количественные и качественные показатели. Пятая задача экономического анализа – выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса. Экономический анализ, являясь дисциплиной прикладной, оправдывает себя в полной мере лишь тогда, когда он приносит реальную пользу. Действительная полезность экономического анализа состоит и в выявлении неиспользованных резервов на всех стадиях производственного процесса. Развитие предприятия непосредственно зависит от того, приведены ли в действие все имеющиеся резервы, соблюден ли непреложный принцип режима экономии – достижение наибольших результатов с наименьшими затратами. Шестая задача экономического анализа состоит в обосновании и испытании (проверке) оптимальности управленческих решений. Успех хозяйственной деятельности на всех ступенях управленческой иерархии непосредственно зависит и от уровня руководства, от своевременно принимаемых управленческих решений. Принять правильное управленческое решение, выявить его рациональность и эффективность можно лишь на основе предварительного экономического анализа. Задачи экономического анализа, конечно, не исчерпываются приведенным выше перечнем. Многогранность и многовариантность хозяйственных ситуаций ставят перед ним многие задачи автономного характера. И их можно решить с использованием общих и частных аналитических методик.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.90 (0.014 с.) |