Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные структуры управления фирмами

Поиск

Организационная структура – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в её рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной цели.

Организационная структура регулирует:

  • разделение задач по отделениям и подразделениям;
  • их компетентность в решении определенных проблем;
  • общее взаимодействие этих элементов.

Классификация организационных структур:
- линейно-функциональная;
- дивизиональная;
- матричная.

v Линейно-функциональная структура

Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, производство и т.д.

Преимущества: -высокий уровень компетентности специалистов и их квалификация,
-данная форма эффективна для выполнения отработанных планов и действует при стабильной деятельности предприятия,
-позволяет легко управлять подчиненными.
Недостатки: -неэффективность в сложной ситуации на рынке, ибо затруднена инициатива и эффективная передача снизу вверх,
-решения принимаются на верхнем уровне, вследствие чего теряется оперативность,
-слабая координация действий функциональных подразделений,
-система продвижения и вознаграждения базируется на способности специалиста выполнять задачи внутри функционального подразделения, а не вкладом в конечный результат.

v Дивизиональная организационная структура

В крупных фирмах для устранения недостатков функциональных структур управления используется так называемая дивизиональная структура управления. Распределение обязанностей происходит не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам. В свою очередь в дивизиональных отделениях создаются свои подразделения по снабжению, производству, сбыту и т. д. При этом возникают предпосылки для разгрузки вышестоящих руководителей путем освобождения их от решения текущих задач. Децентрализованная система управления обеспечивает высокую эффективность в рамках отдельных подразделений.
Недостатки: рост расходов на управленческий персонал; сложность информационных связей.

v Матричная организационная структура

В связи с необходимостью ускорения темпов обновления продукции возникли программно-целевые структуры управления, получившие названия матричные. Суть матричных структур состоит в том, что в действующих структурах создаются временные рабочие группы, при этом руководителю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и работники других подразделений.

Этим достигается гибкость в распределении кадров, эффективная реализация проектов. Примером могут служить авиакосмическое предприятие, телекоммуникационные компании, выполняющие крупные проекты для заказчиков.

Преимущества: гибкость, ускорение внедрения инноваций, персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы.
Недостатки: наличие двойного подчинения, конфликты из-за двойного подчинения, сложность информационных связей.

 

6. Бизнес-план предприятия.

Бизнес-план представляет собой детальное обоснование концепции предназначенной для реализации какой-либо предпри­нимательской идеи.

Бизнес-план позволяет предусмотреть все мероприятия, ко­торые необходимо осуществить для реализации какой-либо пред­принимательский идеи, и разработать схему финансового обеспечения этих мероприятий. Второй целью бизнес-плана вы­ступает выявление возможного дохода от реализации идеи и определение уровня прибыльности (а может быть, и убыточно­сти) возможного варианта реализации идеи. Бизнес-план в таком случае можно охарактеризовать как форму экспертной оценки идеи.

Бизнес-план включает в себя шесть основных разделов:

1. Деловая концепция (изложение концепции).

2. Рекламный набросок.

3. Деловое расписание.

4. Набор целей.

5. Маркетинговое исследование.

6. Финансовое резюме.

В разделе «Деловая концепция» обычно дается краткое, но концентрированное описание идеи (будущей деятельности) и формы реализации этой идеи. Изложение строится через показ характеристик товара, продукта, услуги, лежащих в основе этой идеи, отличных от того, что уже производится конкурентами.

 

В разделе «Рекламный набросок» можно сформулиро­вать главную идею, которая будет служить основой для какой-либо конкретной формы рекламной кампании.

 

В раздел «Деловое расписание» обычно включается перечень всех (в основном организационных) мероприятий, кото­рые предпринимателю необходимо осуществить для реализации своей идеи. Здесь же указываются и сроки, к которым необходимо завершить данные мероприятия, чтобы реализовать те цели, кото­рые предприниматель ставит перед собой. Кроме того, в этом же разделе расписывается предполагаемый режим работы.

 

В разделе «Набор целей» указываются краткосрочные и долгосрочные цели.

 

Раздел «Маркетинговое исследование» несет в себе особую смысловую нагрузку. Ошибки, неверные выводы могут свести на нет все усилия, предпринимаемые для реализации идеи. В этом разделе обычно обращают внимание на четыре момента:

1. Конкуренция.

2. Категория потребителей.

3. Деловой климат.

4. Рынок труда.

В разделе «Финансовое резюме» необходимо:

1. Изложить все осуществленные и проверенные предпринимательские расчеты.

2. Выявить предполагаемую норму и массу прибыли, уровень рентабельности и срок окупаемости проекта.

3. Аренда помещения для размещения производства.

4. Платежи за оборудование, используемое по договору лизинга.

5. Платежи за сырье.

6. Накладные расходы (электроэнергия, водоснабжение, кана­лизация, транспортные расходы).

7. Суммарный фонд заработной платы.

8. Налоговые и другие обязательные платежи, Страховые отчисления (в страховой фонд).

 

Все эти расчеты осуществляются в отношении какого-то опре­деленного количества товаров (например, одной тысячи товарных единиц).

 

Далее производится подсчет возможного валового дохода от реализации указанного количества товарных единиц на рынке.

 

Разница между доходом и издержками (в денежном выраже­нии) будет представлять собой массу возможной прибыли, получа­емой предпринимателем при производстве и реализации указанного количества товарных единиц. Масса прибыли послужит основой для выявления всех других экономических характеристик.

 

Особое внимание в этом разделе обычно уделяется источнику финансирования. Сумма, составляющая объем необходимых издер­жек производства, должна быть авансирована предпринимателем. Однако необходимо точно знать источник такого авансирования (собственный капитал предпринимателя, ссуда или кредит, взятые в банке или у другой фирмы, и т. д.).

Технико-экономическое обоснование проектов (Экономика и управление проектом – по новому уч. плану) – Рыбкина М.В.

1. Предмет, содержание и задачи экономического анализа, понятие анализа хозяйственной деятельности. Способы обработки экономической информации.

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную:

а) с исследованием экономических процессов в их взаимосвя­зи;

б) с научным обоснованием бизнес–планов;

в) с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественным измерением их действия;

г) с раскрытием тенденций и пропорций хозяйственного разви­тия, с определением неиспользованных внутрихозяйственных ре­зервов;

д) с обобщением передового опыта, с принятием оптимальных управленческих решений.

Под предме­том экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий социально–экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельно­сти, складывающиеся под воздействием объективных и субъектив­ных факторов, получающие отражение через систему экономиче­ской информации.

Экономический анализ подразделяется на общетеоретический экономический анализ, изучающий экономические явления и процессы на макроуровне (на уровне общественно-экономической формации, на государственном уровне национальной экономики и ее отдельных отраслей), – макроэкономику и конкретно–экономический анализ на микроуровне – анализ хозяйственной деятельности, который применяется для изучения экономики отдельных предприятий.

Значением, содержанием и предметом экономического анализа определяются и стоящие перед ним задачи. К числу важнейших изних следует отнести:

– повышение научно–экономической обосно­ванности бизнес–планов и нормативов (в процессе их разработки);

– объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес–планов и соблюдения нормативов (по данным учета и отчетно­сти);

– определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов (отдельно и в со­вокупности);

– контроль за осуществлением требований коммер­ческого расчета;

– выяв­ление и измерение внутренних резервов

– испытание оптимальности управлен­ческих решений.

Первая задача – повышение научно–экономической обоснован­ности бизнес–планов и нормативов достигается в первую очередь осуществлением обстоятельного ретроспективного анализа хозяй­ственной деятельности. Особое внимание обращает­ся на анализ хозяйственной деятельности за текущий период, ко­торый является в то же время и предплановым.

Ретроспективный и текущий анализ завершается перспектив­ным (прогнозным) анализом, который дает прямой выход на пла­ново–предположительные показатели.

Во всех случаях используются методы сравнительного анализа конечных производственно–финансовых результатов.

Вторая задача – объективное и всестороннее изучение по данным учета и отчетности выполнения установленных бизнес–планов и соблюдения нормативов по количеству, структуре и качеству выпущенной продукции, выполненных работ и услуг. На промышленных предприятиях, например, в процессе анализа тщательно исследуется выполнение производственной програм­мы по количеству и ассортименту важнейших изделий, сортности, комплектности и качеству продукции, ритмичности производства, реализации продукции, выполнению договоров поставки; на транспорте – по грузообороту; в организациях связи по числу оказанных услуг и т. д. В торговле основное внимание обращается на объем оптового и розничного товарооборота, на его ассортиментную структуру, на соотношение элементов товарного баланса, качество торгового обслуживания населения.

Третья задача – определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. На промышленных предприятиях, например, в этом плане отдельно исследуется эффективность использования: средств и предметов труда (зданий и сооружений, технологического оборудования, инструментов, сырья и материалов); рабочей силы (по численности и профессиональному составу работников, основному, вспомога­тельному, обслуживающему и управленческому персоналу, производительности труда и т. д.); финансовых ресурсов, взятых в их совокупности (т. е. собственных и заемных, основных и оборотных). В сельском хозяйстве и в некоторых отраслях промышленности (лесной, горнодобывающей и др.) анализ использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов непосредственно увязы­вается с анализом использования природных богатств, со строгим соблюдением определенных экологических требований.

Четвертая задача экономического анализа контроль за осу­ществлением требований коммерческого расчета и оценка конеч­ных финансовых результатов (при полной и неполной его фор­мах).

Вся производственная деятельность предприятий и их финан­совые результаты зависят прежде всего от соблюдения принципов коммерческого расчета. Принцип материальной заинтересованности, являю­щийся одной из отличительных черт коммерческого расчета, обес­печивает необходимое сочетание интересов предприятия и коллек­тива, личного и общественного. Самостоятельность предпри­ятий в рамках закона и ответственность их перед государством по налогообложению, эффективность использования ресурсов – отличительные особенности коммерческого расчета.

При оценке финансовых результатов деятельности предприя­тий используются количественные и качественные показатели.

Пятая задача экономического анализа выявление и измере­ние внутренних резервов на всех стадиях производственного про­цесса.

Экономический анализ, являясь дисциплиной прикладной, оп­равдывает себя в полной мере лишь тогда, когда он приносит ре­альную пользу. Действительная полезность экономического ана­лиза состоит и в выявлении неиспользованных резервов на всех стадиях производственного процесса. Развитие предприятия непосредственно зависит от того, приведены ли в дей­ствие все имеющиеся резервы, соблюден ли непре­ложный принцип режима экономии – достижение наибольших ре­зультатов с наименьшими затратами.

Шестая задача экономического анализа состоит в обосновании и испытании (проверке) оптимальности управленческих решений. Успех хозяйственной деятельности на всех ступенях управленче­ской иерархии непосредственно зависит и от уровня руководства, от своевременно принимаемых управленческих решений. Принять правильное управленческое решение, выявить его рациональность и эффективность можно лишь на основе предварительного экономи­ческого анализа.

Задачи экономического анализа, конечно, не исчерпываются приведенным выше перечнем. Многогранность и многовариант­ность хозяйственных ситуаций ставят перед ним многие задачи автономного характера. И их можно решить с использованием об­щих и частных аналитических методик.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.90 (0.014 с.)