Организация радиолокационного наблюдения на судне. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация радиолокационного наблюдения на судне.



Надлежащее наблюдение составляет основу безопасности плавания. В правиле 5 говорится, что каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем, чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения. В плавании вахта на мостике должна постоянно – днем и ночью, в любую погоду, при любых условиях видимости и при любых обстоятельствах – вести наблюдение за окружающей обстановкой. Надлежащее наблюдение означает использование всех методов и имеющихся средств наблюдения для получения наиболее полной информации об окружающей обстановке, о любом изменении текущей ситуации. Наблюдение в условиях ограниченной видимости имеет специфические особенности. Кроме визуального наблюдения, должно осуществляться и наблюдение с помощью РЛС. Согласно требованиям хорошей морской практики и судебно-арбитражным решениям в условиях ограниченной видимости на судне является обязательное использование РЛС. Радиолокационное наблюдение должно осуществляться постоянно с использованием наиболее подходящих шкал в соответствии с условиями и обстоятельствами плавания. В комплекс радиолокационного наблюдения входит так же и определение элементов движения обнаруженных судов с тем, чтобы полостью оценить ситуацию и иметь возможность установить наличие опасности столкновения. В целом наблюдение должно обеспечивать не только своевременное обнаружение судов, но и определение характера их действий. В Резолюции ИМО 285 говорится, что в связи с любым изменением ситуации вахтенному помощнику капитана понадобится помощь, она должна быть оказана немедленно. Радиолокационное обеспечение осуществляется наряду с использованием других средств и методов предупреждения столкновения судов. Оно позволяет: заблаговременно обнаружить другие суда; оценить ситуацию и определить наличие опасности столкновения; выбрать и проиграть маневр для расхождения; контролировать эффективность выбранного маневра; после расхождения вернуться на прежний курс. При организации радиолокационного наблюдения судоводители должны учитывать:

- Район плавания, включая наличие навигационных опасностей, ограничивающих маневрирование, плавучих средств навигационной обстановки, возможности появления малых судов.

- Установленную капитаном безопасную скорость движения.

- Технические и эксплуатационные характеристики и ограничения судовой РЛС с учетом влияния на них конкретных условий плавания.

- Возможности оборудования и средств по обработке радиолокационной информации.

Использование РЛС наиболее эффективно, если радиолокационное наблюдение ведется непрерывно. Это дает возможность заблаговременно предпринять действия по предотвращению столкновений.

 

БИЛЕТ № 18

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА СУДНА ПО ПЕЛЕНГАМ ДВУХ ОРИЕНТИРОВ

Обоснование способа. Место судна определяют по пеленгам двух ориентиров, нанесенных на карту. Обсервованную точку получают при пересечении двух линий положения, которыми являются линии истинных пеленгов. Так как одновременно пеленговать два ориентира один наблюдатель не может, то для уменьшения ошибки из-за неодновременности пеленгования применяют специальные приемы.

Первым пеленгуют ориентир, расположенный ближе к ДП судна т. е. находящийся на более остром курсовом угле. Пеленги таких ориентиров меняются медленнее. При скорости судна более 15 —18 уз измеренные пеленги необходимо приводить к одному месту. Для этого берут компасный пеленг первого ориентира, затем второго, после чего вновь пеленгуют первый ориентир. Значения двух пеленгов первого ориентира осредняют, приводя тем самым средний пеленг к моменту пеленгования второго ориентира:

ОКП11=(ОКП1+ОКП2)/2.

Время и показания лага замечают при взятии второго пеленга.

Практическое выполнение. На берегу выбирают два хорошо видимых и опознанных ориентира А и В (рис. 41) с таким расчетом, чтобы

угол между направлениями на них был по возможности близким к 90,

но, во всяком случае, не меньше 30 и не больше 150°. Берут по компасу

пеленги ориентиров. Время и ол отмечают в момент Т вторых наблюдений Компасные пеленги исправляют поправкой компаса в истинные и прокладывают на карте.

. Точность способа. Точность полученного обсервованного места, если ис­ключено влияние ошибок от неодновременности взятия пеленгов, зависит от случайных ошибок при пеленговании, и также от ошибок в принятой поправки компаса. Влияние их будет наименьшим, когда угол между пеленгами равен или близок 90°. Если угол между. направлениями на ориентиры меньше 30 или больше150°, то к полученному обсервованному месту следует относится с осторожностью,

При незначительных случайных ошибках наблюдений и уверенности в правильности учитываемой поправки компаса точность определения места судна по двум пеленгам вполне удовлетворительная, К достоинствам способа относится также простота его выполнения. Однако при этом способе невозможно проконтролировать полученную обсервацию, ошибка в которой может появиться не только по перечисленным выше причинам, но и вследствие возможных промахов при наблюдениях или вычислениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.123 (0.004 с.)