Остойчивость на больших углах крена.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Остойчивость на больших углах крена.



Остойчивость на больших углах крена. По мере увеличения угла крена судна восстанавливающий момент сначала растет, затем уменьшается, становится равным нулю, и уже не препятствует, а, наоборот, способствует дальнейшему наклонению судна.

31) Диаграмма статической остойчивости (рис.)

Диаграмма статической остойчивости является важным документом, характеризующим остойчивость судна. С помощью диаграммы рассчитывается и изображается графически изменение плеча остойчивости в зависимости от угла крена Ɵ. По мере увеличения угла крена судна восстанавливающий момент сначала растет, затем уменьшается, становится равным нулю и уже не препятствует, а, наоборот, способствует дальнейшему наклонению судна. Так как водоизмещение D для данного состояния нагрузки остается постояным, то восстанавливаюший момент MB изменяется пропорционально изменению плеча l поперечной остойчивости.

Диаграмму строят для наиболее характерных и опасных относительно остойчивости случаев нагрузки судна.

По диаграмме статической остойчивости можно определить начальную метацентрическую высоту судна, которая равна отрезку между горизонтальной осью и точкой пересечения касательной к кривой плеч остойчивости в начале координат с вертикалью, проведенной при угле крена, равном одному радиану. Чем круче в начале координат кривая, тем больше начальная метацентрическая высота.

Особенно полезна диаграмма, когда надо узнать угол крена судна от действия внезапно приложенной силы – при так называемом динамическом действии силы.

 

32) ДИАГРАММА ДИНАМИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ (рис.)

Диаграмма динамической остойчивости представляет собой график зави­симости динамических плеч остойчивости от утла крена судна и является кривой, интегральной по отношению к диаграмме статической остойчивости. По этому графику определяется динамический крен.

 

33) Грузовая марка (рис.)

Грузовая марка- знак предельной осадки, наносимый на обоих бортах морского судна в середине его длины. Грузовую марку изображают в виде круга, пересечённого по центру горизонтальной линией, которая показывает наибольшую допустимую осадку судна в морской воде (в летнее время в зоне умеренного климата), и ряда горизонтальных линий, показывающих предельное погружение его в море или реке в зависимости от времени года и района плавания. Над Грузовой маркой наносят палубную линию. Положение Грузовой марки по высоте определяется величиной минимального надводного борта, регламентируемой Международной конвенцией о Грузовой марке (1966) либо национальными правилами. Для уменьшения регистровой вместимости при перевозке грузов с большим удельным погрузочным объёмом морские грузовые суда могут иметь ниже второй палубы тоннажную марку - равносторонний треугольник, вершиной касающийся горизонтальной линии с уступом, которая показывает наибольшую осадку судна в морской и пресной воде.

34) Грузовая шкала (рис.)

Осадки и соответствующие им водоизмещения обычно сводят в таблицу, называемую грузовой шкалой, которая позволяет по осадке определять водоизмещение и дедвейт. С помощью грузовой шкалы можно легко установить, как изменится средняя осадка судна при приеме или расходовании известного нам количества груза. Грузовая шкала является важнейшим документом, которым должен распологать капитан судна для решения большинства практических задач.

Грузовой размер

Если для разных осадок определить объем погруженной части корпуса и соответствующее этим осадкам водоизмещение судна, то можно построить график, называемый грузовым размером. По грузовому размеру можно легко определить, какой будет осадка при заданном водоизмещении судна и, наоборот, каким должно быть водоизмещение судна при заданной осадке. А так как водоизмещение состоит из неизменяемой части( водоизмещение порожнего судна) и переменной части (дедвейт), то определив с помошью грузового размера водоизмещение судна при данной осадке, можно узнать общую массу принятых судном грузов и запасов. Точно так же по количеству принимаемого груза (включая запасы) можно узнать, какой будет осадка судна.

С помощью грузового размера можно легко установить, как изменится средняя осадка судна при приеме или расходовании известного нам количества груза. Грузовой размер является важнейшим документом, которым должен распологать капитан судна для решения большинства практических задач.

Морская миля

Морска́я ми́ля — единица измерения расстояния, применяемая в мореплавании

1 морская миля = 1.85200 километра

Узел

У́зел — единица измерения скорости, равная одной морской миле в час.

По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч, т. е. 1 морской миле в час.

Непотопляемость

Непотопляемостью судна называют его способность после затопления части помещений (например, при аварии) оставаться на плаву и сохранять остойчивость, а также некоторый запас плавучести. Чем больше запас плавучести суда. Чем больше воды оно может принять, т. е. тем выше степень его непотопляемости.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.006 с.)