Днищевые стрингеры, назначение.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Днищевые стрингеры, назначение.



Днищевые стрингеры – это балки, разделяемые флорами. Верхний поясок которых неразрезной. Днищевые стрингеры устанавливают вдоль судна между вертикальным килем и бортом. Расстояние между днищевыми стрингерами, а также расстояние от вертикального киля или борта до стрингера не должно превышать 2,2м.

Назначение днищевых стрингеров: они служат для опоры второго дна.

Шистернек и палубный стрингер (рис)

Шистернек - это верхний пояс наружной обшивки борта судна, проходящей ниже верхней палубы. Листы шистернека утолщаются (на 20-40%) по сравнению с остальными поясами обшивки. Шистернек является одной из основных продольных связей корпуса, испытывающей наибольшую нагрузку.

Палубный стрингер - это утолщенный крайний пояс палубного настила, примыкающий к борту судна; его делают толще, чем другие листы палубного настила и располагают вдоль судна.

 

 

1-киль; 2 — флор; 3 — шпангоут, 4— бимс; 5 — бимсовая кница; 6 — днищевой стрингер; 7 — бортовые стрингеры; 8 — палубный стрингер; 9 — ширстрек; 12 — настил второго дна; 14 - скуловой пояс;

Диаметральные полупереборки

Диаметральные полупереборки подобны пиллерсам - это одиночные вертикальные стойки по диаметральной плоскости, поддерживающие палубное перекрытие судна, соединяя настил двойного дна и палубное перекрытие, где расположены тяжелые палубные механизмы и грузы.

1-диаметральная полупереборка; 2-бимсовая кница;3- бимс;4- шпангоут;5-флора

Пиллерсы и их назначение

Пиллерс - одиночная, вертикальная стойка поддерживающая палубное перекрытие судна; может служить также опорой для тяжелых палубных механизмов и грузов.

Установка пиллерсов способствует уменьшению массы палубных перекрытий.

 

1-наружная обшивка днища; 2-настил второго дна; 3-накладной лист; 4-пиллерс; 5-поперечный комингс люка; 6-утолщенный поясок карлингса.

Назначение шифтинг-бордсов

На судах, перевозящих зерно, в грузовых трюмах в их верхней части устанавливают временные съемные продольные переборки в ДП ,высотой, равной примерно 1/3 высоты трюма. Эти переборки, называемые шифтинг-бордсами, они предотвращают пересыпание зерна на один борт при качке судна, которое может привести к опрокидыванию судна.

Управляемость судна. Чем характеризуется?

Управляемость судна - это способность судна сохранять заданное ему прямое направление движения без отклонения в стороны.

Управляемость судна характеризуется двумя качествами:

1) Поворотливость, т.е.способность судна изменять по желанию судоводителя направление движения;

2) Устойчивостью на курсе, т.е. способностью судна сохранять заданное ему прямое направление движения без отклонения в сторону.

71. Подруливающее устройство

Подруливающее устройство — это расположенная в носовой

(реже, в кормовой) оконечности труба, перпендикулярная к ДП, со сквозными

выходами на оба борта, закрываемыми обычно жалюзи. В этой трубе размещают

гребной винт или крыльчатый движитель, образующий направленную

перпендикулярно к ДП судна струю воды, создающую упор, под действием которого

и поворачивается нос (или корма) судна. При установке двух подруливающих

устройств (в носу и корме) эффективность их действия возрастает благодаря

возможности одновременной работы в разные стороны. При работе обоих

устройств в одном направлении судно может перемещаться лагом, что очень удобно

при швартовке у пирса. Подруливающие устройства обеспечивают высокую

маневренность в дрейфе и на малых ходах.

Качка судна, виды качки

Качкой называют колебательные движения около положения

равновесия, совершаемые свободно плавающим на поверхности

воды судном. Различают бортовую, килевую и вертикальную качки. Бортовой качкой называют колебательные движения, проходящей в ДП продольной оси. Килевой качкой называют колебательные движения, совершаемые судном вокруг поперечной оси. Вертикальной качкой называют колебательные движения, совершаемые судном в вертикальной плоскости вверх и вниз и вызываемые изменением сил поддержания при прохождении ВОЛНЫ.

Период и амплитуда качки

амплитудой — наибольшим отклонением от среднего до крайнего положения качающегося тела; периодом — временем совершения двух полных размахов;



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.011 с.)