Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шум (стук) в рулевом управлении

Поиск
1. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес. 2. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. 3. Увеличенный зазор в подшипниках маятникового рычага. 4. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. 5. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. 6. Ослабление гаек крепления поворотных рычагов. 7. Ослабление болтов крепление вала рулевого управления. 1. Отрегулируйте зазор.   2. Проверьте и затяните гайки.   3. Замените подшипники.   4. Замените наконечники или рулевые тяги.   5. Проверьте и затяните гайки болтов.     6. Затяните гайки.   7. Затяните гайки болтов.

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

1. Давление в шинах не соответствует норме. 2. Нарушены углы установки передних колес.   3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес. 4. Дисбаланс колес. 5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. 6. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. 1. Проверьте и установите нормальное давление. 2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес. 3. Отрегулируйте зазор   4. Отбалансируйте колеса. 5. Проверьте и затяните гайки.   6. Проверьте и затяните гайки болтов.

Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону

1. Неодинаковое давление в шинах. 2. Нарушены углы установки передних колес.   3. Различная осадка пружин передней подвески. 4. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески. 5. Неполное растормаживание одного или нескольких колес. 1. Проверьте и установите нормальное давление. 2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес. 3. Замените непригодные пружины. 4. Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените. 5. Проверьте состояние тормозной системы.

Неустойчивость автомобиля

1. Нарушены углы установки передних колес.   2. Увеличенный зазор в подшипниках передних колес. 3. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. 4. Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. 5. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. 6. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески. 1. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес. 2. Отрегулируйте зазор.   3. Проверьте и затяните гайки.   4. Замените наконечники рулевых тяг.   5. Проверьте и затяните гайки болтов.     6. Проверьте кулаки и рычаги, деформированные детали замените.

Осмотр и проверка рулевого управления

Общий осмотр

При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите на эстакаде или смотровой канаве в следующем порядке.

Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:

· свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм). При выполнении этой операции пользуйтесь приспособлением 67.8720.9501;

· в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;

· крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);

· в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении.

Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.

Проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков, как указано ниже.

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

Прежде всего, проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.

Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечники тяги или рулевую тягу в сборе.

Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг.

Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.

Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами.

 

Рулевой механизм с гидроусилителем

Техническая характеристика

Число оборотов вала винта при повороте сошки от упора до упора на 68° 2,7

Передаточное отношение 14,5:1

Крутящий момент на валу сошки при давлении рабочей жидкости 10 МПа 850 Н×м

Рабочая жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S» 1,7 л.

Снятие и установка

Снятие. Установите автомобиль на подъемник и отсоедините провод «минус» от аккумуляторной батареи.

Отверните гайку и извлеките стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала 1 (см. рис. 5-2) к валу винта рулевого механизма 11 (см. рис. 5-1).

Расшплинтуйте и отверните гайки шаровых пальцев на сошке 2, съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки.

Отверните болты 3 (см. рис. 5-3) крепления шланга 4 и шланга 10. Используйте технологические заглушки в наконечниках шлангов для предотвращения потерь рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону 12 (см. рис. 5-1) кузова и снимите рулевой механизм.

Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию, при этом выполните следующее:

· установите сошку рулевого механизма в среднее положение;

· перед тем, как затянуть гайки болтов 1 (рис. 5-4), специальным устройством ориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол а=28°;

· проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

 

Рис. 5-4. Установка рулевого механизма на автомобиль:

1 – болты крепления рулевого механизма;

2 – рулевой механизм;

а – контрольный угол.

 

Рулевая колонка

Снятие и установка

Снятие. Выполните следующие операции:

· поднимите капот автомобиля. Отверните гайку и извлеките стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала 1 (см. рис. 5-2) к валу винта рулевого механизма.

· действуя из салона автомобиля, отверните гайки и снимите уплотнитель рулевого механизма;

· снимите облицовочные кожухи 4 (см. рис. 5-2) и 10 рулевой колонки;

· разъедините штепсельный разъем проводов переключателей, выключателя зажигания;

· отверните болты и гайки крепления рулевой колонки и снимите ее в сборе с валами 1, 7 и рулевым колесом 6, протягивая их в салон кузова.

Установку рулевого управления проводите в порядке обратном снятию.

 


Тяги и шаровые шарниры рулевого привода

Снятие и установка

Расшплинтуйте и отверните гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к рычагам 9 (см. рис. 5-1) на поворотных кулаках 7.

Съемником 67.7824.9516 выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах.

Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средней и боковых тяг к сошке 2 и к маятниковому рычагу 4. Пользуясь съемником 67.7824.9516, выньте пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимите тяги.

Устанавливайте тяги рулевого управления в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием под шплинт, то гайку доверните на угол, меньший 60О для обеспечения шплинтовки.

После установки отрегулируйте схождение передних колес.

Проверка и ремонт

Проверьте состояние защитных колпачков 2 (рис. 5-5), как описано выше (см. «Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления»). Поврежденные защитные колпачки замените.

Проверьте по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход пальца 1 в корпусе 3, а также при попадании в шарнир грязи, песка, при появлении коррозии на шаровом пальце, при полном использовании хода опорного вкладыша – замените шарнир с наконечником тяги.

Рис. 5-5. Разрез шарового шарнира тяги:

1 – шаровой палец;

2 – грязезащитный колпачок;

3 – корпус шарнира;

4 – вкладыш;

5 – пружина;

6 – заглушка.

Маятниковый рычаг с кронштейном

Снятие и разборка

Отделите маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником 67.7824.9516 шаровые пальцы из гнезд рычага. Затем отверните болты крепления кронштейна к лонжерону кузова и снимите кронштейн.

Закрепите кронштейн в тисках, снимите колпак 1 (рис. 5-6), отверните гайки 2, затем снимите шайбу 3, дистанционное кольцо 7 и маятниковый рычаг 8.

Выпрессуйте ось 6 с нижним подшипником 4 из кронштейна 5, затем выпрессуйте верхний подшипник. Снимите нижний подшипник с оси 6.

Сборка и установка

Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке. Подшипники 4 рекомендуется заменять новыми.

Закрепив кронштейн на лонжероне болтами с самоконтрящимися гайками и плоскими шайбами, затяните их динамометрическим ключом.

Соедините шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.


 

 

 

Рис. 5-6. Детали маятникового рычага с кронштейном:

1 – колпак кронштейна;

2 – самоконтрящаяся гайка;

3 – верхняя шайба;

4 – подшипник;

5 – кронштейн;

6 – ось маятникового рычага;

7 – кольцо дистанционное;

8 – маятниковый рычаг.


10. Тормозная система

Схема тормозной системы показана на рис. 6-1.

Рис. 6-1. Схема тормозной системы:

1 – колесный цилиндр заднего тормоза;

2 – задний трос стояночного тормоза;

3 – направляющая заднего троса;

4 – передний трос стояночного тормоза;

5 – рычаг стояночного тормоза;

6 – педаль тормоза;

7 – вакуумный усилитель;

8 – трубопровод;

9 – главный цилиндр;

10 – блок колесных цилиндров переднего тормоза;

11 – бачок главного цилиндра;

12 – регулятор давления;

13 – рычаг привода регулятора давления/

 


Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности Метод устранения

Отказы тормозной системы

1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов.     2. Воздух в тормозной системе. 3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре. 4. Повреждены резиновые шланги системы гидропривода. 1. Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте привод тормозных механизмов. 2. Удалите воздух из системы. 3. Замените главный тормозной цилиндр и прокачайте систему. 4. Замените шланги.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.012 с.)