Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параметры углов установки передних колес автомобиля

Поиск
Углы установки передних колес Для автомобиля с нагрузкой 2205 Н (225 кгс) Для снаряженного автомобиля
Развал 0°30’+30’ 0°30’+30’
Продольный угол наклона оси поворота 3°40’+30’ 2°50’+30’
Схождение 0±1мм 3±1мм

 

Перед установкой углов установки колес проверьте:

· давление воздуха в шинах;

· осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;

· исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);

· радиальное и осевое биение шин;

· зазор в шаровых шарнирах подвески;

· свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс) направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

1. Угол продольного наклона оси поворота

2. Угол развала

3. Схождение

Угол продольного наклона оси поворота.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

· отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла. Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при увеличении количества шайб на переднем болту или уменьшении количества шайб на заднем и уменьшается при обратной перестановке;

· заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.

Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб 21 (см. рис. 4-1), установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения – добавьте.

Схождение передних колес. Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или свертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60О к горизонтальной плоскости автомобиля. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Для проверки зазора снимите колпак и ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите переднее колесо.

Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления.

На поворотном кулаке закрепите приспособление 67.7834.9507 с индикатором (рис. 4-4) так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обеих направлениях, одновременно перемещайте ее рычагом 67.7820.9521 вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя). Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.

Рис. 4-4. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:

1 – индикатор;

2 – приспособление 67.7834.9507;

3 – рычаг 67.7820.9521.

 

Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

· отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира;

· установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки роликовых подшипников;

· ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6,86 Н·м (0,7 кгс·м);

· на шайбе сделайте метку В (рис. 4-5), затем отпустите на 20-25О гайку до совпадения первой кромки А с меткой;

· – застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке в пазы на конце хвостовика обоймы наружного шарнира.


Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса:

А – кромка гайки;

В – метка на шайбе.

 

После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01–0,07 мм.

Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес

Для замены смазки выполните с обеих сторон автомобиля следующие операции:

· подняв переднюю часть автомобиля, снимите колесо;

· отогнув края переднего защитного кожуха тормоза, выверните болты крепления направляющей колодок тормоза и снимите суппорт тормоза с тормозного диска, отведя его в сторону. Тормозные шланги не отсоединяйте, чтобы в систему гидропривода не попал воздух, а также не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах;

· приспособлением 67.7823.9514 снимите колпак 1 ступицы 4 колеса, отверните регулировочную гайку 2 и снимите втулку 3 (см. рис. 4-1);

· осторожно, чтобы не повредить сальник 6, снимите ступицу 4 в сборе с тормозным диском 5;

· установите под нижний рычаг 14 подвески подставку и немного опустите переднюю часть автомобиля, чтобы сжать пружину 3;

· отсоедините нижний шаровой шарнир 10 от рычага подвески;

· отсоедините амортизатор 27 от нижнего рычага 14 и боковую тягу рулевого привода от рычага поворотного кулака 26;

· сместите вал привода передних колес до отказа в сторону переднего моста;

· поворачивая поворотный кулак относительно верхнего шарового шарнира, снимите кулак с хвостовика корпуса карданного шарнира;

· используя ручку 67.7853.9535 с шайбой 67.7853.9540 выпрессуйте из полости поворотного кулака внутренние кольца подшипников 7 и 9 с демонтажными кольцами и сальниками 6. Наружные кольца подшипников выпрессовывайте, используя шайбу 67.7853.9534, а запрессовывайте оправкой 67.7853.9536. Кольца подшипников пометьте, чтобы при сборке поставить их на прежнее место;

· очистите от старой смазки и промойте керосином внутреннюю полость поворотного кулака, наружные и внутренние полости ступицы, хвостовик корпуса шарнира равных угловых скоростей и подшипники;

· заложите 40 г. свежей смазки Литол-24 в сепараторы подшипников, нанесите равномерным слоем в полости поворотного кулака между подшипниками, смажьте шлицы хвостовика корпуса шарнира;

· установите внутренние кольца подшипников, демонтажные кольца и запрессуйте сальники 6;

· наденьте поворотный кулак 26 на хвостовик корпуса шарнира и подсоедините шаровой шарнир к нижнему рычагу;

· закрепите амортизатор 27 и присоедините боковую тягу рулевого привода к рычагу поворотного кулака;

· установите ступицу с тормозным диском в сборе на хвостовик корпуса шарнира и поставьте конусную втулку 3;

· заверните новую регулировочную гайку 2 и отрегулируйте зазоры в подшипниках ступицы колеса;

· оправкой 67.7853.9528 поставьте колпак 1 ступицы колеса;

· установите на место суппорт тормоза и колесо.


 

Примечание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.203 (0.009 с.)