Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышенный шум при выключении сцепления

Поиск
1. Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления. 2. Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач. 1. Замените муфту выключения сцепления с подшипником в сборе. 2. Замените подшипник.

Повышенный шум при включении сцепления

1. Поломка или снижение упругости пружин демпфера. 1. Замените ведомый диск в сборе.

 


Прокачка гидропривода сцепления

О воздухе в гидроприводе сцепления говорит неполное выключение сцепления, а также «мягкость» и «провалы» педали сцепления.

Рис. 3-2. Педаль и главный цилиндр привода выключения сцепления:

1 – трубка, соединяющая главный и рабочий цилиндры;

2 – главный цилиндр;

3 – гайка крепления главного цилиндра;

4 – кронштейн педалей;

5 – стопорная скоба;

6 – втулка;

7 – ось педали сцепления;

8 – педаль сцепления;

9 – стопорная скоба;

10 – толкатель главного цилиндра;

11 – втулка.

 

Для удаления воздуха из гидропривода:

· очистите бачок гидропривода главного цилиндра 2 (рис. 3-2) и штуцер 8 (рис. 3-3) рабочего цилиндра для прокачки от пыли и грязи;

· проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода главного цилиндра 2 (см. рис. 3-2) и при необходимости долейте жидкость;

· наденьте на головку штуцера 8 (см. рис. 3-3) рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода (30–50 г);

· отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер 8, резко нажимайте и плавно отпускайте педаль до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга (при этом проверяйте уровень жидкости в бачке и при необходимости доливайте);

· нажав на педаль, заверните до отказа штуцер 8. Снимите шланг и наденьте колпачок штуцера.

Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные элементы главного или рабочего цилиндров.

При прокачке:

· конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость;

· после прокачки доведите уровень жидкости в бачке до верхней отметки на его корпусе.


Рис. 3-3. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления:

1 – муфта выключения сцепления;

2 – шаровая опора;

3 – вилка выключения сцепления;

4 – чехол вилки выключения сцепления;

5 – болт крепления кронштейна;

6 – кронштейн;

7 – рабочий цилиндр;

8 – штуцер для прокачки.

 

 

Снятие и установка сцепления

Снятие. Предварительно снимите коробку передач (см. «Коробка передач»). Отверните болты и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом нельзя поднимать этот узел за лепестки нажимной пружины.

Установка сцепления проводится в обратном порядке, при этом:

· проверьте состояние подшипника в торце коленчатого вала двигателя, при необходимости замените подшипник;

· проверьте состояние шлицев на ступице ведомого диска и первичном валу коробки передач, шлицы очистите и промойте уайт-спиритом;

· установите сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью в сторону нажимного диска и отцентрируйте диск относительно маховика оправкой А.70081, заменяющей шлицевой конец первичного вала коробки передач (рис. 3-4).

Рис. 3-4. Центрирование ведомого диска:

1 – оправка А.70081;

2 – сцепление в сборе;

3 – маховик.

 


Проверка технического состояния и контроль сцепления

Проверка состояния ведомого диска. Заменяйте ведомый диск в сборе при появлении растрескиваний фрикционных накладок, уменьшении расстояния между головкой заклепки и рабочей поверхностью накладки до 0,2 мм, а также при неравномерном износе и односторонних задирах. При необходимости ремонта ведомого диска пользуйтесь приспособлением 67.7822.9536 (рис. 3-5), состоящим из оправки 3 и кондуктора 1.

Рис. 3-5. Замена фрикционных накладок ведомого диска:

1 – кондуктор;

2 – ведомый диск;

3 – оправка.

 

Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск выправьте, используя ключ 67.7813.9503 (рис. 3-6) или замените новым.

 

 

 

Рис. 3-6. Проверка биения и правка ведомого диска сцепления

 

 

Проверка состояния нажимного диска сцепления в сборе. Закрепите нажимной диск 3 (рис. 3-7) в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной B=(8,3+0,01) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском.

Рис. 3-7. Контроль сцепления:

1 – нажимная пружина;

2 – кожух сцепления;

3 – нажимной диск;

4 – промежуточное кольцо;

А, В, С – размеры.

 


Произведите контроль, выключив сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре C=39,5 мм. При этом:

· проверьте, что ходу выключения (8,0+0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,5 мм;

· разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,2 мм;

· размер A должен быть в пределах (35,8+1,5);

· нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре C при ходе (8,0+0,1) мм должна быть не более 1200 Н, пик нагрузки выключения не более 1550 Н.

Замерьте глубину кольцевого износа лепестков нажимной пружины в месте контакта с подшипником выключения сцепления, если величина износа превышает 0,8 мм – замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском.

 

Снятие и установка главного и рабочего цилиндров привода выключения сцепления

В первую очередь слейте рабочую жидкость. Для этого один конец шланга наденьте на штуцер выпуска воздуха 8 (см. рис. 3-3) рабочего цилиндра, а другой опустите в чистый сосуд; отверните штуцер 8 на 1/2–3/4 оборота и нажимайте на педаль до тех пор, пока жидкость не будет удалена из гидросистемы, затем отсоедините трубки 1 (см. рис. 3-2), соединяющие главный и рабочий цилиндры.

Для снятия главного цилиндра отверните две гайки 3, предварительно сняв с конца толкателя 10 шплинт 9.

Рабочий цилиндр прикреплен при помощи кронштейна 6 (см. рис. 3-3), поэтому сначала для его снятия необходимо отвернуть два болта 5 крепления кронштейна.

Для установки главного и рабочего цилиндров вышеописанные операции выполните в обратном порядке, при этом:

· поверхность соединения главного цилиндра 2 (см. рис. 3-2) с кронштейном педалей 4 необходимо загерметизировать мастикой 51-Г-7;

· на контактную поверхность толкателя рабочего цилиндра с вилкой нанести смазку ДТ-1.

После заправки рабочей жидкостью гидропривод прокачайте.

Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндра

Главный цилиндр. Снимите бачок 1 (рис. 3-8) с корпуса главного цилиндра 4. Для этого необходимо разомкнуть хомутик 2. Затем, снимите защитный чехол 5 вместе с толкателем и стопорное кольцо 7. Это позволит вынуть из корпуса цилиндра опорную втулку 8, поршень 9, манжету поршня 10, фиксатор 11, пружину 12, обойму клапана 13, пружину клапана 14 и клапан 15.

Рис. 3-8. Детали главного цилиндра:

1 – бачок гидропривода;

2 – хомут бачка;

3 – заглушка;

4 – корпус; 5 – чехол защитный;

6 – толкатель поршня;

7 – кольцо стопорное;

8 – втулка опорная;

9 – поршень;

10 – манжета поршня;

11 – фиксатор;

12 – пружина;

13 – обойма клапана;

14 – пружина клапана;

15 – клапан.


Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок. Проверьте состояние пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.

Замените манжету поршня и все уплотнительные элементы. Проверьте защитный чехол на заднем конце цилиндра и, если чехол поврежден, замените его новым. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнители.

После проверки всех деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном разборке, при этом:

· нанесите тонким слоем смазку Дитор на поверхности поршня, контактирующие с цилиндром, опорной втулкой и толкателем;

· все остальные детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью.

Рабочий цилиндр. Снимите защитный резиновый чехол 6 (рис. 3-9) вместе с толкателем 5, затем снимите стопорное кольцо 7. Это позволит вынуть поршень 8, манжету поршня 9, чашку пружины 10 и пружину 11.

После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.

После проверки, приступите к сборке (порядок обратный разборке), при этом:

· нанесите тонким слоем смазку ДТ-1 на поверхности поршня, контактирующие с цилиндром и толкателем;

· все остальные детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью.

Рис. 3-9. Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра):

1 – корпус;

2 – транспортная заглушка;

3 – штуцер;

4 – колпачок штуцера;

5 – толкатель вилки выключения

сцепления;

6 – чехол защитный;

7 – кольцо стопорное;

8 – поршень;

9 – манжета поршня;

10 – чашка пружины;

11 – пружина.

 


Коробка передач

Устройство коробки передач показано на рис. 3-10, 3-11, 3-21 и 3-28.

Рис. 3-10. Коробка передач:


1 – первичный вал;

2 – муфта выключения сцепления;

3 – передняя крышка с направляющей втулкой;

4 – сальник первичного вала;

5 – картер сцепления;

6 – сапун;

7 – картер коробки передач;

8 – шестерня постоянного зацепления первичного вала;

9 – игольчатый подшипник вторичного вала;

10 – лоток для сбора и стока масла;

11 – синхронизатор III и IV передач;

12 – шестерня III передачи;

13 – шестерня II передачи;

14 – вторичный вал;

15 –синхронизатор I и II передач;

16 – шестерня I передачи;

17 – втулка шестерни I передачи;

18 – промежуточный подшипник вторичного вала;

19 – стопорная пластина промежуточного подшипника;

20 – шестерня заднего хода;

21 – гайка крепления механизма выбора передач;

22 – синхронизатор V передачи;

23 – механизм выбора передач;

24 – шестерня V передачи;

25 – кронштейн крепления опорной пластины;

26 – маслоотражательная шайба;

27 – фланец эластичной муфты карданной передачи;

28 – гайка;

29 – уплотнитель центрирующего кольца;

30 – центрирующее кольцо;

31 – сальник заднего подшипника вторичного вала;

32 – задний подшипник вторичного вала;

33 – распорная втулка;

34 – болт блока шестерен;

35 – подшипник блока шестерен;

36 – задняя крышка коробки передач;

37 – блок шестерен V передачи и заднего хода;

38 – задний подшипник промежуточного вала;

39 – шестерня I передачи промежуточного вала;

40 – пробка сливного отверстия;

41 – шестерня II передачи промежуточного вала;

42 – шестерня III передачи промежуточного вала;

43 – нижняя крышка коробки передач;

44 – промежуточный вал;

45 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала;

46 – передний подшипник промежуточного вала;

47 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала;

48 – болт зажимной шайбы;

49 – задний подшипник первичного вала.



Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности Метод устранения

Шум в коробке передач

1. Шум подшипников. 2. Износ зубьев шестерен и синхронизаторов. 3. Недостаточный уровень масла в коробке передач. 4. Осевое перемещение валов. 1. Замените дефектные подшипники. 2. Замените изношенные детали. 3. Долейте масло. При необходимости устраните причины утечки масла. 4. Замените детали, фиксирующие подшипники, или сами подшипники.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.187 (0.007 с.)