Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Пассивное рулевое устройство состоит
Содержание книги
- Устройство шестивесельного яла
- Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
- Технические средства кораблевождения
- Практические знания о приборах.
- Часы - важное вспомогательное средство астрономической навигации
- Пеленгование — метод нахождения правильного пути
- Оборудованная береговая полоса.
- Ограждение морских опасностей.
- Сигнальные и другие станции.
- Іі. Управление шлюпкой под парусами
- Направление ветра относительно шлюпки
- Движение прямым курсом и повороты
- Влияние крена и дифферента на управление шлюпкой
- Правила расхождения парусных судов
Похожие статьи вашей тематики
из штурвальной колонки с передачей, рулевой машины и пера руля.
| В старых конструкциях использовались однослойные рули. В настоящее время главным
| образом применяют профильные фигурные рули (рис. 1а).
| Перо такого руля состоит из двух выпуклых наружных оболочек,
| имеющих с внутренней стороны ребра и вертикальные диафрагмы для повышения жесткости.
| В целом конструкция пера руля цельносварная и полая внутри.
|
| Существуют различные способы крепления руля. Его можно на шарнирах прикрепить к
ахтерштевню (рис. 1а) или установить в подпятнике (рис. 1b).
| Другие способы закрепления показаны на рисунках 1с, 1е.
| По положению пера руля относительно оси вращения баллера различают:
| обыкновенный руль — плоскость пера руля расположена за осью вращения;
|
|
| полубалансирный руль — только большая часть пера руля находится позади оси
| вращения, за счет чего возникает уменьшенный момент вращения при перекладке руля;
|
|
| балансирный руль — перо руля так расположено по обеим сторонам оси вращения, что
| при перекладке руля не возникают какие-либо значительные моменты.
|
| Пример рулевого устройства с активным рулем приведен на рис. 2.
Рис. 2. Активный руль
|
рис. 3 Типы рулей: g — носовое подруливающее устройство (гребные винты противоположного вращения); h — носовое подруливающее устройство (реверсивный гребной винт).
| В перо руля
встроен электродвигатель, приводящий во вращение гребной винт, который
| для защиты от повреждений помещен в насадку.
| За счет поворота пера руля вместе с гребным винтом на определенный угол
| возникает поперечный упор, обусловливающий поворот судна.
| Активный руль выполняет свои функции и тогда, когда судно стоит на якоре.
| Такой руль используется на специальных судах, таких как плавучие рыбозаводы,
| китобойные, ремонтные и вспомогательные.
| Кроме того, активный руль можно применять как аварийный двигатель.
|
| Рули, как правило, помещаются в корме судна. Только в особых случаях (например, на речных паромах или на судах для каналов) используют также носовые рули. Для повышения маневренности судна довольно часто применяют
подруливающие устройства, относящиеся к группе активных рулей без пера.
| Носовые или кормовые подруливающие устройства устанавливают поперек судна в туннеле.
| В этом туннеле находятся также два гребных винта или ротор осевого насоса.
| При вращении одного гребного винта вода течет через туннель.
| За счет этого возникает упор, и корпус судна совершает движение.
| В подруливающих устройствах все чаще вместо двух гребных винтов или
| одного ротора осевого насоса используют гребные винты с переменным шагом.
| Для того чтобы рулевая установка действовала,
перо пассивного руля должно стоять под определенным углом.
| Баллер руля приводится во вращение
| рулевой машиной, установленной под палубой в корме судна.
| Существуют паровые, электрические и гидравлические рулевые машины.
|
Рис. 5. Рулевое устройство с электрическим приводом.Экспликация к рис. 5. Рулевое устройство с электрическим приводом:
а
| расположение рулевого устройства.
| b
| секторная рулевая передача с электрическим приводом.
|
| рулевая машина;
|
| ручной штурвальный привод (аварийный привод);
|
| румпель;
|
| рулевой штырь;
|
| редуктор;
|
| рулевой сектор;
|
| полубалансирный руль;
|
| двигатель;
|
| пружина;
|
| баллер руля;
|
| баллер руля.
|
| профильный фигурный руль;
|
| сегмент червячного колеса и тормоза;
|
| червяк.
| На рис. 5 b показана устаревшая конструкция электрической рулевой машины. Электродвигатель через редуктор приводит в движение рулевой сектор, который крепится на баллере руля. Две пружины, воспринимающие удары волн о перо руля, соединяют сектор руля с румпелем; последний в свою очередь через призматическую шпонку соединен с баллером руля, на котором помещен профильный руль. Если необходимо повернуть перо руля, нужно запустить мотор с определенной частотой вращения. При неисправности электрической рулевой машины руль приводится в движение с помощью управляемого вручную механизма, состоящего из штурвальной тумбы и штурвала. Путем поворота штурвала приводятся в движение червячное колесо и взаимодействующий с ним аварийный приводной сегмент, укрепленный непосредственно на баллере руля. Штурвальная тумба аварийной рулевой установки обычно монтируется в корме на верхней палубе судна. На современных судах, как правило, применяют гидравлические рулевые машины. При вращении рулевого колеса на мостике срабатывает датчик телемотора, Протекающее под давлением в трубопроводе масло вызывает перемещение приемника телемотора, за счет чего рулевой насос приводится в движение в соответствующем направлении.
Рис. 6. Рулевое устройство с гидравлическим приводом:
| Экспликация к рис. 6. Рулевое устройство с гидравлическим приводом:
а
| схема гидропривода рулевого устройства типа Атлас с телемоторами;
| b
| поршень гидравлической рулевой машины.
|
| подключение к бортовой сети;
|
| кабельные соединения;
|
| запасная канистра;
|
| рулевой насос;
|
| рулевая колонка с датчиком телемотора;
|
| индикаторный прибор
|
| приемник телемоторов
|
| двигатель
|
| гидравлическая рулевая машина;
|
| баллер руля;
|
| датчик указателя положения руля.
|
|