ТОП 10:

Пассивное рулевое устройство состоит



из штурвальной колонки с передачей, рулевой машины и пера руля.
В старых конструкциях использовались однослойные рули. В настоящее время главным
образом применяют профильные фигурные рули (рис. 1а).
Перо такого руля состоит из двух выпуклых наружных оболочек,
имеющих с внутренней стороны ребра и вертикальные диафрагмы для повышения жесткости.
В целом конструкция пера руля цельносварная и полая внутри.
 

Существуют различные способы крепления руля. Его можно на шарнирах прикрепить к

ахтерштевню (рис. 1а) или установить в подпятнике (рис. 1b).
Другие способы закрепления показаны на рисунках 1с, 1е.

По положению пера руля относительно оси вращения баллера различают:

обыкновенный руль — плоскость пера руля расположена за осью вращения;
полубалансирный руль — только большая часть пера руля находится позади оси
вращения, за счет чего возникает уменьшенный момент вращения при перекладке руля;
балансирный руль — перо руля так расположено по обеим сторонам оси вращения, что
при перекладке руля не возникают какие-либо значительные моменты.
 

Пример рулевого устройства с активным рулем приведен на рис. 2.

Рис. 2. Активный руль рис. 3 Типы рулей: g — носовое подруливающее устройство (гребные винты противоположного вращения); h — носовое подруливающее устройство (реверсивный гребной винт).

В перо руля

встроен электродвигатель, приводящий во вращение гребной винт, который
для защиты от повреждений помещен в насадку.
За счет поворота пера руля вместе с гребным винтом на определенный угол
возникает поперечный упор, обусловливающий поворот судна.
Активный руль выполняет свои функции и тогда, когда судно стоит на якоре.
Такой руль используется на специальных судах, таких как плавучие рыбозаводы,
китобойные, ремонтные и вспомогательные.
Кроме того, активный руль можно применять как аварийный двигатель.
 

Рули, как правило, помещаются в корме судна. Только в особых случаях (например, на речных паромах или на судах для каналов) используют также носовые рули. Для повышения маневренности судна довольно часто применяют

подруливающие устройства, относящиеся к группе активных рулей без пера.
Носовые или кормовые подруливающие устройства устанавливают поперек судна в туннеле.
В этом туннеле находятся также два гребных винта или ротор осевого насоса.
При вращении одного гребного винта вода течет через туннель.
За счет этого возникает упор, и корпус судна совершает движение.
В подруливающих устройствах все чаще вместо двух гребных винтов или
одного ротора осевого насоса используют гребные винты с переменным шагом.

Для того чтобы рулевая установка действовала,

перо пассивного руля должно стоять под определенным углом.
Баллер руля приводится во вращение
рулевой машиной, установленной под палубой в корме судна.
Существуют паровые, электрические и гидравлические рулевые машины.

Рис. 5. Рулевое устройство с электрическим приводом.Экспликация к рис. 5. Рулевое устройство с электрическим приводом:

а расположение рулевого устройства. b секторная рулевая передача с электрическим приводом.
рулевая машина; ручной штурвальный привод (аварийный привод);
румпель;
рулевой штырь; редуктор;
рулевой сектор;
полубалансирный руль; двигатель;
пружина;
баллер руля;
баллер руля. профильный фигурный руль;
сегмент червячного колеса и тормоза;
червяк.


На рис. 5 b показана устаревшая конструкция электрической рулевой машины. Электродвигатель через редуктор приводит в движение рулевой сектор, который крепится на баллере руля. Две пружины, воспринимающие удары волн о перо руля, соединяют сектор руля с румпелем; последний в свою очередь через призматическую шпонку соединен с баллером руля, на котором помещен профильный руль.
Если необходимо повернуть перо руля, нужно запустить мотор с определенной частотой вращения. При неисправности электрической рулевой машины руль приводится в движение с помощью управляемого вручную механизма, состоящего из штурвальной тумбы и штурвала. Путем поворота штурвала приводятся в движение червячное колесо и взаимодействующий с ним аварийный приводной сегмент, укрепленный непосредственно на баллере руля. Штурвальная тумба аварийной рулевой установки обычно монтируется в корме на верхней палубе судна. На современных судах, как правило, применяют гидравлические рулевые машины. При вращении рулевого колеса на мостике срабатывает датчик телемотора, Протекающее под давлением в трубопроводе масло вызывает перемещение приемника телемотора, за счет чего рулевой насос приводится в движение в соответствующем направлении.

Рис. 6. Рулевое устройство с гидравлическим приводом:

Экспликация к рис. 6. Рулевое устройство с гидравлическим приводом:







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.96.39 (0.004 с.)