Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Іі. Управление шлюпкой под парусами
Содержание книги
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
- Технические средства кораблевождения
- Практические знания о приборах.
- Часы - важное вспомогательное средство астрономической навигации
- Пеленгование — метод нахождения правильного пути
- Оборудованная береговая полоса.
- Ограждение морских опасностей.
- Сигнальные и другие станции.
- Іі. Управление шлюпкой под парусами
- Направление ветра относительно шлюпки
- Движение прямым курсом и повороты
- Влияние крена и дифферента на управление шлюпкой
- Правила расхождения парусных судов
- Если два парусных судна идут разными галсами и возникает опасность столкновения, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу судну, идущему правым галсом.
- Соответствие скорости ветра его силе.
- Сигналы, подаваемые на корабле ревуном или звонком
- К дымовой трубе; 2 — жаровые трубы; 3 — камеры сгорания.
- Ступень активной паровой турбин.
- Двигатели внутреннего сгорания
- Атомная энергетическая установка
- Управление судовыми главными двигателями
- Вспомогательные парогенераторы
- Ступени переднего хода (на заметку).
2.1. Постановку рангоута следует производить в отдалении от берега, корабля или отмели, чтобы за это время шлюпку не снесло на них ветром. Если перед постановкой рангоута шлюпка на веслах, то ее разворачивают носом на ветер и подают команду
«ШАБАШ, РАНГОУТ СТАВИТЬ!»
| Гребцы шабашат, переносят к бортам (через головы) лежащие на рангоутном чехле отпорные крюки и все надежно прихватывают штертами, к которым прикреплены уключины.
По команде «РАНГОУТ ПЕРЕВЕРНУТЬ! » гребцы
переворачивают рангоут по часовой стрелке на 180°, расшнуровывают рангоутный
| чехол и по такой же повторной команде вновь переворачивают рангоут на
| 180° против часовой стрелки.
|
| По команде «ЧЕХОЛ СНЯТЬ!»
приподнимают рангоут с кормы, снимают чехол, складывают его в пакет и
| укладывают на кормовой решётчатый люк.
| По команде «РАНГОУТ РАЗОБРАТ Ь!» гребцы
переносят через голову парус с рейком на правый борт.
|
| По команде «ПРИГОТОВИТЬСЯ РАНГОУТ СТАВИТЬ! » гребцы
мачтовой банки откидывают наметку, а другие подают фок-мачту к корме так,
| чтобы шпор мачты приходился над степсом.
| По команде «РАНГОУТ СТАВИТЬ!» гребцы
ставят мачту, закрепляя ее наметкой с нагелем, обтягивают ванты, переносят
| через головы паруса на середину, раскатывают их, надевают на гак ракс-бугеля
| третную стропку рейка и основывают шкоты, обнося их снаружи вант.
| Старшина шлюпки заменяет изогнутый румпель на прямой и убирает флаг.
| При выполнении вышеперечисленных команд гребцы находятся на своих местах. При помощи руля шлюпка
приводится к ветру и подается команда «НА ФАЛАХ!»
| Назначенные по расписанию гребцы
берут в руки фалы, шкоты, галсы и слегка прихватывают галсовые углы парусов.
| По команде «ПАРУСА ПОДНЯТЬ!»
выбираются фалы и надежно закрепляются за нагель, расположенный
| на мачтовой банке, осаживаются галсы, разбираются шкоты и все гребцы садятся
| на рыбины лицом к парусу.
| Один из баковых гребцов назначается
впередсмотрящим, который докладывает обо всем замеченном впереди
| по курсу шлюпки и с наветренного борта.
| Старшина шлюпки садится
на кормовое сиденье с наветренного борта.
| При подъеме парусов необходимо, чтобы
шкоты и галсы были раздернуты, иначе реек не дойдет до места и паруса будут стоять плохо.
| На шлюпке под парусом должны выполняться следующие основные правила:
| при постановке и уборке парусов и рангоута гребцам вставать запрещается;
|
|
| все гребцы, кроме впередсмотрящего, должны сидеть на
| рыбинах лицом к парусу, при таком положении в случае опрокидывания
| шлюпки гребцов не накроет парусом;
|
| шкоты всегда следует держать в руках и быть готовым быстро потравить
| их в случае налетевшего шквала;
|
|
| закреплять шкоты категорически запрещается.
|
|
|