Іі. Управление шлюпкой под парусами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Іі. Управление шлюпкой под парусами



2.1. Постановку рангоута следует производить в отдалении от берега, корабля или отмели, чтобы за это время шлюпку не снесло на них ветром. Если перед постановкой рангоута шлюпка на веслах, то ее разворачивают носом на ветер и подают команду

«ШАБАШ, РАНГОУТ СТАВИТЬ!»

Гребцы шабашат, переносят к бортам (через головы) лежащие на рангоутном чехле отпорные крюки и все надежно прихватывают штертами, к которым прикреплены уключины.

По команде «РАНГОУТ ПЕРЕВЕРНУТЬ! » гребцы

переворачивают рангоут по часовой стрелке на 180°, расшнуровывают рангоутный
чехол и по такой же повторной команде вновь переворачивают рангоут на
180° против часовой стрелки.
 

По команде «ЧЕХОЛ СНЯТЬ!»

приподнимают рангоут с кормы, снимают чехол, складывают его в пакет и
укладывают на кормовой решётчатый люк.

По команде «РАНГОУТ РАЗОБРАТ Ь!» гребцы

переносят через голову парус с рейком на правый борт.
 

По команде «ПРИГОТОВИТЬСЯ РАНГОУТ СТАВИТЬ! » гребцы

мачтовой банки откидывают наметку, а другие подают фок-мачту к корме так,
чтобы шпор мачты приходился над степсом.

По команде «РАНГОУТ СТАВИТЬ!» гребцы

ставят мачту, закрепляя ее наметкой с нагелем, обтягивают ванты, переносят
через головы паруса на середину, раскатывают их, надевают на гак ракс-бугеля
третную стропку рейка и основывают шкоты, обнося их снаружи вант.
Старшина шлюпки заменяет изогнутый румпель на прямой и убирает флаг.

При выполнении вышеперечисленных команд гребцы находятся на своих местах. При помощи руля шлюпка

приводится к ветру и подается команда «НА ФАЛАХ!»

Назначенные по расписанию гребцы

берут в руки фалы, шкоты, галсы и слегка прихватывают галсовые углы парусов.

По команде «ПАРУСА ПОДНЯТЬ!»

выбираются фалы и надежно закрепляются за нагель, расположенный
на мачтовой банке, осаживаются галсы, разбираются шкоты и все гребцы садятся
на рыбины лицом к парусу.

Один из баковых гребцов назначается

впередсмотрящим, который докладывает обо всем замеченном впереди
по курсу шлюпки и с наветренного борта.

Старшина шлюпки садится

на кормовое сиденье с наветренного борта.

При подъеме парусов необходимо, чтобы

шкоты и галсы были раздернуты, иначе реек не дойдет до места и паруса будут стоять плохо.

На шлюпке под парусом должны выполняться следующие основные правила:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.005 с.)