ТОП 10:

Оборудованная береговая полоса.



Порт (port) -

место, закрытое от волнения, приспособленное для стоянки судов и имеющее
средства для их разгрузки и погрузки, а также возможности для ремонта и
снаряжения судов и обеспечения их необходимыми запасами (топлива, воды, продовольствия и пр.).
 
 

Порты бывают

военные, торговые и порты-убежища для стоянки во время шторма.

 

Рейд (roadstead) -

любое пространство у берега, где судно может надежно встать на якорь.
 

Рейд считается открытым, если

он не защищен от ветра и волнения хотя бы с одного направления.
 

Рейдназывается закрытым, если

он расположен в хорошо защищенной бухте

Гавань (harbour) -

часть акваторий порта или рейда, закрытая от волнения, течения и
ледохода искусственными сооружениями.

В гавани судно может стоять у берега (причальной стенки или пирса).

Бассейн (dock basin) -

общее наименование части акватории гавани или порта, ограниченной причалами, пирсами, молами.
 

Изолированные бассейны в портах со значительным колебанием уровня воды под влиянием приливов и отливов называются доками . Доступ в док осуществляется через

ворота (батопорты) или шлюзы.

Аванпорт (outer harbour) -

внешняя часть порта или гавани, защищенная от волнения молами,
волноломами или имеющая естественное укрытие.

Аванпорт обычно имеет большие глубины, чем основная часть порта.

Дамба (dam) -

гидротехническое сооружение в виде насыпи или вала, служащее для
предохранения берега от затопления или размывания, а также для защиты каналов,
рейдов и устьев судоходных рек от наносов и волнения.

Мол (molе) -

оградительное сооружение в портах и гаванях, примыкающее одним концом к берегу
 

.Конечная часть мола, выступающая в море, называется головой мола .

Волнолом (breakwater) -

внешнее, не связанное с берегом, оградительное гидротехническое сооружение для
защиты рейдов или гаваней от волнения.

Пирс (pier) -

причальное сооружение для судов, одним концом примыкающее к берегу.

Причал (berth) -

место для стоянки судов в порту, оборудованное причальными приспособлениями -
палами кнехтами, тумбами.

Пал (pawl, bit) -

1. Деревянная свая или куст свай, забитых в грунт.
 
2. Чугунная тумба на причале, на которую заводят швартовы.
 

Фарватер (fairway) -

безопасный путь плавания судов среди
различного рода препятствий, огражденный предостерегающими знаками.

Канал (саnаl) -

искусственно прорытое русло для прохода судов через
мелководье, обозначенное средствами навигационного оборудования.

Формы береговой черты.

Бухта (bay) - небольшой залив .

Фиорд (fiord) -

узкий глубокий залив или бухта, глубоко вдающиеся в гористые берега.
 

Навигационные опасности.

Мель (flat, ground) -

место, глубины над которым малы по сравнению с окружающими и
поэтому опасные для мореплавания.

Отмель (shoal) -

мель, простирающаяся от берега, с постепенно увеличивающимися глубинами.

Риф (reef) -

осыхающее или подводное возвышение морского дна со скалистым или
коралловым грунтом; скопление камней, опасное для мореплавания.

Банка (bank) -

отдельно лежащая мель, окруженная значительно большими глубинами.
Считается безопасной для мореплавания, если глубина на ней более 20 м.
 

Бар (bar of river) -

поперечная наносная мель в устьях рек или лежащая поперек входа в бухту.

Грунты.

Глина (сlау) -

плотный грунт. Совокупность мелких частиц размером Менее 0,001 мм.
Обладает вязкостью, якорь держит хорошо.

Ил (mud, slime, ooze) -

совокупность частиц меньше 0,01 мм. Бывает плотный, вязкий и жидкий.
Якорь держит в зависимости от степени плотности. Плохо держит жидкий ил (ооzе).
 

Песок (sand), гравий (gravel), хрящ -

совокупность частиц размером от 0,5 мм (песок) до 5,0 мм (гравий) и крупнее (хрящ).
Держащая сила - в зависимости от плотности. Обычно средняя.
 

Плита, твердый грунт (hard ground) -

массивные горные породы. Как грунт держит очень плохо.

Навигационное оборудование.

Веха (spar buoy) -

плавучий предостерегающий знак для ограждения морских опасностей в виде
деревянного или металлического шеста с поплавком, топовой фугурой или без нее,
установленный на якоре. Может быть снабжена радиолокационным
(уголковым или спиральным) отражателем.

Буй (buoy) -

плавучий предостерегающий знак для ограждения морских опасностей
или фарватеров в виде металлического поплавка с фермой, устанавливаемый на якоре.
Буи могут иметь устройства для подачи туманных сигналов и освещения в
темное время суток, иногда снабжаются пассивными
радиолокационными или оптическими отражателями

.Бакан (beacon) -

в отличие от буя не имеет фермы и обычно не освещается.

 

Маяк (light house) -

навигационный ориентир в виде башни отличительной формы
и окраски, устанавливаемый на материке, острове или непосредственно на мелководье,
оснащенный осветительным устройством с большой оптической дальностью видимости.

 

Плавучий маяк (lightship) -

судно, оборудованное маячным огнем и устанавливаемое в районе удаленных
от берегов опасностей или перед входом в морской порт (с функциями лоцманской станции).

 

Створ (leading line) -

линия или вертикальная плоскость, проходящая через два
ориентира (створных знака) и указывающая мореплавателям безопасное
направление для движения судна. Задний знак при наблюдении с моря должен быть
выше переднего (рис.1).

Створы могут быть

ведущими, по которым судно идет по заданному направлению;
 
секущими, обозначающими место изменения курса на фарватере;
 
девиационными, используемыми при работах по уничтожению
Рис.1 Створные знаки. Перечисленные термины являются общепринятыми и употребляются в специальной литературе и официальных изданиях. В тех случаях, когда какой-либо термин не совпадает с местным названием предмета, в лоциях данного района обязательно указываются эти различия.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.005 с.)