ТОП 10:

ЕСЛИ ДВА ПАРУСНЫХ СУДНА ИДУТ РАЗНЫМИ ГАЛСАМИ И ВОЗНИКАЕТ ОПАСНОСТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ, СУДНО, ИДУЩЕЕ ЛЕВЫМ ГАЛСОМ, ДОЛЖНО УСТУПИТЬ ДОРОГУ СУДНУ, ИДУЩЕМУ ПРАВЫМ ГАЛСОМ.



. Рис. 10

Иногда говорят короче: "Правый галс имеет право дороги". А если оба парусника идут одним галсом? ...У первого корабля курс бакштаг левого галса. У второго бейдевинд и галс тоже левый. Идут они не навстречу друг другу, но так, что столкновение все же может случиться, если кто-то не уйдет с пути... Такие положения на воде возникают часто. Для этих случаев есть другое правило: ЕСЛИ ДВА ПАРУСНЫХ СУДНА ИДУТ ОДНИМ ГАЛСОМ И У НИХ ВОЗНИКАЕТ ОПАСНОСТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ, ДОЛЖНО УСТУПИТЬ ДОРОГУ НАВЕТРЕННОЕ СУДНО. Вот идет наш корабль, и ветер дует ему в левый борт. Этот борт и есть наветренный. Он на ветре.А правый, от этого ветра укрытый, будет ПОДВЕТРЕННЫЙ. Он под ветром. Судно, которое оказалось слева от нас - наветренное. Оно как бы ближе к источнику ветра, чем мы. А мы по отношению к нему находимся под ветром. Но эти 2 корабля идут параллельно друг к другу и столкнуться не могут. Поэтому вернемся к первой схеме. Там какое судно оказалось подветренным? — Второе. Значит, оно может идти своим путем, а первое должно привестись и уступить дорогу. Оно на ветре, ему управляться легче. Это правило звучит иногда и по-другому: ЕСЛИ ДВА ПАРУСНЫХ СУДНА ИДУТ ОДНИМ ГАЛСОМ И У НИХ ВОЗНИКАЕТ ОПАСНОСТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ, ДОЛЖНО УСТУПИТЬ ДОРОГУ СУДНО, КОТОРОЕ ИДЕТ БОЛЕЕ ПОЛНЫМ КУРСОМ. Если вдруг окажется, что наветренное судно идет более крутым курсом, чем подветренное, оно должно уступить дорогу или нет? Если наветренное судно идет более крутым курсом, чем подветренное, они просто-напросто не могут столкнуться! Рис. 11     Видите, у первого бейдевинд правого галса, а у второго бакштаг правого галса. То есть галс у них одинаковый. Если бы была опасность, первое должно было бы уступить дорогу, потому что оно наветренное. Но оно идет круче, поэтому опасности нет.     ПОЛЕЗНО ЗАПОМНИТЬ ЕЩЕ И ТАКОЕ ПРАВИЛО: Рис. 12
 

ЕСЛИ СУДНО, ИДУЩЕЕ ЛЕВЫМ ГАЛСОМ, ВИДИТ НАВЕТРЕННОЕ СУДНО И НЕ МОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКИМ ГАЛСОМ ЭТО СУДНО ИДЕТ, ОНО ДОЛЖНО УСТУПИТЬ ЕМУ ДОРОГУ.

Рис. 12.Почему? Потому что может оказаться, что наветренное судно движется правым галсом, значит, имеет право дороги.

— Ну-ка попробуй увидеть издалека, какой у первого судна галс.

— Но ведь оно идет курсом фордевинд!

— Ветер прямо в корму! Разве можно определить галс при фордевинде?

— Определяют по тому, куда повернут гик главного косого паруса. Если он смотрит вправо, значит, галс левый. И наоборот... Но в данном случае его не разглядеть за передними парусами. Поэтому второму судну лучше заранее уйти с дороги.

 

ВОЛНЕНИЕ МОРЯ

Морские волны (по силам, их вызывающим) бывают:

- ветровые, вызываемые ветром;

-приливные, возникающие под действием сил притяжения Луны и Солнца;

- анемобарические, связанные с отклонением поверхности океана от положения равновесия под воздействием ветра и давления;

- сейсмические (цунами), возникающие как последствия замлетрясений и извержений подводных вулканов;

- корабельные, возникающие в результате движения корабля.

Наибольшее влияние на кораблевождение оказывают ветровые волны. Основные элементы ветровых волн:

- высота волны - расстояние по вертикали от основания волны (подошвы) до ее вершины (гребня);

- длина волны - расстояние по горизонтали между двумя последовательно расположенными гребнями или подошвами;

- период волны - промежуток времени, протекающий между прохождением двух соседних гребней через одну точку.

Ветровое волнение представляет собой совокупность волн, имеющих различные элементы. В результате сложения волн с различными элементами создаются группы волн, в пределах каждой из которых высота волн становится неодинаковой. Поэтому при перемещении волн наблюдается последовательное нарастание высот, пока не пройдет волна, имеющая наибольшую высоту в группе.

 

Степень волнения моря.

 

Высота наибольших волн, м Степень волнения, баллы Характеристика волнения
Волнение отсутствует
0,1-0,25 Слабое
0,25-0,75 П Умеренное
0,75-1,25 Ш Значительное
1,25-2,0 1V Значительное
2,0-3,5 V Сильное
3,5-6,0 V1 Сильное
6,0-8,5 Очень сильное
8,5-11,0 Очень сильное
11,0 и более Исключительное

 

Основным критерием для определения степени волнения моря является высота наибольших волн. В океанах волны бывают около 150 м длиной и 7-8 м высотой. Наибольшие океанические волны достигают длины 200-300 м и высоты 18-25 м. На морях волны бывают около 80 м длиной и 5-6 м высотой.

При волнении моря 7 баллов высота волны - 8,5 метров.

Во время шторма для сохранения непотопляемости судна применяют два маневра: штормовое плавание и штормование.

Штормовое плавание - плавание по заранее намеченному пути при ветре до 9 баллов (шторм: скорость 20 м/сек, 72 км/час, 39 узлов, давление 35 кг/м2). Штормовым плаванием считается плавание судов в условиях сильного волнения моря и сильного ветра при сохранении частичной и полной свободы выбора скорости хода и истинного курса для следования в заданном направлении.

Для штормования прекращают удерживать судно на заданном истинном курсе и изменяют курс на более благоприятный относительно ветра и волны.

 

В Е Т Е Р

Ветром называется горизонтальное перемещение воздуха. Ветер характеризуется направлением и скоростью. Направление определяется наименованием той части горизонта, откуда дует ветер.

Сопротивление воздуха движению воспринимается как встречный поток воздуха. Встречный поток и истинный ветер складываясь, образуют суммарный поток, наблюдаемый на корабле и называемый кажущимся или наблюдаемым ветром. Ветер влияет на скорость корабля.

Скорость ветра измеряется в м/сек, а сила ветра – в баллах.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.74.77 (0.003 с.)