Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если два парусных судна идут разными галсами и возникает опасность столкновения, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу судну, идущему правым галсом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
. Рис. 10
ЕСЛИ СУДНО, ИДУЩЕЕ ЛЕВЫМ ГАЛСОМ, ВИДИТ НАВЕТРЕННОЕ СУДНО И НЕ МОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКИМ ГАЛСОМ ЭТО СУДНО ИДЕТ, ОНО ДОЛЖНО УСТУПИТЬ ЕМУ ДОРОГУ. Рис. 12. Почему? Потому что может оказаться, что наветренное судно движется правым галсом, значит, имеет право дороги. — Ну-ка попробуй увидеть издалека, какой у первого судна галс. — Но ведь оно идет курсом фордевинд! — Ветер прямо в корму! Разве можно определить галс при фордевинде? — Определяют по тому, куда повернут гик главного косого паруса. Если он смотрит вправо, значит, галс левый. И наоборот... Но в данном случае его не разглядеть за передними парусами. Поэтому второму судну лучше заранее уйти с дороги.
ВОЛНЕНИЕ МОРЯ Морские волны (по силам, их вызывающим) бывают: - ветровые, вызываемые ветром; -приливные, возникающие под действием сил притяжения Луны и Солнца; - анемобарические, связанные с отклонением поверхности океана от положения равновесия под воздействием ветра и давления; - сейсмические (цунами), возникающие как последствия замлетрясений и извержений подводных вулканов; - корабельные, возникающие в результате движения корабля. Наибольшее влияние на кораблевождение оказывают ветровые волны. Основные элементы ветровых волн: - высота волны - расстояние по вертикали от основания волны (подошвы) до ее вершины (гребня); - длина волны - расстояние по горизонтали между двумя последовательно расположенными гребнями или подошвами; - период волны - промежуток времени, протекающий между прохождением двух соседних гребней через одну точку. Ветровое волнение представляет собой совокупность волн, имеющих различные элементы. В результате сложения волн с различными элементами создаются группы волн, в пределах каждой из которых высота волн становится неодинаковой. Поэтому при перемещении волн наблюдается последовательное нарастание высот, пока не пройдет волна, имеющая наибольшую высоту в группе.
Степень волнения моря.
Основным критерием для определения степени волнения моря является высота наибольших волн. В океанах волны бывают около 150 м длиной и 7-8 м высотой. Наибольшие океанические волны достигают длины 200-300 м и высоты 18-25 м. На морях волны бывают около 80 м длиной и 5-6 м высотой. При волнении моря 7 баллов высота волны - 8,5 метров. Во время шторма для сохранения непотопляемости судна применяют два маневра: штормовое плавание и штормование. Штормовое плавание - плавание по заранее намеченному пути при ветре до 9 баллов (шторм: скорость 20 м/сек, 72 км/час, 39 узлов, давление 35 кг/м2). Штормовым плаванием считается плавание судов в условиях сильного волнения моря и сильного ветра при сохранении частичной и полной свободы выбора скорости хода и истинного курса для следования в заданном направлении. Для штормования прекращают удерживать судно на заданном истинном курсе и изменяют курс на более благоприятный относительно ветра и волны.
В Е Т Е Р Ветром называется горизонтальное перемещение воздуха. Ветер характеризуется направлением и скоростью. Направление определяется наименованием той части горизонта, откуда дует ветер. Сопротивление воздуха движению воспринимается как встречный поток воздуха. Встречный поток и истинный ветер складываясь, образуют суммарный поток, наблюдаемый на корабле и называемый кажущимся или наблюдаемым ветром. Ветер влияет на скорость корабля. Скорость ветра измеряется в м/сек, а сила ветра – в баллах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1038; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.007 с.) |