Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
Содержание книги
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
- Технические средства кораблевождения
- Практические знания о приборах.
- Часы - важное вспомогательное средство астрономической навигации
- Пеленгование — метод нахождения правильного пути
- Оборудованная береговая полоса.
- Ограждение морских опасностей.
- Сигнальные и другие станции.
- Іі. Управление шлюпкой под парусами
- Направление ветра относительно шлюпки
- Движение прямым курсом и повороты
- Влияние крена и дифферента на управление шлюпкой
- Правила расхождения парусных судов
- Если два парусных судна идут разными галсами и возникает опасность столкновения, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу судну, идущему правым галсом.
- Соответствие скорости ветра его силе.
- Сигналы, подаваемые на корабле ревуном или звонком
- К дымовой трубе; 2 — жаровые трубы; 3 — камеры сгорания.
ТРОС (нидерл. tros) -
общее наименование канатно-веревочных изделий из волокнистых материалов
| или стальной проволоки.
| СТРОП (нидерл. strop, буквально - петля) -
простейшее грузозахватное приспособление в виде каната или цепи с захватными крюками
| (скобами). Строп может быть оборудован устройствами для автоматической
| застропки грузов (автостропы).
| ЦЕПЬ -
гибкое изделие из отдельных твердых звеньев, шарнирно соединенных между собой.
| Различают цепи
приводные (для передачи движения), тяговые (для перемещения грузов),
| грузовые (для подвески и подъема грузов).
| В процессе выполнения электромонтажных работ постоянно приходится доставлять на судно или в электромонтажный цех различное электрооборудование и механизмы т.е выполнять такелажные работы. Эти работы производятся рабочими, имеющими к ним специальный допуск, под наблюдением опытного техника или инженера. В основе такелажного дела лежит владение соответствующей терминологией и техникой. В первую очередь рассмотрим виды тросов.
ТРОСЫ РАЗЛИЧАЮТСЯ:
По материалу:
|
| Растительные – пеньковые, сизальские, манильские, хлопчатобумажные.
|
|
| Синтетические – капроновые, нейлоновые, полипропиленовые и др.
|
|
| Стальные – нержавеющие, оцинкованные.
| | По выделке:
|
| Плетёные – состоят из сердечника и оплётки.
|
| Кручёные – свиты из 3 или 4 прядей.
| По толщине:
|
| Линь – окружностью до 25 мм.
|
| Трос – от 25 до 100 мм.
|
| Перлинь – от 100 до 150 мм.
|
| Кабельтов – от 150 до 350 мм.
|
| Канат – свыше 350 мм.
| РАЗЛИЧАЮТ ТРОСЫ ПО ПРОЧНОСТИ:
Разрывная прочность троса
| – нагрузка, при которой он рвется.
| Рабочая прочность
| – нагрузка, которую можно прилагать длительное
| время, не рискую повредить трос.
| Для капронового троса разрывная прочность равна 1,4 – 1.7 C2 кг, рабочая 0,2 C2 кг, где C – окружность троса в мм. Марки служат
для предохранения концов троса от распускания. Бывают простые и прошивные марки.
| Также существуют различные виды узлов.Узлы, применяемые для связывания двух концов:
прямой
| для связывания концов одинаковой толщины при
| небольшой тяге, не применяется в ответственных местах;
| рифовый
| для связывания риф-штертов и привязывания парусов к рангоуту;
| | рыбацкий
| для связывания скользких тросов;
| шкотовый
| для связывания концов, один из которых имеет огон;
| брам-шкотовый
| более прочный, чем шкотовый
| Узлы, применяемые для швартовки и буксировки:
простой штык
| вяжется за рым;
| штык со шлагом
| более надежный, чем простой штык;
| рыбацкий штык
| вяжется также за скобы якорей;
| буксирный
| вяжется за мачту;
| стопорный
| вяжется за ваер при буксировке "елочкой".
| Узлы специального назначения:
беседочный
| незатяжная петля, используется для страховки людей и в
| других ответственных местах;
| удавка
| затяжная петля, используется при постоянной тяге;
| удавка со шлагом
| используется при буксировке бревен и рангоута, для
| найтования частей рангоута;
| выбленочный
| для вязания снастей к рангоуту, когда надо сильно затянуть узел;
| восьмёрка
| вяжется на концах снастей, чтобы они не выхлестывались из блоков и кип.
| Свайка –
с ее помощью раздвигают пряди троса при выполнении огонов и сплесней,
| а также развязывают затянувшиеся узлы. Бывают деревянные и стальные.
| Зубило и молоток –
для рубки стального троса и его прядей.
| Мушкель –
деревянный молоток для околачивания троса после изготовления сплесней и огонов.
| Нож –
для обрезания растительного троса и сердечника стального. Он должен быть складным.
| Это незаменимый инструмент в аварийных ситуациях.
| Гардаман, или платан –
| парусный наперсток, надеваемый на ладонь правой руки.
| Парусная
игла –
| имеет заострение треугольной формы.
| Пассатижи –
| необходимы при работе со стальными тросами.
| Паяльник –
| для работы с синтетическими тросами и тканями.
|
|