Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.



ТРОС (нидерл. tros) -

общее наименование канатно-веревочных изделий из волокнистых материалов
или стальной проволоки.

СТРОП (нидерл. strop, буквально - петля) -

простейшее грузозахватное приспособление в виде каната или цепи с захватными крюками
(скобами). Строп может быть оборудован устройствами для автоматической
застропки грузов (автостропы).

ЦЕПЬ -

гибкое изделие из отдельных твердых звеньев, шарнирно соединенных между собой.

Различают цепи

приводные (для передачи движения), тяговые (для перемещения грузов),
грузовые (для подвески и подъема грузов).

В процессе выполнения электромонтажных работ постоянно приходится доставлять на судно или в электромонтажный цех различное электрооборудование и механизмы т.е выполнять такелажные работы. Эти работы производятся рабочими, имеющими к ним специальный допуск, под наблюдением опытного техника или инженера. В основе такелажного дела лежит владение соответствующей терминологией и техникой. В первую очередь рассмотрим виды тросов.

ТРОСЫ РАЗЛИЧАЮТСЯ:

По материалу:
  Растительные – пеньковые, сизальские, манильские, хлопчатобумажные.
 
  Синтетические – капроновые, нейлоновые, полипропиленовые и др.
 
  Стальные – нержавеющие, оцинкованные.
 
По выделке:
  Плетёные – состоят из сердечника и оплётки.
  Кручёные – свиты из 3 или 4 прядей.
По толщине:
  Линь – окружностью до 25 мм.
  Трос – от 25 до 100 мм.
  Перлинь – от 100 до 150 мм.
  Кабельтов – от 150 до 350 мм.
  Канат – свыше 350 мм.

РАЗЛИЧАЮТ ТРОСЫ ПО ПРОЧНОСТИ:

Разрывная прочность троса – нагрузка, при которой он рвется.
Рабочая прочность – нагрузка, которую можно прилагать длительное
время, не рискую повредить трос.

Для капронового троса разрывная прочность равна 1,4 – 1.7 C2 кг, рабочая 0,2 C2 кг, где C – окружность троса в мм. Марки служат

для предохранения концов троса от распускания. Бывают простые и прошивные марки.

Также существуют различные виды узлов.Узлы, применяемые для связывания двух концов:

прямой для связывания концов одинаковой толщины при
небольшой тяге, не применяется в ответственных местах;
рифовый для связывания риф-штертов и привязывания парусов к рангоуту;
 
рыбацкий для связывания скользких тросов;
шкотовый для связывания концов, один из которых имеет огон;
брам-шкотовый более прочный, чем шкотовый

Узлы, применяемые для швартовки и буксировки:

простой штык вяжется за рым;
штык со шлагом более надежный, чем простой штык;
рыбацкий штык вяжется также за скобы якорей;
буксирный вяжется за мачту;
стопорный вяжется за ваер при буксировке "елочкой".

Узлы специального назначения:

беседочный незатяжная петля, используется для страховки людей и в
других ответственных местах;
удавка затяжная петля, используется при постоянной тяге;
удавка со шлагом используется при буксировке бревен и рангоута, для
найтования частей рангоута;
выбленочный для вязания снастей к рангоуту, когда надо сильно затянуть узел;
восьмёрка вяжется на концах снастей, чтобы они не выхлестывались из блоков и кип.

Свайка

с ее помощью раздвигают пряди троса при выполнении огонов и сплесней,
а также развязывают затянувшиеся узлы. Бывают деревянные и стальные.

Зубило и молоток

для рубки стального троса и его прядей.

Мушкель

деревянный молоток для околачивания троса после изготовления сплесней и огонов.

Нож



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.006 с.)