Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 10. Рулевое устройство.
Содержание книги
- Іі. Размерения и нормы эксплуатации ял-4 и ял-6. Длина, ширина, пассажировместимость (грузоподьемность), мореходность. Меры безопасности.
- Устройство шестивесельного яла
- Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
- Технические средства кораблевождения
- Практические знания о приборах.
- Часы - важное вспомогательное средство астрономической навигации
- Пеленгование — метод нахождения правильного пути
- Оборудованная береговая полоса.
- Ограждение морских опасностей.
- Сигнальные и другие станции.
- Іі. Управление шлюпкой под парусами
- Направление ветра относительно шлюпки
- Движение прямым курсом и повороты
- Влияние крена и дифферента на управление шлюпкой
ВВЕДЕНИЕ.
Стремительное развитие техники в последние годы сказалось и на средствах, обеспечивающих такое важное качество судна, как его управляемость ь. На современных судах появились
| автоматические системы управления с использованием спутников Земли, авторулевые,
| | подруливающие устройства, различного рода тормозные системы (парашютные, крыльевые
| | и т. п.).
| Однако основным средством управления судном благодаря простоте создания усилий для изменения или сохранения его курса остается
рул ь.
Развитие рулевого устройства шло по пути постепенных конструктивных изменений. Первым из них была замена длинного тяжелого рулевого весла, устанавливаемого на борту в кормовой части судна, диаметрально расположенной вертикальной лопастью. К верхней части лопасти крепился рычаг (румпель), который использовался для поворота лопасти вокруг вертикальной оси. Далее с увеличением размеров судов появляется новый элемент - вертикальный вал (баллер), передающий вращательный момент от румпеля к перу руля и позволяющий значительно упростить конструкцию руля и кормы. Дальнейшее совершенствование рулевого устройства заключалось в создании конструкции руля с меньшим моментом на баллере, который определяет необходимую мощность рулевой машины.
| Cовременное рулевое устройство состоит
| | из руля, баллера, рулевого привода, рулевой передачи, рулевой машины и поста управления.
| | На рулевом устройство морского транспортного судна поворот штурвала или перемещение ручки
| | управления через рулевую передачу (механическую, электрическую) дает команду рулевой
| | машине, осуществляющей поворот баллера и перекладку руля.
| | Перо руля представляет
| | собой поверхность в форме крыла, которая за счет поворота и взаимодействия с
| |
| | набегающим потоком воды приводит к образованию боковой силы.
| | Под углом перекладки понимается
| | угол, образуемый плоскостью симметрии пера руля до и после перекладки.
| | Схема рулевого устройства ахтертерштевня морского транспортного судна следующая.
| | | Форма сечения пера руля горизонтальной плоскостью имеет обычно форму
| | | крыла симметричного профиля. Профилированные рули имеют большую эффективность
| | | по сравнению с плоскими рулями. Помимо соединения с баллером, перо
| | | руля закрепляют на элементах конструкции кормовой оконечности.
| | Основные элементы этого крепления -
| петля пера руля, штырь, петля ахлера, т. е. с верхней его частью.
| | Нижняя часть баллера, соединяемая с пером руля, выходит из корпуса через гельмпортовую
| | трубу.
| |
| | В местах пересечения баллера с платформами и палубами
| | установлены опоры, способные принять как массы баллера и пера руля, так и
| | горизонтальные силы, возникающие при перекладке руля.
| | В целом средство управления судном можно определить как
| | устройство, обеспечивающее его управляемость, т. е. способность движения по нужной
| | траектории.
|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО
| С помощью рулевого устройства можно
| | изменять направление движения судна или удерживать его на заданном курсе.
| | В последнем случае задачей рулевого устройства является противодействие
| | внешним силам, таким как ветер или течение, которые могут привести к отклонению
| | судна от заданного курса. Рулевые устройства известны с момента возникновения
| | первых плавучих средств.
| В древности рулевые устройства представляли собой большие распашные весла, укрепленные на корме, на одном борту или на обоих бортах судна. Во времена средневековья их стали заменять шарнирным рулем, который помещался на ахтерштевне в диаметральной плоскости судна. В таком виде он и сохранился до наших дней.

Рис. 1. Типы рулей: а — обыкновенный руль; b —балансирный руль; с — полубалансирный руль (полуподвесной); d — балансирный руль (подвесной); е — полубалансирный руль (полуподвесной); f — активный руль; g — носовое подруливающее устройство (гребные винты противоположного вращения); h — носовое подруливающее устройство (реверсивный гребной винт).
В зависимости от принципа действия различают пассивные и активные рули. Пассивными называются рулевые устройства,
| позволяющие производить поворот судна только во время хода, точнее
| | сказать, во время движения воды относительно корпуса судна.
|
Активный руль
| позволяет осуществлять поворот судна независимо от того, движется оно или стоит.
| |
|
|