ТОП 10:

СИГНАЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ СТАНЦИИ.



Кроме знаков плавучего и берегового ограждения безопасность мореплавания обеспечивает ряд специальных сигнальных станций, задача которых- передача на суда, находящиеся в море, сведений, имеющих значение для безопасного плавания. Они могут находиться при маяках или работать самостоятельно. К таким станциям относятся прежде всего радиостанции, которые в зависимости от своего назначения передают метеорологические сводки, радионавигационные извещения, сигналы времени и медицинские советы. Эти передачи ведутся по установленной программе, по запросу или в определенное время суток.

Рис.4: Морской маяк. Белая круглая башня. Рис.5: Береговой знак.  

Телефонные станции при маяках позволяют связать их с ближайшим портом или населенным пунктом. Метеосводки и радионавигационные извещения (сокращенно МЕТЕО и НАВИМ) информируют мореплавателей об ожидаемой погоде и изменениях в навигационной обстановке. Их передают все береговые станции Министерства морского флота открытым текстом. Эти извещения могут быть очередными и срочными. Последние передаются немедленно по поступлении на радиостанцию, а очередные - по расписанию передач. Сигналы времени по радио даются в соответстви с программой, установленной данной станции, подробности о которой указываются в лоциях и в специальном издании "Радиосигналы времени".

Кроме радиосвязи для передачи на суда нужной информации используются также звуковые, флажные (фигурные) и световые средства сигнализации. Для подачи таких сигналов на хорошо видном с моря месте устанавливают сигнальные посты, оборудованные мачтой, на которой поднимаю определенные сочетания флагов или фигур, обозначающих необходимы сигналы. В темное время суток эти сигналы передаются азбукой Морзе помощью клотикового фонаря или сочетаниями красного, зеленого и белого огней.

 

С СИГНАЛЬНЫХ ПОСТОВ ОБЫЧНО ПОДАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СИГНАЛЫ:

 

"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОПАСНОСТИ"- подается

плавучими маяками, на мачте которых для судов, чей курс ведет
к опасности, поднимается двухфлажный сигнал по Международному своду сигналов -
"Вы идете к опасности" с одновременным пуском ракет (ночью сигнал
дается только ракетами).

Сигнал подается до тех пор, пока

судно не увидит его и не изменит своего курса.

"ЛОЦМАНСКИЕ СИГНАЛЫ" - они регулируют движение судов

по каналу или фарватеру, сообщают о глубинах на фарватерах, о приливах и
отлива в порту, о течениях и о высоте воды и т. п.

"ШТОРМОВЫЕ СИГНАЛЫ" -

для предупреждения мореплавателей и населения портовых городов о
надвигающихся штормах и сильных ветрах.
 

Эти сигналы имеют значение для ограниченного района и служат в основном предупреждением для выходящих в море судов.

 

Туманные сигналы, имеющие весьма серьезное значение для безопасности плавания вблизи берегов, подают

возушными и подводными средствами звуковой сигнализации при
снижении видимости (туман, снежный заряд, морозь и т. п.).

В отечественных водах воздушные туманные сигналы подаются береговыми маяками при помощи следующих устройств:

наутофон - мембранный излучатель со звуком,
напоминающим звук горна. Дальность слышимости достигает 3-4 миль;
сирена - паровая или пневматическая с неподвижным или вращающимся рупором.
Издает сильный воющий звук и имеет среднюю дальность слышимости 6-8 миль;
диафон - издает сильный прерывистый звук, слышимый на расстоянии 6-8 миль;
туманный горн - имеет однотонный звук с небольшой дальностью слышимости
(до 2 миль). Применяется в основном на плавучих маяках;
свисток (или ревун) применяется на морских буях.
Работает автоматически при волнении определенной силы;
пушка - выстрелы производятся с промежутком 10 мин.
При ветре с моря выстрелы даются чаще;
взрывы - сильный звук от взрыва специального
патрона на большой высоте; распространяется во все стороны и
считается надежнее пушки;
колокол - в настоящее время применяется только на морских буях в
  качестве дублирующего средства на маяках.

Береговые маяки подают

двухударный звон с промежутком до 3 мин;

плавучие маяки -

трехударный звон с промежутком до 2 мин

Отдельно могут быть выделены радиопеленгаторные станции и радиомаяки, которые, передавая определенные сигналы, служат для определения места судна в море при помощи радиопеленгов.

Лоцманские станции обеспечивают лоцманскую проводку судов в порт и из порта, а спасательные станции оказывают помощь судам, терпящим бедствие.

Все сведения о маяках, сигнальных станциях и передаваемых ими сигналах даются в "Лоциях" и отдельных изданиях "Огни и знаки" по каждому морю. В этих же изданиях имеются данные о лоцманских и спасательных станциях. Пункты, где имеются такие станции, обозначают на картах.

 

ТЕМА 19. УХОД ЗА ШЛЮПКОЙ

І. СОДЕРЖАНИЕ ШЛЮПОК В ИСПРАВНОСТИ.

МЫТЬЕ ШЛЮПОК.

Мыть шлюпку лучше на песчаном берегу. Для мытья нужно иметь:

- 2-3 ведра;

- 2-3 щетки со штоками;

- 2-3 ручные щетки;

- ветошь;

- мыло;

- соду;

- куски стекла, цикли.

1.1.1.Подойдя к берегу, снести: принадлежность для мытья, рангоут, парус, весла, руль и пр.

1.1.2.Подложив катки, вытянуть шлюпку на берег (на ровном киле).

1.1.3.Вытянуть из шлюпки сьемные детали: стойки (пиллерсы), кильсон, рыбины, люки, заспинную доску и пробку.

1.1.4. При мытье внутренней поверхности шлюпки выбрать грязь и песок.

1.1.5. весла, рангоут, банки, планширь и все предметы из некрашеного дерева перед покраской вымыть песком 5%-ным раствором соды.

1.1.6. Парусину и крашенное дерево мыть мылом и пресной водой.

1.1.7. Пятна краски и смолы на планширях, банках и прочих некрашеных поверхностях соскабливать стеклом или циклей.

1.1.8. Борта и прочие крашенные поверхности для удаления масляных пятен и грязных мест мыть слабым 5%-ным раствором соды в пресной воде.

1.1.9. После мытья поверхностей содовым раствором обязательно промыть их пресной водой.

ВНИМАНИЕ! ГРЯЗНАЯ, ПЛОХО УБРАННАЯ ШЛЮПКА УКАЗЫВАЕТ НА ТО, ЧТО ЕЁ ХОЗЯЕВА – ПЛОХИЕ МОРЯКИ; У ХОРОШЕГО МОРЯКА ШЛЮПКА БЛЕСТИТ, ВСЁ ВЫДРАЕНО, ВСЁ НА МЕСТЕ!

ІІ. ОКРАСКА ШЛЮПОК.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.245.126 (0.006 с.)