Сигналы, подаваемые на корабле ревуном или звонком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сигналы, подаваемые на корабле ревуном или звонком



 

№ п/п Название сигнала Сигнал ревуном, звонком
Характер звучания Порядок подачи
1. Корабль к бою и походу приготовить Два коротких звука звонком (......) Повторяется три раза с промежутком 2 секунды.
2. Боевая тревога Один непрерывный сигнал (_____)   Подается: ревуном – на подводных лодка; звонком – на надводных кораблях и судах обеспечения.
3. Учебная тревога Три коротких и один непрерывный звук звонком (... _____) Передается один раз.
4. Аварийная тревога. 25-30 коротких звуков звонком (...............) Передается один раз, а на подводных лодках одновременно с сигналом «Аварийная тревога» включаются ходовые огни и аварийно-сигнальный буй на мигание.
5. Химическая тревога. Четыре коротких и один продолжительный звук звонком (... _________). Повторяется три раза с промежутком в 2 секунды.
6. Радиационная опасность Один короткий и два продолжительных звука (. _____ _____).   Повторяется три раза с промежутком в 2 секунды: ревуном - на подводных лодках; и звонком – на надводных кораблях.
7. Большой сбор (Аврал). Один короткий и один продолжительный звук звонком (с). Повторяется 12-15 раз без промежутков.
8. Малый сбор (Слушайте все). Три коротких звука звонком (......) Повторяется два раза с промежутком 2 секунды.
9. Отбой тревоги (или окончание объявленного действия). Три продолжительных звука звонком (____ ____ ____). Передается один раз.
10. Начало, перерыв и продолжение занятий и работ. Один продлжительный звкук звонком (____). Передается один раз.
11. Срочное погружение. Не менее 10 коротких звуков ревуном (........) Передается один раз.
12. Открыть (закрыть) клапаны вентиляции концевых групп цистерн главного балласта. Один короткий сигнал ревуном (.). Передается один раз.
13. Открыть (закрыть) кингстоны концевых групп цистерн главного балласта. Один короткий звук звонком (.). Передается один раз.
14. Открыть (закрыть) кингстоны средних групп цистерн главного балласта. Два коротких звука звонком (..). Передается один раз.
15. Открыть (закрыть) клапаны вентиляции средней группы цистерн главного балласта. Два коротких звука ревуном (..). Передается один раз.
16. Заклинены кормовые горизонатльные рули. Непрерывный звук звонком продолжительностью 25-30 секунд(_______).   Передается один раз.

 

 

ТЕМА 21. СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

В настоящее время суда оснащаются самыми различными двигателями. Эти энергетические установки можно разделить следующим образом:

— с поршневыми паровыми машинами - с прямым выходом пара к конденсатору и с турбиной низкого давления;
 
— паротурбинные - с механической и электрической передачей (турбоэлектрическая энергетическая установка);
 
Рис. 1. Типы судовых энергетических установок: а — с паровыми котлами и турбиной; b — дизельная с малооборотным дизелем; с — дизельная со среднеоборотными дизелями и редуктором.
— дизельные - малооборотные с прямой передачей на гребной винт, среднеоборотные с редукторной передачей на гребной винт и среднеоборотные с электрической передачей на гребной винт (дизель-электрические);

  — парогенератор;   гребной вал;
  — турбина высокого давления;   гребной винт;
  — турбина низкого давления;   малооборотный дизель;
  — конденсатор;   муфта;
  — редуктор;   среднеоборотный дизель.
Двигатели разделяют на
реверсивные, приводящие в движение судовой движитель с постоянным шагом,
и на нереверсивные, приводящие в движение судовые движители с переменным шагом (винты регулируемого шага).
От судовых двигателей требуется высокая надежность даже в условиях волнения, так как они должны работать и при сильном крене судна и при большой бортовой качке. Это означает, что и фундаменты, на которых закреплены двигатели, должны быть прочнее фундаментов наземных установок. К судовым двигателям предъявляются также такие требования, как простота в обслуживании, компактность (в некоторых случаях), малые габариты и по возможности малая собственная масса.

ПАРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

В судовых энергетических установках с паровыми машинами и турбинами, в качестве рабочего тела используется водяной пар. Поскольку пресную воду на судах можно перевозить только в ограниченном количестве, в данном случае применяют замкнутую систему циркуляции воды и пара.
Упрощенная схема такой циркуляции дана на рис. 2. Получаемый в парогенераторе пар под определенным давлением (на рис. пароперегреватель не обозначен) поступает по трубопроводу в турбину. (В энергетических установках старых конструкций на месте турбины находилась поршневая паровая машина.) В турбине пар расширяется и его давление понижается. На практике величина его составляет около 49 гПа.

В турбине тепловая энергия пара преобразуется в механическую. Достигнутая при этом высокая частота вращения ротора паровой турбины за счет редуктора снижается до частоты вращения гребного винта. С целью сохранения в турбине необходимого для преобразования энергии соотношения между давлением и температурой следует искусственно поддерживать непрерывное уменьшение объема отработавшего пара турбины. Это осуществляется с помощью конденсатора, включенного в схему непосредственно за турбиной.

Отработавший пар пропускается через систему труб, охлаждаемых морской водой, и при этом конденсируется. Конденсат забирается из конденсатора с помощью конденсатного насоса. На выходе конденсат имеет температуру 25-30°С. В современных турбинных установках температура испарения воды в парогенераторе при давлении от 5,9 до 6,9 МПа составляет от 274 до 284°С. Согласно этому к парогенератору следовало бы вместе с топливом подвести столько тепловой энергии, чтобы температура конденсата поднялась до соответствующей давлению температуры испарения, тогда вода испарилась бы и пар перегрелся. Для того чтобы уменьшить количество необходимой тепловой энергии и использовать тепловые резервы в энергетической установке (теплоту отработавшего пара вспомогательных механизмов и т. д.), конденсат нагревается вначале в подогревателе низкого давления, а затем в подогревателе высокого давления. Расположенный между подогревателями питательный насос должен повышать давление воды так, чтобы оно несколько превышало давление в парогенераторе. Подогретая вода нагнетается в парогенератор. На этом циркуляция воды и пара судовой паротурбинной установки замыкается. Разумеется, при работе энергетической установки возникают определенные потери пара или воды, однако они незначительны и возмещаются водой из цистерны или испарителей.

В каждой паротурбинной установке к системе циркуляции воды и пара относятся следующие главные машины и установки:

парогенератор, двигатель (паровая поршневая машина или паровая турбина с редуктором), конденсатор,
конденсатный и питательный насосы, подогреватель питательной воды.

Для обслуживания главного парогенератора необходимы следующие системы:

— топливная, представляющая собой устройство для предварительной обработки, т. е. для очистки, подогрева и подачи топлива;
 
— трубопровод питательной воды, по которому вода из циркуляционной системы вода - пар поступает в парогенератор и по которому подводится вода из цистерн;
 
— воздухоподающая система, нагнетающая подогретый воздух, необходимый для сжигания топлива;
 
— система для удаления накипи - вредных отложений, образующихся на испаряющих воду горизонтальных поверхностях или на дне парогенератора;
 
— компрессор для удаления сажи из дымоходов.

Для обслуживания главной турбины служат системы смазки паровпускных клапанов, а также система пуска. К конденсатору подключены система водяного охлаждения (на морской воде), деаэрационная установка и система подачи конденсатной воды в питательную систему главного парогенератора.

Ко всем указанным выше системам, которые обслуживают главные двигатели и так называемые общесудовые механизмы, относятся насосы, компрессоры, вентиляторы, фильтры, сепараторы, маслоотделители, подогреватели, охладители, конденсаторы, испарители и т. д.



рис. 2. Схема пароводяной циркуляционной системы судовой паротурбинной установки.
1 — парогенератор; 2 — турбина; 3 — редуктор; 4 — гребной винт; 5 — конденсатор; 6 — конденсатный насос; 7 — подогреватель низкого давления; 8 — питательный насос; 9 — подогреватель высокого давления.

ПАРОГЕНЕРАТОРЫ

Рис. 3. Цилиндрический парогенератор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 2114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.007 с.)