ТОП 10:

СИГНАЛЫ, ПОДАВАЕМЫЕ НА КОРАБЛЕ РЕВУНОМ ИЛИ ЗВОНКОМ



 

№ п/п Название сигнала Сигнал ревуном, звонком
Характер звучания Порядок подачи
1. Корабль к бою и походу приготовить Два коротких звука звонком (.. .. ..) Повторяется три раза с промежутком 2 секунды.
2. Боевая тревога Один непрерывный сигнал (_____)   Подается: ревуном – на подводных лодка; звонком – на надводных кораблях и судах обеспечения.
3. Учебная тревога Три коротких и один непрерывный звук звонком (... _____) Передается один раз.
4. Аварийная тревога. 25-30 коротких звуков звонком (. . . . . . . . . . . . . . .) Передается один раз, а на подводных лодках одновременно с сигналом «Аварийная тревога» включаются ходовые огни и аварийно-сигнальный буй на мигание.
5. Химическая тревога. Четыре коротких и один продолжительный звук звонком (. . . _________). Повторяется три раза с промежутком в 2 секунды.
6. Радиационная опасность Один короткий и два продолжительных звука (. _____ _____).   Повторяется три раза с промежутком в 2 секунды: ревуном - на подводных лодках; и звонком – на надводных кораблях.
7. Большой сбор (Аврал). Один короткий и один продолжительный звук звонком (с). Повторяется 12-15 раз без промежутков.
8. Малый сбор (Слушайте все). Три коротких звука звонком (. . . . . . ) Повторяется два раза с промежутком 2 секунды.
9. Отбой тревоги (или окончание объявленного действия). Три продолжительных звука звонком (____ ____ ____). Передается один раз.
10. Начало, перерыв и продолжение занятий и работ. Один продлжительный звкук звонком (____). Передается один раз.
11. Срочное погружение. Не менее 10 коротких звуков ревуном (. . . . . . . .) Передается один раз.
12. Открыть (закрыть) клапаны вентиляции концевых групп цистерн главного балласта. Один короткий сигнал ревуном ( . ). Передается один раз.
13. Открыть (закрыть) кингстоны концевых групп цистерн главного балласта. Один короткий звук звонком ( . ). Передается один раз.
14. Открыть (закрыть) кингстоны средних групп цистерн главного балласта. Два коротких звука звонком (. . ). Передается один раз.
15. Открыть (закрыть) клапаны вентиляции средней группы цистерн главного балласта. Два коротких звука ревуном (. . ). Передается один раз.
16. Заклинены кормовые горизонатльные рули. Непрерывный звук звонком продолжительностью 25-30 секунд(_______).   Передается один раз.

 

 

ТЕМА 21. СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

В настоящее время суда оснащаются самыми различными двигателями. Эти энергетические установки можно разделить следующим образом:

— с поршневыми паровыми машинами - с прямым выходом пара к конденсатору и с турбиной низкого давления;
 
— паротурбинные - с механической и электрической передачей (турбоэлектрическая энергетическая установка);
 
Рис. 1. Типы судовых энергетических установок: а — с паровыми котлами и турбиной; b— дизельная с малооборотным дизелем; с— дизельная со среднеоборотными дизелями и редуктором.
— дизельные - малооборотные с прямой передачей на гребной винт, среднеоборотные с редукторной передачей на гребной винт и среднеоборотные с электрической передачей на гребной винт (дизель-электрические);

— парогенератор; гребной вал;
— турбина высокого давления; гребной винт;
— турбина низкого давления; малооборотный дизель;
— конденсатор; муфта;
— редуктор; среднеоборотный дизель.
Двигатели разделяют на
реверсивные, приводящие в движение судовой движитель с постоянным шагом,
и на нереверсивные, приводящие в движение судовые движители с переменным шагом (винты регулируемого шага).
От судовых двигателей требуется высокая надежность даже в условиях волнения, так как они должны работать и при сильном крене судна и при большой бортовой качке. Это означает, что и фундаменты, на которых закреплены двигатели, должны быть прочнее фундаментов наземных установок. К судовым двигателям предъявляются также такие требования, как простота в обслуживании, компактность (в некоторых случаях), малые габариты и по возможности малая собственная масса.

ПАРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

В судовых энергетических установках с паровыми машинами и турбинами, в качестве рабочего тела используется водяной пар. Поскольку пресную воду на судах можно перевозить только в ограниченном количестве, в данном случае применяют замкнутую систему циркуляции воды и пара.
Упрощенная схема такой циркуляции дана на рис. 2. Получаемый в парогенераторе пар под определенным давлением (на рис. пароперегреватель не обозначен) поступает по трубопроводу в турбину. (В энергетических установках старых конструкций на месте турбины находилась поршневая паровая машина.) В турбине пар расширяется и его давление понижается. На практике величина его составляет около 49 гПа.

В турбине тепловая энергия пара преобразуется в механическую. Достигнутая при этом высокая частота вращения ротора паровой турбины за счет редуктора снижается до частоты вращения гребного винта. С целью сохранения в турбине необходимого для преобразования энергии соотношения между давлением и температурой следует искусственно поддерживать непрерывное уменьшение объема отработавшего пара турбины. Это осуществляется с помощью конденсатора, включенного в схему непосредственно за турбиной.

Отработавший пар пропускается через систему труб, охлаждаемых морской водой, и при этом конденсируется. Конденсат забирается из конденсатора с помощью конденсатного насоса. На выходе конденсат имеет температуру 25-30°С. В современных турбинных установках температура испарения воды в парогенераторе при давлении от 5,9 до 6,9 МПа составляет от 274 до 284°С. Согласно этому к парогенератору следовало бы вместе с топливом подвести столько тепловой энергии, чтобы температура конденсата поднялась до соответствующей давлению температуры испарения, тогда вода испарилась бы и пар перегрелся. Для того чтобы уменьшить количество необходимой тепловой энергии и использовать тепловые резервы в энергетической установке (теплоту отработавшего пара вспомогательных механизмов и т. д.), конденсат нагревается вначале в подогревателе низкого давления, а затем в подогревателе высокого давления. Расположенный между подогревателями питательный насос должен повышать давление воды так, чтобы оно несколько превышало давление в парогенераторе. Подогретая вода нагнетается в парогенератор. На этом циркуляция воды и пара судовой паротурбинной установки замыкается. Разумеется, при работе энергетической установки возникают определенные потери пара или воды, однако они незначительны и возмещаются водой из цистерны или испарителей.

В каждой паротурбинной установке к системе циркуляции воды и пара относятся следующие главные машины и установки:

парогенератор, двигатель (паровая поршневая машина или паровая турбина с редуктором), конденсатор,
конденсатный и питательный насосы, подогреватель питательной воды.

Для обслуживания главного парогенератора необходимы следующие системы:

— топливная, представляющая собой устройство для предварительной обработки, т. е. для очистки, подогрева и подачи топлива;
 
— трубопровод питательной воды, по которому вода из циркуляционной системы вода - пар поступает в парогенератор и по которому подводится вода из цистерн;
 
— воздухоподающая система, нагнетающая подогретый воздух, необходимый для сжигания топлива;
 
— система для удаления накипи - вредных отложений, образующихся на испаряющих воду горизонтальных поверхностях или на дне парогенератора;
 
— компрессор для удаления сажи из дымоходов.

Для обслуживания главной турбины служат системы смазки паровпускных клапанов, а также система пуска. К конденсатору подключены система водяного охлаждения (на морской воде), деаэрационная установка и система подачи конденсатной воды в питательную систему главного парогенератора.

Ко всем указанным выше системам, которые обслуживают главные двигатели и так называемые общесудовые механизмы, относятся насосы, компрессоры, вентиляторы, фильтры, сепараторы, маслоотделители, подогреватели, охладители, конденсаторы, испарители и т. д.



рис. 2. Схема пароводяной циркуляционной системы судовой паротурбинной установки.
1 — парогенератор; 2 — турбина; 3 — редуктор; 4 — гребной винт; 5 — конденсатор; 6 — конденсатный насос; 7 — подогреватель низкого давления; 8 — питательный насос; 9 — подогреватель высокого давления.

ПАРОГЕНЕРАТОРЫ

Рис. 3. Цилиндрический парогенератор.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.74.77 (0.005 с.)