Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сигналы, подаваемые на корабле ревуном или звонком
Содержание книги
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
- Технические средства кораблевождения
- Практические знания о приборах.
- Часы - важное вспомогательное средство астрономической навигации
- Пеленгование — метод нахождения правильного пути
- Оборудованная береговая полоса.
- Ограждение морских опасностей.
- Сигнальные и другие станции.
- Іі. Управление шлюпкой под парусами
- Направление ветра относительно шлюпки
- Движение прямым курсом и повороты
- Влияние крена и дифферента на управление шлюпкой
- Правила расхождения парусных судов
- Если два парусных судна идут разными галсами и возникает опасность столкновения, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу судну, идущему правым галсом.
- Соответствие скорости ветра его силе.
- Сигналы, подаваемые на корабле ревуном или звонком
- К дымовой трубе; 2 — жаровые трубы; 3 — камеры сгорания.
- Ступень активной паровой турбин.
- Двигатели внутреннего сгорания
- Атомная энергетическая установка
- Управление судовыми главными двигателями
- Вспомогательные парогенераторы
- Ступени переднего хода (на заметку).
№
п/п
| Название сигнала
| Сигнал ревуном, звонком
| Характер звучания
| Порядок подачи
| 1.
| Корабль к бою и походу приготовить
| Два коротких звука звонком (......)
| Повторяется три раза с промежутком 2 секунды.
| 2.
| Боевая тревога
| Один непрерывный сигнал (_____)
| Подается:
ревуном – на подводных лодка;
звонком – на надводных кораблях и судах обеспечения.
| 3.
| Учебная тревога
| Три коротких и один непрерывный звук звонком (... _____)
| Передается один раз.
| 4.
| Аварийная тревога.
| 25-30 коротких звуков звонком
(...............)
| Передается один раз,
а на подводных лодках одновременно с сигналом «Аварийная тревога» включаются ходовые огни и аварийно-сигнальный буй на мигание.
| 5.
| Химическая тревога.
| Четыре коротких и один продолжительный звук звонком
(... _________).
| Повторяется три раза с промежутком в 2 секунды.
| 6.
| Радиационная опасность
| Один короткий и два продолжительных звука
(. _____ _____).
| Повторяется три раза с промежутком в 2 секунды:
ревуном - на подводных лодках; и звонком – на надводных кораблях.
| 7.
| Большой сбор (Аврал).
| Один короткий и один продолжительный звук звонком (с).
| Повторяется 12-15 раз без промежутков.
| 8.
| Малый сбор
(Слушайте все).
| Три коротких звука звонком (......)
| Повторяется два раза с промежутком 2 секунды.
| 9.
| Отбой тревоги (или окончание объявленного действия).
| Три продолжительных звука звонком
(____ ____ ____).
| Передается один раз.
| 10.
| Начало, перерыв и продолжение занятий и работ.
| Один продлжительный звкук звонком
(____).
| Передается один раз.
| 11.
| Срочное погружение.
| Не менее 10 коротких звуков ревуном
(........)
| Передается один раз.
| 12.
| Открыть (закрыть) клапаны вентиляции концевых групп цистерн главного балласта.
| Один короткий сигнал ревуном (.).
| Передается один раз.
| 13.
| Открыть (закрыть) кингстоны концевых групп цистерн главного балласта.
| Один короткий звук звонком (.).
| Передается один раз.
| 14.
| Открыть (закрыть) кингстоны средних групп цистерн главного балласта.
| Два коротких звука звонком (..).
| Передается один раз.
| 15.
| Открыть (закрыть) клапаны вентиляции средней группы цистерн главного балласта.
| Два коротких звука ревуном (..).
| Передается один раз.
| 16.
| Заклинены кормовые горизонатльные рули.
| Непрерывный звук звонком продолжительностью 25-30 секунд(_______).
| Передается один раз.
|
ТЕМА 21. СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
В настоящее время суда оснащаются самыми различными двигателями. Эти энергетические установки можно разделить следующим образом:
— с поршневыми паровыми машинами - с прямым выходом пара к конденсатору и с турбиной низкого давления;
| | — паротурбинные - с механической и электрической передачей (турбоэлектрическая энергетическая установка);
| | Рис. 1. Типы судовых энергетических установок: а — с паровыми котлами и турбиной; b — дизельная с малооборотным дизелем; с — дизельная со среднеоборотными дизелями и редуктором.
| | — дизельные - малооборотные с прямой передачей на гребной винт, среднеоборотные с редукторной передачей на гребной винт и среднеоборотные с электрической передачей на гребной винт (дизель-электрические);
|
|
| — парогенератор;
|
| гребной вал;
|
| — турбина высокого давления;
|
| гребной винт;
|
| — турбина низкого давления;
|
| малооборотный дизель;
|
| — конденсатор;
|
| муфта;
|
| — редуктор;
|
| среднеоборотный дизель.
| Двигатели разделяют на
| реверсивные, приводящие в движение судовой движитель с постоянным шагом,
| и на нереверсивные, приводящие в движение судовые движители с переменным шагом (винты регулируемого шага).
| От судовых двигателей требуется высокая надежность даже в условиях волнения, так как они должны работать и при сильном крене судна и при большой бортовой качке. Это означает, что и фундаменты, на которых закреплены двигатели, должны быть прочнее фундаментов наземных установок. К судовым двигателям предъявляются также такие требования, как простота в обслуживании, компактность (в некоторых случаях), малые габариты и по возможности малая собственная масса.
|
ПАРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
В судовых энергетических установках с паровыми машинами и турбинами, в качестве рабочего тела используется водяной пар. Поскольку пресную воду на судах можно перевозить только в ограниченном количестве, в данном случае применяют замкнутую систему циркуляции воды и пара. Упрощенная схема такой циркуляции дана на рис. 2. Получаемый в парогенераторе пар под определенным давлением (на рис. пароперегреватель не обозначен) поступает по трубопроводу в турбину. (В энергетических установках старых конструкций на месте турбины находилась поршневая паровая машина.) В турбине пар расширяется и его давление понижается. На практике величина его составляет около 49 гПа.
В турбине тепловая энергия пара преобразуется в механическую. Достигнутая при этом высокая частота вращения ротора паровой турбины за счет редуктора снижается до частоты вращения гребного винта. С целью сохранения в турбине необходимого для преобразования энергии соотношения между давлением и температурой следует искусственно поддерживать непрерывное уменьшение объема отработавшего пара турбины. Это осуществляется с помощью конденсатора, включенного в схему непосредственно за турбиной.
Отработавший пар пропускается через систему труб, охлаждаемых морской водой, и при этом конденсируется. Конденсат забирается из конденсатора с помощью конденсатного насоса. На выходе конденсат имеет температуру 25-30°С. В современных турбинных установках температура испарения воды в парогенераторе при давлении от 5,9 до 6,9 МПа составляет от 274 до 284°С. Согласно этому к парогенератору следовало бы вместе с топливом подвести столько тепловой энергии, чтобы температура конденсата поднялась до соответствующей давлению температуры испарения, тогда вода испарилась бы и пар перегрелся. Для того чтобы уменьшить количество необходимой тепловой энергии и использовать тепловые резервы в энергетической установке (теплоту отработавшего пара вспомогательных механизмов и т. д.), конденсат нагревается вначале в подогревателе низкого давления, а затем в подогревателе высокого давления. Расположенный между подогревателями питательный насос должен повышать давление воды так, чтобы оно несколько превышало давление в парогенераторе. Подогретая вода нагнетается в парогенератор. На этом циркуляция воды и пара судовой паротурбинной установки замыкается. Разумеется, при работе энергетической установки возникают определенные потери пара или воды, однако они незначительны и возмещаются водой из цистерны или испарителей.
В каждой паротурбинной установке к системе циркуляции воды и пара относятся следующие главные машины и установки:
парогенератор, двигатель (паровая поршневая машина или паровая турбина с редуктором), конденсатор,
| конденсатный и питательный насосы, подогреватель питательной воды.
| Для обслуживания главного парогенератора необходимы следующие системы:
— топливная, представляющая собой устройство для предварительной обработки, т. е. для очистки, подогрева и подачи топлива;
| | — трубопровод питательной воды, по которому вода из циркуляционной системы вода - пар поступает в парогенератор и по которому подводится вода из цистерн;
| | — воздухоподающая система, нагнетающая подогретый воздух, необходимый для сжигания топлива;
| | — система для удаления накипи - вредных отложений, образующихся на испаряющих воду горизонтальных поверхностях или на дне парогенератора;
| | — компрессор для удаления сажи из дымоходов.
| Для обслуживания главной турбины служат системы смазки паровпускных клапанов, а также система пуска. К конденсатору подключены система водяного охлаждения (на морской воде), деаэрационная установка и система подачи конденсатной воды в питательную систему главного парогенератора.
Ко всем указанным выше системам, которые обслуживают главные двигатели и так называемые общесудовые механизмы, относятся насосы, компрессоры, вентиляторы, фильтры, сепараторы, маслоотделители, подогреватели, охладители, конденсаторы, испарители и т. д.
рис. 2. Схема пароводяной циркуляционной системы судовой паротурбинной установки. 1 — парогенератор; 2 — турбина; 3 — редуктор; 4 — гребной винт; 5 — конденсатор; 6 — конденсатный насос; 7 — подогреватель низкого давления; 8 — питательный насос; 9 — подогреватель высокого давления.
ПАРОГЕНЕРАТОРЫ
Рис. 3. Цилиндрический парогенератор.
|