ТОП 10:

СТУПЕНИ ПЕРЕДНЕГО ХОДА (НА ЗАМЕТКУ).



Для использования энергетической установки корабля в наиболее экономичном режиме перед каждым выходом в море назначается эскадренный или назначенный ход. В отдельном плавании его назначает командир корабля. Эскадренный ход берется за основу и от него назначаются следующие ступени переднего хода:

- малый ход,
- средний ход,
- полный ход,
- наибольшая скорость.

За самый малый ход принимается

наименьший передний ход, при котором корабль может управляться с помощью рулей.
Малый ход - половина эскадренного хода.
Средний ход - три четверти эскадренного хода.
Полный ход - соответствует эскадренному ходу.
Самый полный ход на 4 узла больше эскадренного хода, для кораблей охранения - на 6 узлов больше.
Наибольшая скорость - скорость, которую может развить корабль при форсированной работе главных энергетических установок.

В дальнем походе на корабле может быть назначена и экономическая скорость. Плавание экономической скоростью обеспечивает наименьший расход топлива на пройденную милю.

Для показания величины переднего хода в светлое время суток (от восхода до захода солнца) корабли флота пользуются шарами. На больших кораблях шары поднимаются на обоих ноках нижнего рея фок-мачты, на малых корабля - на одном ноке.

СТУПЕНИ ПЕРЕДНЕГО ХОДА ПОКАЗЫВАЮТСЯ ШАРАМИ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

- шары, поднятые до места, означают, что машины застопорены;
- шары, приспущенные от рея на величину одного - двух диаметров,означают, что машины работают самым малым ходом;
- шары, приспущенные на четверть расстояния между реем и мостиком,означают, что машины работают малым ходом;
- шары, приспущенные на половину расстояния между реем и мостиком, означают, что машины работают средним ходом;
- полностью спущенные шары означают, что машины работают полным, самым полным и наибольшим ходом.

 

В темное время суток изменение хода показывается проблесками светового сигнального прибора в соответствии со сводом эволюционных сигналов. Задний ход всех ступеней днем показывается флагом "Земля" и сопровождается подачей трех коротких звуковых сигналов. Показание изменения скорости хода при совместном плавании производится в такой последовательности:

 

- при увеличении хода сначала дают приказание в машину, а затем показывают это шаром или светом,  
- при уменьшении хода сначала показывают это шаром или светом, а затем дают приказание в машину

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Аврамов Н. Шлюпочное дело.- М: Воениздат, МО СССР, 1977
2. Александров Н.М. Судовые устройства..- Л.: Судостроение, 1987.
3. Аранов Н.М . Основы маневрирования кораблей. М: Воениздат ,1948
4. Бараболя П.Д., Горшков Г.С., Ивченко В. И., Михалев В.Н., ТархановИ.Е. Международное морское право. Учебное пособие. Л.енинград: ВМОЛУА , 1969 система «Декка-навигатор». -М: «Морской транспорт», 1961
5. Бараболя П.Д., Колесник Д.Н., Иванащенко Л.А., Международно-правовой режим важнейших проливов и каналов.-М: Юридическая литература, 1965.
6. Барсуков А.П., Певзер Л.Р., Корытов И.В. Теория корабля. Ленинград: Изд. 2-ое ЛВВМИУ, 1968.
7. Белавин Н.И. Экранопланы. Л: Судостроение, 1968
8. Бубнов И.А. и др. Военная топография.- М: Воениздат, 1964
9. Бубнов И.А. и др. Военная топография. - М: Воениздат, 1964
10. Быков В.И. Импульсная радионавигационная система «Лоран», - М. – Л: Транспорт, 1964.
11. Васильев, В. Н., Топалов В. П. Судовые устройства. - М: Торговый флот, 1991.
12. Вовченко П.Г, Зубков А.К. Метеорология и океанография. М: Морской транспорт, 1962.
13. Герасимов А.В., Пастухов А.И., Соловьев В.И. Основы теории корабля. -М: Воениздат, 1968.
14. Глинков Е.Г. Навигационные пособия. Курс кораблевождения. Т.3, Л., УНГС ВМФ, 1960.
15. Дремлюг В.В и др. Навигационная океанография. - М: Транспорт, 1965
16. Дремлюг В.В. Навигационная гидрометеорология. М: Транспорт, 1970
17. Дьяконов В.Ф. Мореходная астрономия. М: Транспорт, 1963.
18. Егоров Н.И. и др. Морская гидрометеорология. Курс кораблевождения. Т.5, Л.,УГС ВМФ, 1964.
19. Егоров Н.И. Морская гидрометеорология. - Ленинград: УГС ВМФ, 1962
20. Дарман Питер Выживание в экстремальных ситуациях. Формула-пресс, русское издание, 1999 г.
21. Захаров В.К. Морская лоция. -М: Морской транспорт, 1962
22. Загурьянов А.К. Основы маневрирования. Курс кораблевождения. Т. 3. Л., УНГС ВМФ, 1958
23. Иванов Л., Хомяков И., Вдовиченко Н. Шлюпка (устройство и управление). – М: Воениздат, МО СССР, 1971
24. Интенберг С.И. , Дворников А.П., Балашков И.В. Лаги и автосчислители. Курс кораблевождения.Т.5 Л., УГС ВМФ, 1964
25. Каманин В.И. Использование радиолакации для кораблевождения. –М: Воениздат, 1960
26. Каманин В.И. Гидроакустические станции в кораблевождении. –М: Воениздат, 1964
27. Каврайский В.В. Астрономия и геодезия. - Л: УГС ВМФ, 1956
28. Каврайский В.В. Математическая картография. -Л:УНГС ВМФ, 1958-1960
29. Кондрашихин В.Т. Теория ошибок и ее применение к задачам судовождения. –М: Транспорт, 1969
30. Корабельный устав Военно-Морского Флота СССР М: Воениздат, 1967
31. Курс международного права. Т. 3 -М: изд-во АН СССР, 1967
32. Красавцев Б.И., Хлюстин Б.П. Мореходная астрономия . - М: Транспорт, 1963
33. Курс подготовки старшин шлюпок. - М:. ДОСААФ, 1973
34. Лоция Чёрного моря. - Л: ГУ навигации и океанографии. МО, 1966
35. Ляльков Э., Васин А.Навигация. М: Транспорт, 1981
36. Мельников П. Е. и др. Справочник морского десантника. — М.: Воениздат, 1975
37. Мореходные таблицы. -Л:УГСтВМФ,1963
38. Муру Н.П. Обеспечение непотопляемости корабля.- М: Воениздат, 1963
Мэйелл Марк. Энциклопедия первой помощи. -Санкт-Петербург: Золотой век, 1995
Международные правила предупреждения столкновения судов в море. ГУ навигации и океанографии. - МО , 1973
Огородников Б. С компасом и картой по ступеням ГТО. М: “Ф и С”, 1973.
42. Петров А.Учебник сигнальщика флота. – М: Воениздат, МО СССР. 1975
43. Полозок В.В. Зрительная связь и зрительное наблюдение. –М: Воениздат, 1964.
44. Попенко В.Г., Соломатин Е.П. Навигация. Курс кораблевождения. -Л: УГС ВМФ, 1961.
45. Рыбалтовский Н.Ю. Практическая мореходная астрономия.- М:Транспорт, 1964
Самойлов Ю.С., Эйдель А.С. Электромонтажник судовой: Учебник.- Л.: Судостроение, 1985
47. Сигачев Н.И. и др. Гидрокомпасы и другие гидроскопические приборы.Л: УГС ВМФ, 1961
48. Скубко Р.А., Филатов Н.В. Мореходная астрономия. - М:Воениздат, 1966
49. Смирновский А.Ф. Радионавигационные средства. -Л: ГУ МО СССР, 1967
50. Справочник молодого моряка. — Киев, Одесса: Виша школа. Головное издательство, 1982
51. Справочник по морской практике. -М: Воениздат, 1969
52. Справочник по судовому оборудованию. – Л: Судостроение, 1991
53. Справочник штурмана . - М:Воениздат, 1968
54.  
55. Снопков В.И.. Управление судном. СПб. - М: "Профессионал",2004 г., - 530 с. Справочник молодого моряка. — Киев, Одесса: Виша школа. Головное издательство, 1982
56. Справочник по управлению кораблем. Воениздат, МО СССР. 1974 г. Александров А.
57. Справочник вахтенного офицера.- М: Воениздат, МО СССР. 1967 г. Проничкин А.
58. Цидельников В.Основы Военно-Морского дела. – М: Воениздат, МО СССР,1981
59. Шишкин Л.Учебник «Морское дело». – М: Гидрометеоиздат,. 1978

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.159.25 (0.004 с.)