Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Спасательный круг может поддерживать на воде
Содержание книги
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
- Технические средства кораблевождения
- Практические знания о приборах.
- Часы - важное вспомогательное средство астрономической навигации
- Пеленгование — метод нахождения правильного пути
- Оборудованная береговая полоса.
- Ограждение морских опасностей.
- Сигнальные и другие станции.
- Іі. Управление шлюпкой под парусами
- Направление ветра относительно шлюпки
- Движение прямым курсом и повороты
- Влияние крена и дифферента на управление шлюпкой
- Правила расхождения парусных судов
- Если два парусных судна идут разными галсами и возникает опасность столкновения, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу судну, идущему правым галсом.
- Соответствие скорости ветра его силе.
- Сигналы, подаваемые на корабле ревуном или звонком
- К дымовой трубе; 2 — жаровые трубы; 3 — камеры сгорания.
- Ступень активной паровой турбин.
- Двигатели внутреннего сгорания
- Атомная энергетическая установка
Похожие статьи вашей тематики
двух человек. В этом случае надо держаться друг против друга за леер с внешней стороны
| круга. Если же кругом пользуется один человек, то руки его должны быть сверху круга
| (круг находится под мышками).
| Спасательный нагрудник -
индивидуальное спасательное средство для поддержания человека на воде; к (рис. 40).
| Состоит из 2 слоев плотной ткани, разделенной на секции с зашитым сплошным куском
| листовой пробки или пенопласта в каждой.
| Одевается на грудь (отсюда и название - нагрудник), в настоящее время почти не находит применения, поскольку не обеспечивает основного требования к спасательным средствам - поддержания головы человека, находящегося в бессознательном состоянии, над водой (рис. 41).
Спасательный жилет (воротник) -
индивидуальное спасательное средство. Изготавливается из синтетической бензостойкой ткани
| ярко оранжевого или красного цвета.
| На большинстве образцов жилетов предусмотрена
система самозаполнения, которая обеспечивается баллончиком с углекислотой,
| срабатывающем при вытягивании шнура или верхней части головки баллончика.
| Заполнение полости газом происходит за 2-3 секунды. В верхней части
| жилета предусмотрены трубки поддува для наполнения жилета при неисправности системы
| самозаполнения или поддержания необходимого давления при длительном нахождении человека
| в воде. Все снабжены свистком и сигнальной лампочкой с питанием от водоналивной
| батарейки. Спасательные жилеты обязательно проходят сертификацию.
| При пользовании спасательным нагрудником обязательно надо
надеть нашейную лямку, после чего охватить туловище боковыми лямками и завязать.
| Спасательные шлюпки помещаются
под шлюпбалками.Путем медленного травления талей шлюпка спускается на воду.
| | Со стального топрика, удерживающего шлюпбалки, свисают спасательные
| | шкентели с мусингами. Пассажиры шлюпки держатся за них при спуске шлюпки или
| | при аварийном спуске в шлюпку с палубы судна и поднятии из шлюпки на палубу.
| |
|
| Рис. 5. Поворотные шлюпбалки. 1 — топрик; 2 — шлюп-тали; 3 — бакштаги; 4 — шлюпбалка
| Рис. 6.Заваливающаяся шлюпбалка. 1 — винт; 2 — стрела шлюпбалки; 3 — шлюпбалка после поворота
|
Рис. 7. Откидная шлюпбалка. 1 — стрела шлюпбалки; 2 — станина шлюпбалки; 3 — лопарь шлюп-талей; 4 — шлюпбалка после поворота.
| Большие и тяжелые спасательные шлюпки прикрепляют к шлюпбалкам, которые поворачиваются за борт с помощью механических устройств.
На рис. 5 показано, как шлюпка путем поворота шлюпбалки спускается на воду посредством троса, намотанного на барабан, который приводится во вращение электродвигателем.
Другой способ заключается в том, что шлюпбалка поворачивается при помощи ходового винта, приводимого в движение кривошипно-шатунным механизмом.
| | | | |
Для больших и тяжелых шлюпок применяются
шлюпбалки, скользящие на роликах по специальным направляющим станинам.
| На судах с большим числом членов экипажа и пассажиров (пассажирские суда,
| пассажирские морские паромы, рыбообрабатывающие суда и т. д.) спасательные
| шлюпки ставят в ряд вдоль всей верхней палубы.
| В этом случае для двух соседних спасательных шлюпок используется общая шлюпочная лебедка.
Рис. 12. Жесткие спасательные плоты:
а — в собранном виде; b — четырехугольный; с — круглый. 1 — тент: 2 — пластмассовое основание.
| Другим групповым средством спасения является плот., которые снабжены запасами пресной воды и продовольствия, медикаментами и средствами сигнализации. Они наряду со спасательными шлюпками служат в качестве
дополнительного спасательного средства (исключением являются боевые корабли).
| Спасательный плот –
эффективное средство коллективного спасения на любых водных объектах (рис. 39).
|
| Существуют жесткие и надувные спасательные плоты. Жесткие спасательные плоты
снабжены воздушными ящиками. На плавучее основание натянут, как правило,
| навес из водоотталкивающей ткани для размещения пострадавших.
|
Жесткие плоты
выбрасываются за борт. Потерпевшие из воды забираются на плот.
|
Надувные плоты
хранятся на судне в специальной упаковке (рис. а). После выбрасывания
| в воду плоты надуваются автоматически (рис. b). В данном случае потерпевшие
| также должны забираться на плот из воды.
| Вместимость плотов от 6 до 2. 5 чел. Наиболее предпочтительны для больших прогулочных судов надувные плоты, изготовленные из однослойной прорезиненной синтетической (капрон, нейлон) ткани с днищем из нескольких слоев ткани с воздушной прослойкой, которые обеспечивают изоляцию от холода. Плоты крытые, используются в любых условиях до 30. суток. Предусмотрен баллон с углекислотой для самозаполнения емкостей плота, имеются
трапы, леера, различные ручки, наружные и внутренние фонари, запасы воды,
| продовольствия, аптечка, рыболовные принадлежности, плавучие якоря, весла, насосы
| для надувания, бросательные концы, черпаки и т.д.
| Запас провизии рассчитан на хранение в течение 2 лет. На закрепленном на судне через гидростатическое разобщающее устройство, срабатывающее на глубине около 3. метров и освобождающее контейнер.
Рис. 13. Надувной спасательный плот: а — плот в пластмассовом футляре; b — процесс заполнения газом автоматически надуваемого плота; с — спуск плота на канате. 1 — пусковое устройство; 2 — опора; 3 — судовой кран для вываливания шлюпки.
| Спасательным средством, которое иногда применяется для спасения команды севшего на мель судна, является канатный транспортер. Он имеет вид корзины или снасти и подвешивается к канату, соединяющему спасательное судно с терпящим бедствие судном.
Потерпевший или член спасательной команды (например, врач, пожарник и т. д.) садится в транспортер и передвигается от одного судна к другому. Для прокладки подвесной канатной дороги между 2-мя судами используется устройство, изображенное на рисунке ниже.
| Из этого устройства можно выстрелить метательным снарядом с прикрепленным к нему канатом на расстояние от 200 до 25. 0 м. После налаживания связи между обоими судами с помощью каната прокладывается другой, более толстый канат, по которому можно транспортировать людей.
Рис. 14.Устройство для бросания швартового конца в действии.
|
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС ПО СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ (Требования)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:
1.поддерживающие: спас.кр.,спас жил. и нагр.-жесткие, эластичные, надувные.
| 2.изолирующие со средствами поддержания и без них; гидрокостюмы, теплозащитные средства.
| КОЛЛЕКТИВНЫЕ:
1
| .пассивные:плоты-жесткие,надувные (сбрасываемые,спускаемые),шлюпки-гребные,
| с ручным приводом; плавучие отсеки;плавучие приборы.
| 2.
| активные: моторные шдюпки-открытые,частично закрытые-самоспускающиеся,
| самовосстанавливающиеся;полностью закрытые-самовостанавливающиеся,
| огнезащитные; дежурные шлюпки:жесткие.надутые.комбинированные;капсулы.
| СПАСАТЕЛЬНЫЕ КРУГИ, ДОЛЖНЫ:
быть распределены таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах
| . судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах,
| по меньшей мере один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна;
| Для каждого находящегося на борту человека предусматривается спасательный жилет:
- должно иметься достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала,
| а также для использования в удаленных местах расположения спасательных шлюпок и
| плотов. Спасательные жилеты-в любом посту, где несется вахта.
| -Спасательные жилеты размещаются так, чтобы они были легкодоступными,
| а место их хранения должно быть ясно обозначено.
| Для каждого человека, расписанного на дежурную шлюпку или морскую эвакуационную систему,
предусматривается гидрокостюм, или защитный костюм.
| Каждая спасательная шлюпка или каждый спасательный плот устанавливаются:
1.
| так, чтобы ни они, ни приспособления для их установки не мешали
| использованию любой другой спасательной шлюпки или любого другого
| спасательного плота либо дежурной шлюпки в любом другом месте спуска;
| 2.
| настолько близко к поверхности воды, насколько это безопасно и практически
| возможно и, за исключением спасательных плотов, предназначенных
| для спуска методом сбрасывания за борт так,
| чтобы спасательная шлюпка или спасательный плот в положении, при
| котором в них производится посадка, были, по меньшей мере, на 2 м выше ватерлинии
| судна в полном грузу при неблагоприятных условиях дифферента до 10° и крене до 20°
| на любой борт или до угла, при котором кромка открытой палубы судна погружается
| в воду, смотря по тому, что меньше;
|
|
| насколько это практически возможно, в безопасном и защищенном месте,
| исключающем их повреждение в результате пожара и взрыва.
| Шлюпка должна устанавливаться так, чтобы кормовая оконечность спасательной
| шлюпки находилась на расстоянии не менее полуторной ее длины в нос от гребного винта.
|
|
| Спасательные плоты, предназначенные для спуска методом сбрасывания за борт,
| устанавливаются так, чтобы их можно было легко переместить
| для спуска с любого борта судна.
| Дежурные шлюпки устанавливаются:
1.
| в месте, удобном для их спуска и подъема;
| 2.
| так, чтобы ни дежурная шлюпка, ни приспособления для ее установки не мешали
| использованию любой другой спасательной шлюпки или любого другого спасательного
| плота в любом другом месте спуска.
| Перед каждым выходом в море необходимо проверять
наличие спасательных кругов и нагрудников
| Еженедельно проводятся следующие испытания и проверки:
| визуальный осмотр всех шлюпок, плотов и спусковых устройств,
| чтобы убедиться, что они находятся в готовности к использованию;
|
| двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны работать в течение не
| менее 3 мин при условии, что температура окружающей среды превышает
| минимальную температуру, требуемую для пуска двигателя.
|
| Должна быть испытана общесудовая авральная сигнализация
| ЕЖЕМЕСЯЧНО,
проводится проверка спасательных средств, включая снабжение спасательных шлюпок,
| с тем чтобы убедиться в их комплектности и в том, что они находятся в хорошем состоянии.
| На судне каждый пассажир и член экипажа должен иметь индивидуальное спасательное средство, которое хранится в легкодоступных местах (в каютах, на палубе), а для экипажа - в местах несения вахт. На пассажирских судах количество индивидуальных спасательных средств должно превышать общее количество людей на 3-5%. Применение спасательных кругов, требующих предварительного их надувания, не допускается. Если на маломерном судне перевозятся дети, они должны быть обеспечены спасательными средствами наравне со взрослыми.
|