Спасательный круг может поддерживать на воде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спасательный круг может поддерживать на воде



двух человек. В этом случае надо держаться друг против друга за леер с внешней стороны
круга. Если же кругом пользуется один человек, то руки его должны быть сверху круга
(круг находится под мышками).

Спасательный нагрудник -

индивидуальное спасательное средство для поддержания человека на воде; к (рис. 40).
Состоит из 2 слоев плотной ткани, разделенной на секции с зашитым сплошным куском
листовой пробки или пенопласта в каждой.

Одевается на грудь (отсюда и название - нагрудник), в настоящее время почти не находит применения, поскольку не обеспечивает основного требования к спасательным средствам - поддержания головы человека, находящегося в бессознательном состоянии, над водой (рис. 41).

Спасательный жилет (воротник) -

индивидуальное спасательное средство. Изготавливается из синтетической бензостойкой ткани
ярко оранжевого или красного цвета.

На большинстве образцов жилетов предусмотрена

система самозаполнения, которая обеспечивается баллончиком с углекислотой,
срабатывающем при вытягивании шнура или верхней части головки баллончика.
Заполнение полости газом происходит за 2-3 секунды. В верхней части
жилета предусмотрены трубки поддува для наполнения жилета при неисправности системы
самозаполнения или поддержания необходимого давления при длительном нахождении человека
в воде. Все снабжены свистком и сигнальной лампочкой с питанием от водоналивной
батарейки. Спасательные жилеты обязательно проходят сертификацию.

При пользовании спасательным нагрудником обязательно надо

надеть нашейную лямку, после чего охватить туловище боковыми лямками и завязать.

Спасательные шлюпки помещаются

под шлюпбалками.Путем медленного травления талей шлюпка спускается на воду.  
Со стального топрика, удерживающего шлюпбалки, свисают спасательные  
шкентели с мусингами. Пассажиры шлюпки держатся за них при спуске шлюпки или  
при аварийном спуске в шлюпку с палубы судна и поднятии из шлюпки на палубу.  
Рис. 5. Поворотные шлюпбалки. 1 — топрик; 2 — шлюп-тали; 3 — бакштаги; 4 — шлюпбалка Рис. 6.Заваливающаяся шлюпбалка. 1 — винт; 2 — стрела шлюпбалки; 3 — шлюпбалка после поворота
Рис. 7. Откидная шлюпбалка. 1 — стрела шлюпбалки; 2 — станина шлюпбалки; 3 — лопарь шлюп-талей; 4 — шлюпбалка после поворота. Большие и тяжелые спасательные шлюпки прикрепляют к шлюпбалкам, которые поворачиваются за борт с помощью механических устройств. На рис. 5 показано, как шлюпка путем поворота шлюпбалки спускается на воду посредством троса, намотанного на барабан, который приводится во вращение электродвигателем. Другой способ заключается в том, что шлюпбалка поворачивается при помощи ходового винта, приводимого в движение кривошипно-шатунным механизмом.
       

 

Рис. 8. Гравитационная шлюпбалка. 1 — стрела шлюпбалки; 2 — станина шлюпбалки; 3 — ролики; 4 — шлюпбалка после вываливания за борт Рис. 9. Расположение шлюпбалок с направляющими на борту судна. 1 — двойная шлюпочная
Рис. 10. Гравитационная шлюпбалка с направляющей. 1 — стрела шлюпбалки; 2 — лопарь шлюп-талей; 3 — направляющая станины; 4 — ролики; 5 — шлюпбалка после вываливания за борт.

 

.
         

Для больших и тяжелых шлюпок применяются

шлюпбалки, скользящие на роликах по специальным направляющим станинам.
На судах с большим числом членов экипажа и пассажиров (пассажирские суда,
пассажирские морские паромы, рыбообрабатывающие суда и т. д.) спасательные
шлюпки ставят в ряд вдоль всей верхней палубы.

В этом случае для двух соседних спасательных шлюпок используется общая шлюпочная лебедка.

Рис. 12. Жесткие спасательные плоты: а — в собранном виде; b — четырехугольный; с — круглый. 1 — тент: 2 — пластмассовое основание.

Другим групповым средством спасения является плот., которые снабжены запасами пресной воды и продовольствия, медикаментами и средствами сигнализации. Они наряду со спасательными шлюпками служат в качестве

дополнительного спасательного средства (исключением являются боевые корабли).

Спасательный плот

эффективное средство коллективного спасения на любых водных объектах (рис. 39).
 

Существуют жесткие и надувные спасательные плоты. Жесткие спасательные плоты

снабжены воздушными ящиками. На плавучее основание натянут, как правило,
навес из водоотталкивающей ткани для размещения пострадавших.

Жесткие плоты

выбрасываются за борт. Потерпевшие из воды забираются на плот.

Надувные плоты

хранятся на судне в специальной упаковке (рис. а). После выбрасывания
в воду плоты надуваются автоматически (рис. b). В данном случае потерпевшие
также должны забираться на плот из воды.

Вместимость плотов от 6 до 2. 5 чел. Наиболее предпочтительны для больших прогулочных судов надувные плоты, изготовленные из однослойной прорезиненной синтетической (капрон, нейлон) ткани с днищем из нескольких слоев ткани с воздушной прослойкой, которые обеспечивают изоляцию от холода. Плоты крытые, используются в любых условиях до 30. суток. Предусмотрен баллон с углекислотой для самозаполнения емкостей плота, имеются

трапы, леера, различные ручки, наружные и внутренние фонари, запасы воды,
продовольствия, аптечка, рыболовные принадлежности, плавучие якоря, весла, насосы
для надувания, бросательные концы, черпаки и т.д.

Запас провизии рассчитан на хранение в течение 2 лет. На закрепленном на судне через гидростатическое разобщающее устройство, срабатывающее на глубине около 3. метров и освобождающее контейнер.

Рис. 13. Надувной спасательный плот:
а — плот в пластмассовом футляре; b — процесс заполнения газом автоматически надуваемого плота; с — спуск плота на канате. 1 — пусковое устройство; 2 — опора; 3 — судовой кран для вываливания шлюпки.

Спасательным средством, которое иногда применяется для спасения команды севшего на мель судна, является канатный транспортер. Он имеет вид корзины или снасти и подвешивается к канату, соединяющему спасательное судно с терпящим бедствие судном. Потерпевший или член спасательной команды (например, врач, пожарник и т. д.) садится в транспортер и передвигается от одного судна к другому. Для прокладки подвесной канатной дороги между 2-мя судами используется устройство, изображенное на рисунке ниже.

Из этого устройства можно выстрелить метательным снарядом с прикрепленным к нему канатом на расстояние от 200 до 25. 0 м. После налаживания связи между обоими судами с помощью каната прокладывается другой, более толстый канат, по которому можно транспортировать людей.

Рис. 14.Устройство для бросания швартового конца в действии.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС ПО СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ (Требования)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:

1.поддерживающие: спас.кр.,спас жил. и нагр.-жесткие, эластичные, надувные.
2.изолирующие со средствами поддержания и без них; гидрокостюмы, теплозащитные средства.

КОЛЛЕКТИВНЫЕ:

1 .пассивные:плоты-жесткие,надувные (сбрасываемые,спускаемые),шлюпки-гребные,
с ручным приводом; плавучие отсеки;плавучие приборы.
2. активные: моторные шдюпки-открытые,частично закрытые-самоспускающиеся,
самовосстанавливающиеся;полностью закрытые-самовостанавливающиеся,
огнезащитные; дежурные шлюпки:жесткие.надутые.комбинированные;капсулы.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ КРУГИ, ДОЛЖНЫ:

быть распределены таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах
. судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах,
по меньшей мере один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна;

Для каждого находящегося на борту человека предусматривается спасательный жилет:

- должно иметься достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала,
а также для использования в удаленных местах расположения спасательных шлюпок и
плотов. Спасательные жилеты-в любом посту, где несется вахта.
-Спасательные жилеты размещаются так, чтобы они были легкодоступными,
а место их хранения должно быть ясно обозначено.

Для каждого человека, расписанного на дежурную шлюпку или морскую эвакуационную систему,

предусматривается гидрокостюм, или защитный костюм.

Каждая спасательная шлюпка или каждый спасательный плот устанавливаются:

1. так, чтобы ни они, ни приспособления для их установки не мешали
использованию любой другой спасательной шлюпки или любого другого
спасательного плота либо дежурной шлюпки в любом другом месте спуска;
2. настолько близко к поверхности воды, насколько это безопасно и практически
возможно и, за исключением спасательных плотов, предназначенных
для спуска методом сбрасывания за борт так,
чтобы спасательная шлюпка или спасательный плот в положении, при
котором в них производится посадка, были, по меньшей мере, на 2 м выше ватерлинии
судна в полном грузу при неблагоприятных условиях дифферента до 10° и крене до 20°
на любой борт или до угла, при котором кромка открытой палубы судна погружается
в воду, смотря по тому, что меньше;
 
  насколько это практически возможно, в безопасном и защищенном месте,
исключающем их повреждение в результате пожара и взрыва.
Шлюпка должна устанавливаться так, чтобы кормовая оконечность спасательной
шлюпки находилась на расстоянии не менее полуторной ее длины в нос от гребного винта.
 
  Спасательные плоты, предназначенные для спуска методом сбрасывания за борт,
устанавливаются так, чтобы их можно было легко переместить
для спуска с любого борта судна.

Дежурные шлюпки устанавливаются:

1. в месте, удобном для их спуска и подъема;
2. так, чтобы ни дежурная шлюпка, ни приспособления для ее установки не мешали
использованию любой другой спасательной шлюпки или любого другого спасательного
плота в любом другом месте спуска.

Перед каждым выходом в море необходимо проверять

наличие спасательных кругов и нагрудников

Еженедельно проводятся следующие испытания и проверки:

  визуальный осмотр всех шлюпок, плотов и спусковых устройств,
чтобы убедиться, что они находятся в готовности к использованию;
  двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны работать в течение не
менее 3 мин при условии, что температура окружающей среды превышает
минимальную температуру, требуемую для пуска двигателя.
  Должна быть испытана общесудовая авральная сигнализация

ЕЖЕМЕСЯЧНО,

проводится проверка спасательных средств, включая снабжение спасательных шлюпок,
с тем чтобы убедиться в их комплектности и в том, что они находятся в хорошем состоянии.

На судне каждый пассажир и член экипажа должен иметь индивидуальное спасательное средство, которое хранится в легкодоступных местах (в каютах, на палубе), а для экипажа - в местах несения вахт. На пассажирских судах количество индивидуальных спасательных средств должно превышать общее количество людей на 3-5%. Применение спасательных кругов, требующих предварительного их надувания, не допускается. Если на маломерном судне перевозятся дети, они должны быть обеспечены спасательными средствами наравне со взрослыми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.017 с.)