Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Движение прямым курсом и поворотыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Путь шлюпки к пункту назначения зависит от направления ветра. При слабом попутном ветре, особенно по течению, рекомендуется
Скорость движения шлюпки на курсе ФОРДЕВИНД обычно меньше, чем на курсе БАКШТАГ. На курсе ФОРДЕВИНД очень внимательно надо следить за тем, чтобы
Постановка парусов «бабочкой» выполняется в следующем порядке.
При силе ветра более 4 баллов ставить паруса «бабочкой» не рекомендуется. Чтобы поставить паруса на один галс —
При движении шлюпки под парусами часто возникает необходимость изменить курс. Если шлюпка после этого остается на прежнем галсе, то говорят, что она спустилась или поднялась. Если же шлюпка переменила галс, то говорят, что шлюпка сделала поворот. Существует 2 вида поворота: ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ и ПОВОРОТ ЧЕРЕЗ ФОРДЕВИНД. ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ - это такой поворот, при котором шлюпка,
Этот поворот безопасен, требует мало времени и места, но при слабом ветре или большом волнении не всегда удается. Перед ПОВОРОТОМ ОВЕРШТАГ необходимо дать шлюпке возможно больший ход, для чего немного приспускаются. Предположим, что шлюпка идет в бейдевинд правого галса и намерена сделать поворот оверштаг. По команде «ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ!» экипаж шлюпки усиливает внимание и готовится к повороту.
По команде «ФОКА-ШКОТЫ СТЯНУТЬ!» фока-шкот обтягивают. Руль
Команда «КЛИВЕР-ШКОТЫ РАЗДЕРНУТЬ!» подается, как только
По этой команде
Когда нос шлюпки будет на линии ветра, подается команда «КЛИВЕР НА ЛЕВУЮ!», по которой
По докладу сидящего на кливер-шкоте гребца «КЛИВЕР ЗАБРАЛ» подается команда
В это время работает один кливер, уваливая нос шлюпки в сторону поворота. Когда шлюпка увалится до полного бейдевинда, подается команда
Выполнением этой команды заканчивается маневр поворота оверштаг, шлюпка ложится на новый галс. ПОВОРОТ ЧЕРЕЗ ФОРДЕВИНД - это такой поворот, когда
Этот поворот требует больше времени и места, но всегда удается. Во время свежего ветра ПОВОРОТ ЧЕРЕЗ ФОРДЕВИНД опасен, так как при неумелом управлении шлюпка может опрокинуться. Предположим, что шлюпка идет в бейдевинд правого галса (положение I) и намерена сделать поворот через фордевинд. Подается команда «ПОВОРОТ ЧЕРЕЗ ФОРДЕВИНД!», по которой
Чтобы шлюпка быстрее покатилась под ветер под действием кливера, подается команда
Фока-шкот травят и сразу же резко кладут руль под ветер - влево. При подходе к галфвинду подается команда
При подходе кормы к линии ветра подается команда
По этой команде фок за нижнюю шкаторину собирают к мачте, уменьшая парусность, чтобы при переходе кормой линии ветра резко не перебросило парус на другой борт. При слабом ветре фок к мачте не берут, а при подходе кормы к линии ветра стягивают фока-шкот с таким расчетом, чтобы в момент перехода линии ветра парус находился в диаметральной плоскости шлюпки. Когда шлюпка пришла на другой галс, подается команда
Паруса осторожно переносят на другой галс (положение V). При противном ветре приходится идти в крутой бейдевинд, периодически меняя галсы. Такое движение шлюпки зигзагом называется лавировкой. При лавировке требуется умение правильно располагать галсы, ходить круто к ветру, делая при этом повороты. Искусство лавировки заключается в том, чтобы, продвигаясь против ветра галсами, не отклоняться далеко в сторону от генерального направления, удерживать шлюпку на стрежне попутного течения, не заходить в ветровую тень и т. п. Следуя возможно ближе к линии ветра, не теряя хода, нужно помнить, что при крутом бейдевинде шкоты следует выбирать до такой степени, чтобы чуть начинали заполаскивать передние шкаторины парусов. При лавировке следует применять повороты ОВЕРШТАГ, так как при этом выигрывается время и расстояние. Важно уметь определить, выйдет ли шлюпка одним галсом к намеченной точке (предмету) или нет. Это определяется путем состворивания намеченного предмета с каким-нибудь отдаленным предметом. Если шлюпку не сносит с линии створа этих двух предметов, значит, она дойдет этим галсом к намеченному знаку (предмету). Если при лавировке шлюпка вышла из ветра и потеряла ход, нужно быстро выбрать кливер-шкот с наветренной стороны и потравить фока-шкот. Когда нос шлюпки увалится под ветер, выбирают фока-шкот и, заимев ход, ложатся на нужный курс. ЛЕЧЬ В ДРЕЙФ - значит
Этот маневр применяется в ожидании другой шлюпки, на старте перед гонками и т. п. и выполняется следующим образом. До отказа выбирают кливер-шкот наветренного борта, а фока-шкот-подветренного борта, затем приводятся рулем, вынимают румпель и оставляют руль в произвольном положении. В таком положении кливер будет стремиться увалить нос, а фок заставит шлюпку приводиться. При снятии с дрейфа вставляется румпель и потравливается фока-шкот. Под действием кливера нос шлюпки начнет уваливаться. Когда шлюпка окажется в положении бейдевинд, кливер переносят на подветренную сторону и стягивают фока-шкот. Шквалом называется резкое усиление ветра. При приближении шквала следует убрать паруса и рангоут и встретить шквал на веслах, носом к ветру. Если шквал налетел неожиданно, то при курсе бакштаг следует травить шкоты и спускаться, а при курсе бейдевинд - приводиться. При усилении ветра необходимо уменьшить площадь парусов, т. е. БРАТЬ РИФЫ. Своевременно взять рифы - это значит проявить морскую грамотность. Если шлюпка начинает сильно крениться и черпать воду бортом, то дальнейшее движение с незарифленными парусами становится опасным. Для взятия рифов шлюпку приводят к ветру и подают команду «НА ФОКА-ФАЛЕ, ФОК ДОЛОЙ!» и затем «ДВА (ОДИН) РИФА ВЗЯТЬ!» Гребцы подбирают паруса от нижней шкаторины и прихватывают его риф-штертами, завязывая их рифовым узлом. Галсы и шкоты перекладываются в соответствующие кренгельсы паруса. Затем старшина подает команды «НА ФАЛЕ!» и «ПАРУСА ПОДНЯТЬ!» Нижняя (скатанная) шкаторина паруса должна быть на уровне планширя. Отдавать рифы можно, не спуская парусов. После отдачи рифов шлюпку приводят к ветру и поднимают паруса до места, переложив галсы и шкоты в свои штатные кренгельсы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.139.220 (0.012 с.) |