Силы, действующие на руль и судно при маневрировании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Силы, действующие на руль и судно при маневрировании



Движению судна по заданному курсу мешают
ве­тер, волнение, течение и даже вращение гребного винта, соз­дающего упор,
необходимый для движения судна.
Для удержания судна на курсе или при изменении курса выполняют
пере­кладку руля. При этом на поверхности пера руля, обращенной к набегающему
потоку, давление увеличивается и превышает статическое, а на обратной
стороне возникает разрежение.

Величина и направление равнодействующей гидродинамических сил определяются полем давления на поверхности пера руля.

Тема 11. БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО.

БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО - (Towing arrangement) — специальное устройство, устанавливаемое на буксирах, ледоколах, а иногда и грузовых пароходах для буксировки судов.

В простейшем случае буксирное устройство состоит

из треноги, прочно укрепленной на палубе судна и снабженной в верхней части бугелем;
на бугель вешаются буксирные гаки, за которые крепится конец буксирного троса.
Обычно буксирный бугель крепится к переборке какой-либо надстройки
и связывается тягами с продольными переборками, бимсами и пр., чтобы разнести
усилие от буксира на большее число связей.
 

Для возможности быстрой отдачи буксирного конца буксирные гаки делают

шарнирным и.

Для проводки буксира на достаточной высоте над палубой судна в кормовой части последнего ставят

буксирные дуги

. Буксирное устройство -

совокупность механизмов, изделий и устройств для буксировки несамоходного
плавсредства или судна, потерявшего ход.
 

Включает

буксирные тросы, гаки, кмозы, кнехты, битенги, киповые планки, лебедки, арки, браги.
 

ЭЛЕМЕНТЫ БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА. ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ БУКСИРНЫХ ОПЕРАЦИЙ.

Буксирное устройство -

Комплекс средств, позволяющих судну буксиро­вать другой плавучий
объект или самому быть взятым на буксир.

Буксирное устройство необходимо каждому судну, вместе с тем существует необходимость в судах, специально предназначенных для выполнения буксирных операций и оказания помощи судам при их маневрировании в портах и каналах. К элементам буксирного устройства обычных морских судов относятся:

буксирные канаты и устройства, обеспечиваю­щие их проводку и закрепление.
На специальных судах-буксирах помимо названных элементов
предусматриваются также буксирные арки и буксирные лебедки.

СУЩЕСТВУЮТ 3 СПОСОБА БУКСИРОВКИ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ВЗА­ИМНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ БУКСИРУЕМОГО И БУКСИРУЮЩЕГО СУДОВ:

  - Кильватерный способ буксировки
  - Буксировка лагом (борт о борт)
  - Буксировка толканием
В морских условиях основным способом буксировки является
кильватерный, при котором буксируемое судно следует за буксирующим на буксирном канате.
Длина буксирного каната зависит
от условий, при которых выполняется бук­сировка.

При движении в открытой акватории при вероятном волнении применяют

длинный буксирный канат, допускающий значительные относительные перемещения судов.
При этом уменьшается сопротивление буксируемого судна за счет мень­шего
влияния струи, отбрасываемой винтом буксира.
Недостатком кильватерной буксировки является плохая ма­невренность,
что заставляет переходить к буксировке на коротком конце в стесненных
акваториях рейдов, каналов и портов.

При сложной обстановке приходится отказываться от киль­ватерной буксировки и прибегать

к буксировке лагом. При этом способе буксирующее судно крепят к
буксируемому швартовными канатами, а между бортами помещают мягкие кранцы.
Такая буксировка возможна лишь при полном отсутстутствии волнения в районе.

На судах, имеющих в корме рубку, рекомендуется

производить крепления браги. В носовой части буксируемого судна, если
на нем нет специ­альных буксирных кнехтов, трос крепят с помощью браги.
Для прохода буксирного каната в носовой и кормовой око­нечностях служат киповые
планки или буксирные клюзы, кон­струкции которых аналогичны швартовным клюзам.

При проектировании буксирного устройства транспортных и пасса­жирских судов необходимо вносить в конструкцию судна минимальное количество изменений. Буксировка таких судов в условиях открытого моря происходит довольно редко, а усилия, возникающие при перемещении их в портах буксирами, с успехом могут быть восприняты элементами швартовного устройства. В прибрежных районах и внутренних водах также применяется бускировка толкание м.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.005 с.)