Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
Содержание книги
- Морской словарь юного моряка
- Тема №1. Устройство корабля.
- Широкое судно, таким образом, более остойчиво, чем узкое.
- Основные маневренные элементы корабля.
- Современные формы корпусов и их отдельных конструктивных элементов в своем развитии прошли долгий исторический путь.
- Конструктивные элементы днища судна.
- Наружная обшивка и бортовой набор
- Палубы и подпалубный набор. Фальшборт и леерное ограждение
- Крыло мостика ; 2 — рубка на мостике ; 3 — навигационный мостик ; 4 — рулевая рубка (на логгере).
- Надувные шлюпки резинотканевые.
- По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают
- Іі. Размерения и нормы эксплуатации ял-4 и ял-6. Длина, ширина, пассажировместимость (грузоподьемность), мореходность. Меры безопасности.
- Устройство шестивесельного яла
- Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
Похожие статьи вашей тематики
привальными брусьями - деревянный заполнитель. Пояса обшивки яла уложены внакрой (рис. 6, а).
| Привальные брусья, оконечности шпангоутов и верхние кромки ширстрека закрыты сверху дубовой
| доской - планширем.
| .
Два буртика – полукруглые дубовые или ясеневые бруски - защищают борта шлюпки от
ударов при швартовке. Верхний буртик прикрывает паз между планширем и ширстреком,
| нижний - находится на поясе, который ниже ширстрека.
|
|
| Буртики крепятся к обшивке латунными шурупами. В планшире и деревянном заполнителе имеются отверстия для уключин (по три на каждом борту) (рис. 12).
Подлегарсы -продольные дубовые брусья, на которые опираются банки, которые служат сиденьями
| для гребцов и элементами поперечного крепления шлюпки.
| |
В яле 4 банки: носовая, баковая (мачтовая), средняя и загребная (кормовая). Стальными оцинкованными кницами они скреплены с привальными брусьями (рис. 7). Чтобы банки не прогибались под тяжестью гребцов, их средние части укрепляют стойками – пиллерсами
. Верхний конец стойки входит в гнездо на банке, нижний - в башмак на кильсоне (рис. 14). Между банками по бортам находятся распорки, называемые чаками. Поверх банок и чак вплотную к шпангоутам уложена дубовая планка – штапик (рис. 6 и 7).
| Рис. 7. Крепление банки к привальному брусу:
1 — металлическая книц;
2 — планширь;
3 — привальный брус;
4 — шпангоут;
5 — деревянный заполнитель;
6 — штапик;
7 — фасонный обушок для заводки кливер -шкота;
8 — подлегарс;
9 — банка (средняя);
10 — чак а
| В носовой части шлюпки на подлегарс опирается съемный носовой решетчатый люк с отверстием
для фонарной стойки (или гоночного номера).
| В кормовой части шлюпки (рис. 8) на подлегарсопирается сиденье, на котором при движении
| под парусом размещаются пассажиры, командир и старшина шлюпки.
| Параллельно транцевой доске в вертикальные направляющие башмаки вставляется
Съемная заспинная доска.
Между заспинной и транцевой досками у правого борта на деревянной накладке – книце,, опирающейся на привальные и транцевый брусья, находится место старшины шлюпки при движении на веслах.
Для предохранения шпангоутов от повреждений, удобства передвижения по шлюпке и равномерного распределения нагрузки дно яла прикрыто съемными деревянными щитами – рыбинами, а между загребной банкой и кормовым сиденьем –
кормовым решетчатым люком, состоящим из двух часте й. (рис. 8 и 9),
На рыбинах и люке имеются упорки для ног гребцов. Для слива воды, скопившейся на дне шлюпки, под кормовым люком в обшивке имеется
отверстие с вывинчивающейся пробко й (рис. 8). При спуске и подъеме шлюпки на борт корабля используются цепные подъемы (подъемные рымы). Цепной подъем состоит:
из обуха, наглухо прикрепленного к килю, такелажной скобы, отрезка цепи и рыма (рис. 10).
|
| За рымы закладываются гаки шлюпочных талей. Чтобы шлюпка при спуске (подъеме) не кренилась, носовой рым пропускают через стопорную планку на носовой банк е, а кормовой - через специальное отверстие в кормовом сиденье.
Для удержания шлюпки на заданном курсе или изменения направления ее движения служит рулевое устройств о (рис. 11), которое состоит из навесного руля, деталей для его навески и румпеля (при движении на веслах
используется изогнутый румпель, при движении под парусом - прямой).
| Руль изготовлен из дуба и состоит из головки, пера и петель с оковками. Он навешен на стальной
оцинкованный стержень, укрепленный на транцевой доске и ахтерштевне яла. В головке руля
| имеется квадратное отверстие для румпеля.
|
| Чтобы румпель не выпал, он крепится чекой, связанной цепочкой с головкой руля или румпелем. В
| пере руля имеется отверстие для сорлиня - небольшого линя окружностью 25 мм.
| Один конец сорлиня, пропущенный в отверстие на руле, заделан узлом - кнопом, а второй
| привязан к рыму на ахтерштевне.
| Рис. 8. Кормовая часть шестивесельного яла:
| 1 — утка;
2 — направляющий башмак;
3 — разрезной фасонный обушокдля заводки фока-шкота;
4 — деревянная кница (мест о старшины шлюпки пр и движении на веслах);
5 — транцевый брус;
6 — кормовой рым;
7 — отверстие для цепног о подъемного рыма;
8 — кормовое сиденье;
9 — кормовой решетчатый люк;
10 — пробк а
|
Рис. 9. Рыбина
1 — рыбина;
2 — упорка;
3 — стройк а
Для крепления весел, мачты и снастей при управлении парусами, а также для других надобностей на корпусе шлюпки имеются следующие детали.
Подуключины– врезанные
| заподлицо в планширь угловые металлические оцинкованные планки с
Наметка - откидная металлическая скоба на шарнире для удержания мачты в вертикальном
| положении. Один конец наметки закреплен на мачтовой банке, другой, откидной, крепится к банке
| нагелем (рис. 13).
| Степс – прикрепленная к кильсону металлическая наделка для установки нижнего конца (шпора)
| мачты. В углублении степса находится горизонтальный штырь, на который садится мачта желобом
| шпора (рис. 14). Степсами называются также металлические наделки с отверстиями для уключин,
| которые иногда устанавливаются ниже привального бруса.
| Вантпутенсы- металлические планки с проушинами для крепления вант. Расположены с
| внутренней стороны привальных брусьев по два с каждого борта (рис.20).
| | | | |
| Рис. 10. цепной подъем (цепной подъемный рым):
1 — рым;
2 —. стопорная планка;
3 - цепь;
4 — такелажная скоба;
5 — гайки;
5 —кильсон;
7 — болт;
5 — киль;
9 — обух;
10 — штыр ь
|
|
| Рис. 11. Рулевое устройство.
| Рис. 12. Подуключина:
| К рис. 11.
1 - головка руля;
2 — чека с цепочкой;
3, 5 - петли с оковками;
4 — отверстие для сорлиня;
6 — перо руля;
7 — ахтерштевень;
8 — стержень;
9 - рым кормового фалиня;
10 — сорлинь;
11 —румпел ь
| К рис. 12.
1 — планширь;
2 — подуключина;
3 — отверстие для уключины;
4 — деревянный заполнитель;
5 — привальный бру с
|
|
Рис. 13. Наметка:
1 — отверстие для нагеля;
2 — наметка;
3 — нагел ь
| Разрезные фасонные обушки служат для закладки фока-шкотов. Расположены на планшире между заспинной и транцевой досками (рис. 8). На кницах сред- ней банки - фасонные обушки для заводки кливер-шкотов (рис. 7).
Гак на форштевне (галсовый гак) служит для осаживания и крепления кливер-галса (рис. 2 и 5).
| Утки — металлические двурогие планки для крепления кранцев (рис. 8).
| Швартовное устройство состоит из носового (на форштевне) и кормового (на ахтерштевне) рымов,
к которым крепятся огоном фалини — тросы из растительных или синтетических волокон.
| Предназначено для швартовки и буксировки шлюпок.
| На внутренней стороне транцевой доски находится обойм а, а на кормовом сиденье - гнездо (или башмак) для крепления флагшток а (рис. 15).
Для подвески мотора на транцевой доске установлены две металлические планки. Для крепления леера при зачехлении шлюпки имеется фасонный обушок.
Слева от ахтерштевня на транцевой доске прибита металлическая пластинка с данными
о мореходности и пассажировместимости шлюпки, а справа накрашивается флажный позывной
| данной шлюпки.
|
| Флажный позывной присваивается шлюпке приказом командира корабля (части) и состоит из
сочетания двух флагов Шлюпочной сигнальной книги: верхний флаг обозначает букву, нижний -
| «Шлюпочный». Таким образом, флажные позывные имеют вид: А. Шл., Б. Шл. и т. д.
|
| Кроме флажного позывного циркуляром начальника штаба флота шлюпке пприсваиваерисваиваются флюгарка
и цифровой позывной. Последний накрашивается на гоночном номере и пришивается к парусу.
| Порядок пользования позывными изложен в Шлюпочной сигнальной книге (ШСК).
| В носовой части на привальном брусе правого борта прикреплена табличка с указанием типа шлюпки, завода- изготовителя, заводского номера и года постройки.
Рис. 14. Кильсон со степсом и башмаками для стоек:
1 — башмак для стойки (пиллерса);
2 — штырь;
3 — степс;
Кильсо н
Флюгарки -— круглые с деревянной окантовкой знаки (рис. 16), указывающие, какому кораблю
(части) принадлежит шлюпка. Они располагаются снаружи обшивки в носовой части и на транце с
| обоих бортов.
|
|
| Рис. 15. Детали на транцевой доске:
|
| флагшток;
|
| утка на флагштоке для крепления фала флага
|
| металлические планки для крепления подвесного мотора
|
| фасонный обушок для крепления леера
|
| транцевый брус
|
| металлическая пластинка с данными о мореходности шлюпки;
|
| кормовой фалинь
|
| фасонная доска
|
| гнездо для флагштока
|
| флажный позывной
|
| обойма для флагштока
|
| Рис. 16. Расположение флюгарки на транце
При перевозках жидких и сыпучих грузов в условиях благоприятной погоды приняты следующие нормы:
- на катерах — 4-6 т;
- на шестивесельных вельботах -3 т;
- на шестивесельных ялах - 2,5 т.
При ветре > 5 баллов и зыби, а также при перевозках на открытых рейдах и в море приводимые нормы снижаются сообразно обстановке.
| | | | | Ответственность за соблюдение норм эксплуатации несет старший из присутствующих на
Шлюпке офицеров корабельного состава, а при отсутствии офицеров — старшина шлюпки.
| При отправлении шлюпки с корабля ответственность возлагается на вахтенного офицера.
|
|