Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают

Поиск
деревянные, металлические и пластмассовые.

В зависимости от типа движителя шлюпки могут быть гребными (весельными) и винтовыми, у которых гребной винт приводится во вращение непосредственно мотором или через посредство различных механических приводов.

Рис. 4. Пластмассовая моторная спасательная шлюпка СШПМ-33 вместимостью 33 человека Рис. 5. Закрытая спасательная шлюпка с ручным приводом ЗСШР-3Р вместимостью 69 человек

 

Рис. 6. Танкерная моторная спасательная шлюпка СШАТМ-30 вместимостью 30 человек. Рис. 7. Главные размерения и очертания шпангоутов деревянных

На рис. 7 показаны главные размерения и очертания шпангоутов деревянных спасательных шлюпок, где

L - длина, H- высота борта,
B - ширина, a - седловатость.

НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Одно из главных условий безопасности плавания - соблюдение норм эксплуатации, определенных для каждого типа шлюпок. Знание этих норм для командиров и старшин шлюпок обязательно. На катерах, идущих на веслах или буксире по закрытым рейдам или гаваням при ветре < 5 баллов, допускается перевозить:

— на барказах - не более 5 чел. на одно весло;
— на катерах - не более 5 чел. на одну банку.

В число перевозимых людей входят и гребцы шлюпки. При перевозках людей на катерах при той же обстановке под парусами указанные нормы уменьшаются вдвое. Ялам и вельботам на закрытых рейдах и в гаванях определены следующие нормы:

— шестивесельным ялам при ветре < 5 баллов и движении на веслах - 13 чел., при движении под парусами — 8 чел., при движении под мотором - 7 чел.; при ветре < 3 баллов под мотором - не более 13 чел. Эксплуатация яла под мотором при ветре > 5 баллов запрещается;
— четырехвесельным ялам при ветре < 4 баллов и движении на веслах - 9 чел., при движении под парусами - 6 чел.; при волнении моря < 2 баллам и движении под мотором - 9 чел. При ветре > 4 баллов эти нормы снижаются сообразно обстановке. Эксплуатация яла под мотором запрещается;
— двухвесельным ялам при ветре < 2 баллов - 3 чел. При волнении моря >2 баллов эксплуатация яла запрещается;
— вельботам при ветре < 5 баллов и движении на веслах - 1 чел, при движении под парусами - 8 чел.

Спасательным шлюпкам мореходность не ограничена.

Предельная нагрузка шлюпок при перевозках компактных и малоемких грузов определяется

из расчета 80 кг груза вместо одного человек а.

При перевозках жидких и сыпучих грузов в условиях благоприятной погоды приняты следующие нормы:

— на катерах — 4-6 т;
— на шестивесельных вельботах — 3 т;
— на шестивесельных ялах — 2,5 т.

При ветре > 5 баллов и зыби, а также при перевозках на открытых рейдах и в море приводимые нормы снижаются сообразно обстановке.

Ответственность за соблюдение норм эксплуатации несет:

старший из присутствующих на шлюпке офицеров корабельного состава, а при отсутствии офицеров
— старшина шлюпки. При отправлении шлюпки с корабля ответственность возлагается на вахтенного
офицера.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.006 с.)