Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают
Содержание книги
- Морской словарь юного моряка
- Тема №1. Устройство корабля.
- Широкое судно, таким образом, более остойчиво, чем узкое.
- Основные маневренные элементы корабля.
- Современные формы корпусов и их отдельных конструктивных элементов в своем развитии прошли долгий исторический путь.
- Конструктивные элементы днища судна.
- Наружная обшивка и бортовой набор
- Палубы и подпалубный набор. Фальшборт и леерное ограждение
- Крыло мостика ; 2 — рубка на мостике ; 3 — навигационный мостик ; 4 — рулевая рубка (на логгере).
- Надувные шлюпки резинотканевые.
- По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают
- Іі. Размерения и нормы эксплуатации ял-4 и ял-6. Длина, ширина, пассажировместимость (грузоподьемность), мореходность. Меры безопасности.
- Устройство шестивесельного яла
- Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
деревянные, металлические и пластмассовые.
| В зависимости от типа движителя шлюпки могут быть гребными (весельными) и винтовыми, у которых гребной винт приводится во вращение непосредственно мотором или через посредство различных механических приводов.
|
| Рис. 4. Пластмассовая моторная спасательная шлюпка СШПМ-33 вместимостью 33 человека
| Рис. 5. Закрытая спасательная шлюпка с ручным приводом ЗСШР-3Р вместимостью 69 человек
|
|
| Рис. 6. Танкерная моторная спасательная шлюпка СШАТМ-30 вместимостью 30 человек.
| Рис. 7. Главные размерения и очертания шпангоутов деревянных
| На рис. 7 показаны главные размерения и очертания шпангоутов деревянных спасательных шлюпок, где
L - длина,
| H- высота борта,
| B - ширина,
| a - седловатость.
|
НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Одно из главных условий безопасности плавания - соблюдение норм эксплуатации, определенных для каждого типа шлюпок. Знание этих норм для командиров и старшин шлюпок обязательно. На катерах, идущих на веслах или буксире по закрытым рейдам или гаваням при ветре < 5 баллов, допускается перевозить:
— на барказах - не более 5 чел. на одно весло;
| — на катерах - не более 5 чел. на одну банку.
| В число перевозимых людей входят и гребцы шлюпки. При перевозках людей на катерах при той же обстановке под парусами указанные нормы уменьшаются вдвое. Ялам и вельботам на закрытых рейдах и в гаванях определены следующие нормы:
— шестивесельным ялам при ветре < 5 баллов и движении на веслах - 13 чел., при движении под парусами — 8 чел., при движении под мотором - 7 чел.; при ветре < 3 баллов под мотором - не более 13 чел. Эксплуатация яла под мотором при ветре > 5 баллов запрещается;
| — четырехвесельным ялам при ветре < 4 баллов и движении на веслах - 9 чел., при движении под парусами - 6 чел.; при волнении моря < 2 баллам и движении под мотором - 9 чел. При ветре > 4 баллов эти нормы снижаются сообразно обстановке. Эксплуатация яла под мотором запрещается;
| — двухвесельным ялам при ветре < 2 баллов - 3 чел. При волнении моря >2 баллов эксплуатация яла запрещается;
| — вельботам при ветре < 5 баллов и движении на веслах - 1 чел, при движении под парусами - 8 чел.
| Спасательным шлюпкам мореходность не ограничена.
Предельная нагрузка шлюпок при перевозках компактных и малоемких грузов определяется
из расчета 80 кг груза вместо одного человек а.
При перевозках жидких и сыпучих грузов в условиях благоприятной погоды приняты следующие нормы:
— на катерах — 4-6 т;
| — на шестивесельных вельботах — 3 т;
| — на шестивесельных ялах — 2,5 т.
| При ветре > 5 баллов и зыби, а также при перевозках на открытых рейдах и в море приводимые нормы снижаются сообразно обстановке.
Ответственность за соблюдение норм эксплуатации несет:
старший из присутствующих на шлюпке офицеров корабельного состава, а при отсутствии офицеров
| — старшина шлюпки. При отправлении шлюпки с корабля ответственность возлагается на вахтенного
| офицера.
|
|