ТОП 10:

ОСНОВНЫЕ МАНЕВРЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОРАБЛЯ.



Ходкость –

способность корабля развивать определенную скорость при заданной мощности главных
механизмов. Из двух подобных кораблей наибольшей ходкостью будет обладать тот, который
разовьет наиболее высокую скорость хода при наименьшей затрате мощности главных машин.
Корабль в зависимости от обстановки и выполняемых задач может развивать различную
скорость: наибольшую (максимальную), экономическую, наименьшую.

Наибольшая (максимальная) скорость –

скорост , достигаемая при форсировании главных и вспомогательных механизмов,
при этом все оружие и технические средства находятся в состоянии полной боевой готовности.

Экономическая скорость –

скорость, достигаемая при наименьшем расходе топлива на милю плавания при условии действия
только тех механизмов, которые необходимы для поддержания установленной боевой готовности и
обеспечения бытовых нужд личного состава.
 

Наименьшая скорость –

скорость, при которой корабль способен управляться при устойчивой работе механизмов движения.

Поворотливость –

способность корабляизменять направление своего движения (курс) с помощью руля.
Поворотливость характеризуется временем, необходимым для изменения курса, и циркуляцией
(кривой, которую описывает корабль под воздействием переложенного на определенный угол руля).
 

Инерция –

способность корабля сохранять движение, соответствующее первоначальному режиму работы
двигателей после изменения этого режима. Определяется инерция по времени и расстоянию,
проходимому кораблем с момента остановки двигателей до полной остановки (или приобретения другой
заданной скорости при изменении режима работы двигателей). Иногда инерцию измеряют в длинах
корпуса корабля.

 

Маневренные элементы корабля могут изменяться при изменениях водоизмещения, осадки, а также под воздействием ветра, глубины моря, крена и дифферента корабля.

 

ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ

2.1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ КОРПУСА НАДВОДНОГО КОРАБЛЯ

Корпус корабля -

Основная часть любого корабля, судна, состоящая из набора (каркаса) и обшивки,
 

Набор корпуса-

совокупность продольных и поперечных связей,
обеспечивающих прочность корпуса и придающих ему соответствующую форму.
 

Обшивка судна является

является наружной водонепроницаемой оболочкой корпуса.

Основной продольной связью является киль, установленный в диаметральной плоскости корабля. У деревянных судов он представляет собой прочный брус из крепких пород дерева (дуб, ясень и т.д.), а у металлических - утолщенную полосу металла. В носовой части корабля непосредственно к килю присоединяется форштевень. Это загнутый кверху брус или металлический угольник, являющийся продолжением киля. Подобный брус, или угольник, но установленный в кормовой части корабля, называется ахтерштевнем. Кормовая часть обычно заканчивается транцем. Он представляется собой раму из брусков дерева твердых пород, обшитую снаружи.

Поперечными связями являются шпангоуты. Они бывают гнутые, изготовленные из одного бруса, и футоксовые - из нескольких кусков (футоксов). В последнем случае части шпангоутов, расположенные по днищу, называются флортимберсами, по борту - топ-тимберсами. Поперечные связи, соединяющие между собой верхние концы шпангоутов, называются бимсами.

Назначение бимсов -

придать жесткость шпангоутной рамке и поддерживать настил палубы.
Для большей прочности бимсы подкрепляют вертикальными стойками - пиллерсами.
Каждый шпангоут имеет свой порядковый номер. Счет номеров ведется от носа корабля.
Расстояние между соседними шпангоутами называется шпацией.

Поверх шпангоутов вдоль киля укладывается продольный брус или толстая доска, называемая кильсоном. Для крепления обшивки и для усиления продольной прочности корпуса корабля внутри него устанавливаются продольные бруски, называемые стрингерами. В зависимости от расположения стрингеры бывают бортовые, днищевые и скуловые. Общее устройство надводного корабля приведено на рис. 6.

Нос корабля - передняя по ходу часть корабля .

 

Корма- задняя часть корабля .

 

Борт- боковая сторона корпуса .

 

Рис. 6. Общее устройство надводного корабля. А - бак. Б- шкафут. В - ют.
ЭКСПЛИКАЦИЯ:
1. Гюйсшток. 16. Подзор.
2. Верхняя палуба. 17. Платформа.
3. Носовое якорное устройство. 18. Кубрики кормовые.
4. Волнорез. 19. Кормовой погреб боеприпасов.
5. Носовая артустановка. 20. Отсек вспомогат. мех-змов.
6. Противолодочное оружие. 21. Машинное отделение.
7. Ходовой мостик. 22. Водонепроницаемые переборки.
8. Пост управления 23. Котельное отделение.
9. Мачта. 24. Второе дно.
10. Дымовая труба. 25. Каюты офицеров.
11. Торпедный аппарат. 26. Кубрики носовые.
12. Кормовой мостик. 27. Носовые погреба боеприпасов.
13. Кормовая артустановка. 28. Шпилевое отделение.
14. Кормовой шпиль. 29. Цепной ящик.
15. Флагшток.    

 

Каждый корабль имеет два . борта (борта - правый и левый.). Для определения бортов нужно

стать лицом к носу корабля, при этом справа будет правый борт, слева - левый.
 

Ватерлиния -

линия, по которой поверхность воды соприкасается с корпусом.

Ватерлиния обозначается

белой краской линией вокруг всего корпуса.
Осадка-
величина погружения в воду корпуса корабля.

КОРПУС СУДНА.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.76.39 (0.004 с.)