Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Основные маневренные элементы корабля.
Содержание книги
- Морской словарь юного моряка
- Тема №1. Устройство корабля.
- Широкое судно, таким образом, более остойчиво, чем узкое.
- Основные маневренные элементы корабля.
- Современные формы корпусов и их отдельных конструктивных элементов в своем развитии прошли долгий исторический путь.
- Конструктивные элементы днища судна.
- Наружная обшивка и бортовой набор
- Палубы и подпалубный набор. Фальшборт и леерное ограждение
- Крыло мостика ; 2 — рубка на мостике ; 3 — навигационный мостик ; 4 — рулевая рубка (на логгере).
- Надувные шлюпки резинотканевые.
- По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают
- Іі. Размерения и нормы эксплуатации ял-4 и ял-6. Длина, ширина, пассажировместимость (грузоподьемность), мореходность. Меры безопасности.
- Устройство шестивесельного яла
- Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
Ходкость –
способность корабля развивать определенную скорость при заданной мощности главных
| механизмов. Из двух подобных кораблей наибольшей ходкостью будет обладать тот, который
| разовьет наиболее высокую скорость хода при наименьшей затрате мощности главных машин.
| Корабль в зависимости от обстановки и выполняемых задач может развивать различную
| скорость: наибольшую (максимальную), экономическую, наименьшую.
| Наибольшая (максимальная) скорость –
скорост, достигаемая при форсировании главных и вспомогательных механизмов,
| при этом все оружие и технические средства находятся в состоянии полной боевой готовности.
| Экономическая скорость –
скорость, достигаемая при наименьшем расходе топлива на милю плавания при условии действия
| только тех механизмов, которые необходимы для поддержания установленной боевой готовности и
| обеспечения бытовых нужд личного состава.
|
| Наименьшая скорость –
скорость, при которой корабль способен управляться при устойчивой работе механизмов движения.
|
| Поворотливость –
способность корабляизменять направление своего движения (курс) с помощью руля.
| Поворотливость характеризуется временем, необходимым для изменения курса, и циркуляцией
| (кривой, которую описывает корабль под воздействием переложенного на определенный угол руля).
|
| Инерция –
способность корабля сохранять движение, соответствующее первоначальному режиму работы
| двигателей после изменения этого режима. Определяется инерция по времени и расстоянию,
| проходимому кораблем с момента остановки двигателей до полной остановки (или приобретения другой
| заданной скорости при изменении режима работы двигателей). Иногда инерцию измеряют в длинах
| корпуса корабля.
|
Маневренные элементы корабля могут изменяться при изменениях водоизмещения, осадки, а также под воздействием ветра, глубины моря, крена и дифферента корабля.
ІІ. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ
2.1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ КОРПУСА НАДВОДНОГО КОРАБЛЯ
Корпус корабля -
Основная часть любого корабля, судна, состоящая из набора (каркаса) и обшивки,
|
|
Набор корпуса-
совокупность продольных и поперечных связей,
| обеспечивающих прочность корпуса и придающих ему соответствующую форму.
|
|
Обшивка судна является
является наружной водонепроницаемой оболочкой корпуса.
| Основной продольной связью является киль, установленный в диаметральной плоскости корабля. У деревянных судов он представляет собой прочный брус из крепких пород дерева (дуб, ясень и т.д.), а у металлических - утолщенную полосу металла. В носовой части корабля непосредственно к килю присоединяется форштевень. Это загнутый кверху брус или металлический угольник, являющийся продолжением киля. Подобный брус, или угольник, но установленный в кормовой части корабля, называется ахтерштевнем. Кормовая часть обычно заканчивается транцем. Он представляется собой раму из брусков дерева твердых пород, обшитую снаружи.
Поперечными связями являются шпангоуты. Они бывают гнутые, изготовленные из одного бруса, и футоксовые - из нескольких кусков (футоксов). В последнем случае части шпангоутов, расположенные по днищу, называются флортимберсами, по борту - топ-тимберсами. Поперечные связи, соединяющие между собой верхние концы шпангоутов, называются бимсами.
Назначение бимсов -
придать жесткость шпангоутной рамке и поддерживать настил палубы.
| Для большей прочности бимсы подкрепляют вертикальными стойками - пиллерсами.
| Каждый шпангоут имеет свой порядковый номер. Счет номеров ведется от носа корабля.
| Расстояние между соседними шпангоутами называется шпацией.
| Поверх шпангоутов вдоль киля укладывается продольный брус или толстая доска, называемая кильсоном. Для крепления обшивки и для усиления продольной прочности корпуса корабля внутри него устанавливаются продольные бруски, называемые стрингерами. В зависимости от расположения стрингеры бывают бортовые, днищевые и скуловые. Общее устройство надводного корабля приведено на рис. 6.
Нос корабля - передняя по ходу часть корабля.
Корма - задняя часть корабля.
Борт - боковая сторона корпуса.
Рис. 6. Общее устройство надводного корабля.
А - бак.
Б- шкафут.
В - ют.
ЭКСПЛИКАЦИЯ:
| 1.
| Гюйсшток.
| 16.
| Подзор.
| 2.
| Верхняя палуба.
| 17.
| Платформа.
| 3.
| Носовое якорное устройство.
| 18.
| Кубрики кормовые.
| 4.
| Волнорез.
| 19.
| Кормовой погреб боеприпасов.
| 5.
| Носовая артустановка.
| 20.
| Отсек вспомогат. мех-змов.
| 6.
| Противолодочное оружие.
| 21.
| Машинное отделение.
| 7.
| Ходовой мостик.
| 22.
| Водонепроницаемые переборки.
| 8.
| Пост управления
| 23.
| Котельное отделение.
| 9.
| Мачта.
| 24.
| Второе дно.
| 10.
| Дымовая труба.
| 25.
| Каюты офицеров.
| 11.
| Торпедный аппарат.
| 26.
| Кубрики носовые.
| 12.
| Кормовой мостик.
| 27.
| Носовые погреба боеприпасов.
| 13.
| Кормовая артустановка.
| 28.
| Шпилевое отделение.
| 14.
| Кормовой шпиль.
| 29.
| Цепной ящик.
| 15.
| Флагшток.
| | | |
Каждый корабль имеет два. борта (борта - правый и левый.). Для определения бортов нужно
стать лицом к носу корабля, при этом справа будет правый борт, слева - левый.
|
| Ватерлиния -
линия, по которой поверхность воды соприкасается с корпусом.
| Ватерлиния обозначается
белой краской линией вокруг всего корпуса.
| Осадка-
| величина погружения в воду корпуса корабля.
|
КОРПУС СУДНА.
|