Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные формы корпусов и их отдельных конструктивных элементов в своем развитии прошли долгий исторический путь.

Поиск

ЭКСПЛИКАЦИЯ рис. 7.

  Пояс палубы.   Бортовые пояса.   Шпунтовый пояс.
  Продольный бимс.   Бортовой стрингер.   Килевой пояс.
  Палубный стрингер.   Скуловая кница   Вертикальный киль.
  Бимсовая кница.   Флора.   Настил второго дна.
  Шпангоут.   Днищевой стрингер.   Продольная водонепроницаемая переборка.
  Ширстрек.   Скуловой пояс.  
  Бимс.   Днищевой пояс.
Наибольшее влияние на это развитие оказали, во-первых, применяемые материалы и, во-вторых, главный двигатель судна. рис. 7.

Сначала суда строились исключительно из дерева и приводились в движение веслами или парусами.

Рис.15. Корпус деревянного парусного судна: а - кормовая оконечность, b - носовая оконечность, с - средняя часть, d – люк. ЭКСПЛИКАЦИЯ к рис.15.:

  планширь,   форштевень   обшивка днища
  обшивка фальшборта,   бимсы   киль
  корма,   настил верхней (главной) палуб   кильсон
  руль,   стойки фальшборта   шпангоут
  ахтерштевень   обшивка фальшборта в рарезе   крышка люка
  дейдвуд,   наружная обшивка   съемный стрингер
  бизань-мачта   бимсы промежуточной палубы   отверстие люка
  юферсы   твиндек   поперечный комингс люка
  фок-мачта   обшивка твиндека,   продольный комингс люка,
  швартовый клюз   пиллерсы верхней палубы   полубимс
  шкун (якорная подушка)   пиллерсы твиндека   горизонтальная кница
  крамбол   трюмные пиллерсы   концевой бимс люка
  бушприт   трюмные бимсы,   мачтовый бимс
  украшение носа   ридерсы   пяртнерс
  якорный клюз   обшивка трюма   детали мачтовой подушки

Рис.16. Клепаный корпус двухвинтового, грузового судна: а - соединение внакрой, b - носовая оконечность. ЭКСПЛИКАЦИЯ к рис. 16:

  заклепка с полукруглой головкой   ширстрек   обшивка днища
  заклепка с конической головкой   - комингсы люка на верхней палубе   горизонтальный киль
  заклепка с полупотайной головкой   леера   кормовые шпангоуты
  двухрядный цепной заклепочный шов   бимсы верхней палубы   транцевый лист
  шахматный заклепочный шов   пиллерс верхней палубы   рудерпост
  соединение впритык с накладкой   поперечная переборка   ахтерштевень
  соединение внакрой с высадкой   комингс люка верхней палубы   кронштейн гребного вала
  обратный шпангоут   бимс второй палубы   сплошной флор
  носовой подпалубный бимс   пиллерс твиндека   бракетный флор
  переборка бака   комингсы люка третьей палубы   ахтерпиковая переборка
  бортовая обшивка бака   обшивка борта   крайний междудонный лист
  клепаная наружная обшивка   трюмный шпангоут   вертикальный киль
  форштевень   карлингс, а под ним трюмный пиллерс   нижний угольник флора
  шпангоуты   настил второго дна   верхний угольник флора
  носовые продольные балки   скуловая кница   бракеты
  таранная переборка   скуловые пояса обшивки  

Пластмассы благодаря своим качествам частично вытеснили другие материалы (сталь, легкие сплавы и дерево). Из стеклоармированной полиэфирной смолы, которая по прочности не уступает алюминию, изготовляются небольшие суда (рыболовные и спортивные, спасательные шлюпки). Для несущих конструкций (палубный настил, настил второго дна, бортовая обшивка и обшивка переборок, за исключением открытых палуб без деревянного настила) применяют только гладкие листы металла, которые подразделяются на листы средней и большой толщины.

Корпус судна - это коробчатая балка с тонкими стенками и подкреплениями, которая на концах под более или менее острым углом переходит в фор- и ахтерштевень. Бортовая наружная обшивка и все сплошные продольные переборки образуют стенки этой коробчатой балки.
Днищевой настил (в т.ч. скуловой пояс), настил второго дна и все продольные связи, проходящие через двойное или одинарное дно, образуют нижний поясок коробчатой балки «судно», а сплошной палубный настил рядом с люками и непрерывные продольные связи главной палубы, а также ширстрек (самый верхний поясок листов бортовой обшивки) - верхний.
Внутренние подкрепления - это балки, расположенные параллельно и перпендикулярно диаметральной плоскости судна (продольный и поперечный наборы). Они служат для восприятия и передачи местных нагрузок (гидростатические и гидродинамические давления, давление груза) и для придания жесткости верхнему и нижнему пояскам, а также предохраняют наружную обшивку от деформаций.
Рис.18. Конструктивные элементы и связи корпуса судна:

По высоте корпус судно разделен палубами. Борта, днище и палубы судна в оконечностях сходятся и заканчиваются фор- и ахтерштевнями. Водонепроницаемые переборки делят корпус на водонепроницаемые отсеки и подкрепляют его как поперечный набор. На самой верхней непрерывной палубе - главной палубе - расположены надстройки и рубки.

ЭКСПЛИКАЦИЯ рис. 18:

а ахтерпиковая переборка f район грузового люка
b коробчатая балка g район между грузовыми люками
с надстройка h район машинного отделения
d носовая оконечность i главная палуба в районе угла грузового люка
е кормовая оконечность
  палуба ахтерпиковой цистерны   аварийный выход   машинная шахтабшивка днища
  дейдвудная труба;   ахтерпик   верхний световой люкиль
  верхний пояс обшивки;   гребной вал   Навигац.мостикмовыенгоуты
  стенка   дейдвудная труба   шлюпочная палуба
  нижний пояс обшивки   ахтерштевень   палуба средней надстройки
  настил палубы   перо руля   верхняя (главная) палуба
  продольный комингс люка   баллер руля   фундамент главного двигателя
  поперечный комингс люка   бак   шпангоут надстройки
  ширстрек   форпик   крайний междудонный лист
      бортовой стрингер   рамный бимс
  скуловой пояс   твиндечный шпангоут   рамный шпангоут
  настил второго дна   трюмный шпангоут   ромбоидальный лист-накладка
  днищевая обшивка   верх-ная (главная) палуба   пиллерс
  цепной ящик   туннель гребного вала   носовые брештуки
  твиндек   карлингсывая кница   продольное ребро.
  таранная переборкарка   днищевые стрингеры  
  ют   вертикальный киль
               


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.009 с.)