Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Современные формы корпусов и их отдельных конструктивных элементов в своем развитии прошли долгий исторический путь.
Содержание книги
- Морской словарь юного моряка
- Тема №1. Устройство корабля.
- Широкое судно, таким образом, более остойчиво, чем узкое.
- Основные маневренные элементы корабля.
- Современные формы корпусов и их отдельных конструктивных элементов в своем развитии прошли долгий исторический путь.
- Конструктивные элементы днища судна.
- Наружная обшивка и бортовой набор
- Палубы и подпалубный набор. Фальшборт и леерное ограждение
- Крыло мостика ; 2 — рубка на мостике ; 3 — навигационный мостик ; 4 — рулевая рубка (на логгере).
- Надувные шлюпки резинотканевые.
- По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают
- Іі. Размерения и нормы эксплуатации ял-4 и ял-6. Длина, ширина, пассажировместимость (грузоподьемность), мореходность. Меры безопасности.
- Устройство шестивесельного яла
- Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
ЭКСПЛИКАЦИЯ рис. 7.
| Пояс палубы.
|
| Бортовые пояса.
|
| Шпунтовый пояс.
|
| Продольный бимс.
|
| Бортовой стрингер.
|
| Килевой пояс.
|
| Палубный стрингер.
|
| Скуловая кница
|
| Вертикальный киль.
|
| Бимсовая кница.
|
| Флора.
|
| Настил второго дна.
|
| Шпангоут.
|
| Днищевой стрингер.
|
| Продольная водонепроницаемая переборка.
|
| Ширстрек.
|
| Скуловой пояс.
| |
| Бимс.
|
| Днищевой пояс.
| Наибольшее влияние на это развитие оказали, во-первых, применяемые материалы и, во-вторых, главный двигатель судна.
рис. 7.
| Сначала суда строились исключительно из дерева и приводились в движение веслами или парусами.
Рис.15. Корпус деревянного парусного судна: а - кормовая оконечность, b - носовая оконечность, с - средняя часть, d – люк. ЭКСПЛИКАЦИЯ к рис.15.:
| планширь,
|
| форштевень
|
| обшивка днища
|
| обшивка фальшборта,
|
| бимсы
|
| киль
|
| корма,
|
| настил верхней (главной) палуб
|
| кильсон
|
| руль,
|
| стойки фальшборта
|
| шпангоут
|
| ахтерштевень
|
| обшивка фальшборта в рарезе
|
| крышка люка
|
| дейдвуд,
|
| наружная обшивка
|
| съемный стрингер
|
| бизань-мачта
|
| бимсы промежуточной палубы
|
| отверстие люка
|
| юферсы
|
| твиндек
|
| поперечный комингс люка
|
| фок-мачта
|
| обшивка твиндека,
|
| продольный комингс люка,
|
| швартовый клюз
|
| пиллерсы верхней палубы
|
| полубимс
|
| шкун (якорная подушка)
|
| пиллерсы твиндека
|
| горизонтальная кница
|
| крамбол
|
| трюмные пиллерсы
|
| концевой бимс люка
|
| бушприт
|
| трюмные бимсы,
|
| мачтовый бимс
|
| украшение носа
|
| ридерсы
|
| пяртнерс
|
| якорный клюз
|
| обшивка трюма
|
| детали мачтовой подушки
|
| Рис.16. Клепаный корпус двухвинтового, грузового судна: а - соединение внакрой, b - носовая оконечность. ЭКСПЛИКАЦИЯ к рис. 16:
| заклепка с полукруглой головкой
|
| ширстрек
|
| обшивка днища
|
| заклепка с конической головкой
|
| - комингсы люка на верхней палубе
|
| горизонтальный киль
|
| заклепка с полупотайной головкой
|
| леера
|
| кормовые шпангоуты
|
| двухрядный цепной заклепочный шов
|
| бимсы верхней палубы
|
| транцевый лист
|
| шахматный заклепочный шов
|
| пиллерс верхней палубы
|
| рудерпост
|
| соединение впритык с накладкой
|
| поперечная переборка
|
| ахтерштевень
|
| соединение внакрой с высадкой
|
| комингс люка верхней палубы
|
| кронштейн гребного вала
|
| обратный шпангоут
|
| бимс второй палубы
|
| сплошной флор
|
| носовой подпалубный бимс
|
| пиллерс твиндека
|
| бракетный флор
|
| переборка бака
|
| комингсы люка третьей палубы
|
| ахтерпиковая переборка
|
| бортовая обшивка бака
|
| обшивка борта
|
| крайний междудонный лист
|
| клепаная наружная обшивка
|
| трюмный шпангоут
|
| вертикальный киль
|
| форштевень
|
| карлингс, а под ним трюмный пиллерс
|
| нижний угольник флора
|
| шпангоуты
|
| настил второго дна
|
| верхний угольник флора
|
| носовые продольные балки
|
| скуловая кница
|
| бракеты
|
| таранная переборка
|
| скуловые пояса обшивки
| | Пластмассы благодаря своим качествам частично вытеснили другие материалы (сталь, легкие сплавы и дерево). Из стеклоармированной полиэфирной смолы, которая по прочности не уступает алюминию, изготовляются небольшие суда (рыболовные и спортивные, спасательные шлюпки). Для несущих конструкций (палубный настил, настил второго дна, бортовая обшивка и обшивка переборок, за исключением открытых палуб без деревянного настила) применяют только гладкие листы металла, которые подразделяются на листы средней и большой толщины.
Корпус судна - это коробчатая балка с тонкими стенками и подкреплениями, которая на концах под более или менее острым углом переходит в фор- и ахтерштевень. Бортовая наружная обшивка и все сплошные продольные переборки образуют стенки этой коробчатой балки. Днищевой настил (в т.ч. скуловой пояс), настил второго дна и все продольные связи, проходящие через двойное или одинарное дно, образуют нижний поясок коробчатой балки «судно», а сплошной палубный настил рядом с люками и непрерывные продольные связи главной палубы, а также ширстрек (самый верхний поясок листов бортовой обшивки) - верхний. Внутренние подкрепления - это балки, расположенные параллельно и перпендикулярно диаметральной плоскости судна (продольный и поперечный наборы). Они служат для восприятия и передачи местных нагрузок (гидростатические и гидродинамические давления, давление груза) и для придания жесткости верхнему и нижнему пояскам, а также предохраняют наружную обшивку от деформаций. Рис.18. Конструктивные элементы и связи корпуса судна:
| По высоте корпус судно разделен палубами. Борта, днище и палубы судна в оконечностях сходятся и заканчиваются фор- и ахтерштевнями. Водонепроницаемые переборки делят корпус на водонепроницаемые отсеки и подкрепляют его как поперечный набор. На самой верхней непрерывной палубе - главной палубе - расположены надстройки и рубки.
ЭКСПЛИКАЦИЯ рис. 18:
а
| ахтерпиковая переборка
| f
| район грузового люка
| b
| коробчатая балка
| g
| район между грузовыми люками
| с
| надстройка
| h
| район машинного отделения
| d
| носовая оконечность
| i
| главная палуба в районе угла грузового люка
| е
| кормовая оконечность
|
| палуба ахтерпиковой цистерны
|
| аварийный выход
|
| машинная шахтабшивка днища
|
| дейдвудная труба;
|
| ахтерпик
|
| верхний световой люкиль
|
| верхний пояс обшивки;
|
| гребной вал
|
| Навигац.мостикмовыенгоуты
|
| стенка
|
| дейдвудная труба
|
| шлюпочная палуба
|
| нижний пояс обшивки
|
| ахтерштевень
|
| палуба средней надстройки
|
| настил палубы
|
| перо руля
|
| верхняя (главная) палуба
|
| продольный комингс люка
|
| баллер руля
|
| фундамент главного двигателя
|
| поперечный комингс люка
|
| бак
|
| шпангоут надстройки
|
| ширстрек
|
| форпик
|
| крайний междудонный лист
|
| |
| бортовой стрингер
|
| рамный бимс
|
| скуловой пояс
|
| твиндечный шпангоут
|
| рамный шпангоут
|
| настил второго дна
|
| трюмный шпангоут
|
| ромбоидальный лист-накладка
|
| днищевая обшивка
|
| верх-ная (главная) палуба
|
| пиллерс
|
| цепной ящик
|
| туннель гребного вала
|
| носовые брештуки
|
| твиндек
|
| карлингсывая кница
|
| продольное ребро.
|
| таранная переборкарка
|
| днищевые стрингеры
| |
| ют
|
| вертикальный киль
| | | | | | | | |
|