Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Іі. Размерения и нормы эксплуатации ял-4 и ял-6. Длина, ширина, пассажировместимость (грузоподьемность), мореходность. Меры безопасности.
Содержание книги
- Морской словарь юного моряка
- Тема №1. Устройство корабля.
- Широкое судно, таким образом, более остойчиво, чем узкое.
- Основные маневренные элементы корабля.
- Современные формы корпусов и их отдельных конструктивных элементов в своем развитии прошли долгий исторический путь.
- Конструктивные элементы днища судна.
- Наружная обшивка и бортовой набор
- Палубы и подпалубный набор. Фальшборт и леерное ограждение
- Крыло мостика ; 2 — рубка на мостике ; 3 — навигационный мостик ; 4 — рулевая рубка (на логгере).
- Надувные шлюпки резинотканевые.
- По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают
- Іі. Размерения и нормы эксплуатации ял-4 и ял-6. Длина, ширина, пассажировместимость (грузоподьемность), мореходность. Меры безопасности.
- Устройство шестивесельного яла
- Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
1. Шестерка. Шестивесельный ял – это
мореходная шлюпка с шестью вальковыми веслами,. Имееет:
- длину 6.11 м,
| - массу 600-650 кг;
| -ширину 1.83 м;
| - парусное вооружение.
| - высоту от киля до планширя 0.78 м;
| | На каждой банке шестерки сидят по два гребца.
Шестивесельный ял используется:
- для обучения личного состав морской практике;
| - для связи с другими кораблями и берегом;
| - для перевозки малых грузов;
| - для спортивных целей.
| Ял — (от нидерл. jol; 2-х и 4-вёсельный ял обычно называют ялик)- это
лёгкая транцевая гребная или гребно-парусная корабельная шлюпка с вальковыми вёслами. На
| кораблях используется для связи с берегом, работ у борта (заводка швартовых, верпов и т. д.),
| перевозки лёгких грузов или людей. Также пользуется популярностью в спортивно-туристических
| целях.
| Мачта на шестивесельном яле одна, называется фок-мачтой и служит опорой для парусов. Изготовляется из сосны или ели (клееная). Длина мачты - 5,5 м. Нижний конец мачты – шпор выполнен четырехгранным и для прочности обшит металлической оковкой.
Ванты служат для крепления мачты. Делаются из пенькового троса окружностью 50 мм или стального троса диаметром 4—6 мм. В оба конца вант вплеснены коуши - металлические кольца с желобками. Верхние концы вант крепятся к обухам бугеля. К нижним коушам вант крепятся штерты - концы линя окружностью 25 мм, служащие тросовыми тал-репами для обтягивания и крепления вант к вант-путенсам. Длина вант должна быть такой, чтобы в обтянутом состоянии тросовый талреп был не короче 20 см. Запрещается укорачивать ванты с помощью узлов.
Фока-фал делается из растительного троса окружностью 40 мм и служит для подъема рейка с парусом. Коренной конец фала крепится к обуху ракс-бугеля, а ходовой пропускается через шкив в мачте и крепится за нагель.
Ракс-бугель —
металлическое кольцо с гаком, надевается на мачту и служит для удержания рейка с парусом у
| мачты. Кольцо ракс-бугеля обшивается кожей.
|
Реек —
изготовляется из сосны или ели. Имеет длину 4,3 м. Оконечности рейка называются ноками. На
| концах реек имеет зарубки или просверленные отверстия, с помощью которых слаблинем по рейку
| растягивается верхняя шкаторина паруса. Для усиления прочности на реек наложена дубовая
| желобообразная планка, называемая шкалой. Шкала крепится к рейку в трех местах бензелями.
| На расстоянии одной трети от переднего нока рейка укреплена третная стропка, служащая для
| соединения рейка с ракс-бугелем. Третная стропка изготовляется из тонкого стального
| оцинкованного гибкого троса и обшивается кожей.
| При подъеме паруса третная стропка очком надевается на гак ракс-бугел я. Мачта с вантами и фалом хранится на банках в диаметральной плоскости шлюпки слева от паруса. Для установки рангоута в рабочее положение требуется обязательным образом наличие приготовленных нагелей, исправность вантин с талрепными кончиками, отсутствие видимых повреждений мачты, степса, мачтовой банки и механизма откидной наметки.
Для установки рангоута гребцы заносят свернутый рангоут топ-мачтой на корму,
| Располагают шпор-мачту напротив степса, откидывается наметка.
| Перед подъемом топ-мачты проверяется: коуши вантин на топ-мачте должны висеть на нижней
| части обушков, рангоут должен быть повернут галсовым гаком вниз (в поднятом состоянии бугель с
| галсовым гак должен быть выше механизма откидной наметки и повернут гаком в сторону кормы).
| Потом топ-мачта приподнимается, шпор-мачта направляется и устанавливается в степс, далее
| рангоут устанавливается вертикально.
| Как только рангоут был поставлен вертикально, необходимо
| закрыть плотно откидную наметку и зафиксировать ее нагелем. После этого распутываются обе
| вантины и фал. Ванты талрепными узлами крепятся на ближайшие вант-путансы.
| Перед подъемом парусов следует проверить: плотность закрепления рангоута в механизме
| откидной наметки, ракс-бугель должен быть повернут гаком к правому борту так чтобы фал не
| обворачивал мачту, а также дополнительно проверить целостность рангоута и такелажа.
| Сворачивание рангоута производится по команде «рубить рангоут» перед каждым выносом
| парусного вооружения из шлюпки.
|
| Сворачивание рангоута производится следующим образом: свободный фал вытягивается так,
| чтобы расстояние между ракс-бугелем и бугелем с галсовым гаком было 0,5 – 0,8 м; обе вантины и
| свободный конец фала вместе обкручивается вокруг мачты в 3-4 оборота; далее вантины и фал
| стягиваются талрепным узлом на гак на ракс-бугеле и гак на бугеле с галсовым гаком; в таком
| положении рангоут снимается, переносится и хранится.
|
|
По количеству вёсел разделяются на
| Длина, м
| Ширина,
м
| Примечание
| 2-вёсельные (двойки)
| 3,55
| 1,25
| Не имеют парусного вооружения. Предназначены для перевозки до 3 человек на короткие расстояния при состоянии моря до 2 баллов
| 4-вёсельные (четвёрки)
| 5,26
| 1,61
| Имеется одномачтовое парусное вооружение; иногда снабжаются подвесным мотором
| 6-вёсельные (шестёрки)
| 6,1
| 1,9
| Для перевозки лёгких грузов или людей (на вёслах - 13, под парусом - 8 человек при ветре до 5 баллов, в районах закрытых от волн)
| Парусное вооружение Ял-6: кливер, фок.
По материалу, применяемому для изготовления, различают:
из досок - ЯЛ-6, ЯЛ-4, ЯЛ-2,
из шпона - ЯЛШ-6, ЯЛШ-4, ЯЛШ- 2,
из пластмассы - ЯЛП-6,
из лёгкого сплава - ЯЛА-6.
|