Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На двухмачтовых катерах Военно-морской флаг
На спасательных шлюпках применяется люгерное рейковое парусное вооружение,
Тема 5. МОРСКИЕ УЗЛЫ ВСТУПЛЕНИЕ. Мы ежедневно вяжем узлы. C них начинается наш день: мы завязываем шнурки ботинок, галстуки, кушаки. Отправляясь в дорогу, затягиваем веревкой вещи и снова вяжем узлы. Когда мы едем отдыхать, нас опять преследуют узлы - на вещевых мешках, палатках, волейбольных сетках, рыболовных снастях. Для каких бы нужд ни применялась веревка, она немыслима без узлов, сделанных на ней хитроумных переплетений, связок и петель. Как только мы берем в руки веревку, мы тут же начинаем думать, как ее завязать. Словом, веревка (шнур, канат) была и остается важным средством в руках человека. Сегодня даже в космосе люди не смогли обойтись без веревки (это был особый синтетический трос): она применялась в виде страховочного фала при выходе космонавтов из корабля в космос. Существует немало профессий, работа в которых связана с вязкой узлов. К примеру, ткач, сапожник, портной. Умение завязывать узлы для них - операция исключительной важности, и они выполняют ее великолепно. Без умения вязать узлы немыслимо себе представить профессионального моряка, рыбака, горноспасателя, спортсмена-скалолаза и дельтапланериста, строителя, монтажника-высотника, такелажника, пожарного. Эти профессии требуют умения вязать особые, необходимые для них узлы. Людей этих профессий видно сразу уже по тому, как они в руки берут веревку. Однако 9 из 10 сегодняшних жителей, не имеющих отношения к перечисленным выше профессиям, в умении вязать узлы совсем неопытны. Они в лучшем случае знают 3 узла и умеют завязывать (не всегда надежно и красиво) шнурки ботинок, галстук и бант. Но вот попроси их прочно связать две веревки, привязать веревку к столбу или сделать на веревке затягивающуюся петлю, они этого надежно сделать не сумеют. Почему? Да потому, что в каждом из трех отдельных случаев они пытаются применить один и тот же узел, который запомнили еще в детстве: пол-узла и еще пол-узла. В наше время технический прогресс на флоте свел к минимуму потребность в узлах и во всевозможных ручных поделках на тросе. Матрос современного торгового судна или военного корабля в своей работе обходится десятком (может быть двумя) узлов. Почему же моряки так беспечно отбросили и забыли наследие прошлого? Почему оказались забытыми узлы, которые еще могут неплохо послужить им, как и рыбакам, горноспасателям, альпинистам, строителям, пожарным, яхтсменам и туристам? Несколько слов о названиях узлов. Многие названия морских узлов попали в наш морской язык из английского и французского языков еще в середине XVIII в. Во времена парусного флота русские моряки пользовались примерно сотней различных узлов, которые имели конкретные наименования. В наше время число названий морских узлов, которые находят применение на флоте, не превышает 40. Названия морских узлов, применяемые в различных странах, как правило, английские, причем многие узлы имеют одновременно два-три, а некоторые 5-7 названий. В английском языке термин «узел» издавна обозначался, в отличие от русского языка, тремя разными существительными: "knot", "bend" и "hitch". Первое обозначает переплетение или связывание ходового конца с коренным, а также и утолщение на конце троса; второе - переплетение ходовых концов двух разных тросов для связывания их в один; третье - прикрепление ходового конца троса к какому-либо предмету, например к мачте, рею, скобе, рыму или к другому тросу. Вязание морских узлов – это один из видов такелажных работ. Знать узел и уметь быстро его вязать - две разные вещи. Вязка узлов - дело сугубо индивидуальное. Один и тот же узел разные люди вяжут по-разному. Например, прямой узел можно завязать тремя способами и двумя способами развязать. Не имеет никакого значения, как вязали тот или иной узел, главное — результат: узел завязан быстро и абсолютно правильно. Чтобы самому научиться вязать узел, сначала следует понять его схему и принцип. После этого нужно повторить схему на веревке, завязывая узел «в лоб» (т. е. руководствуясь стрелками на схеме), чтобы добиться полного соответствия с последней позицией схемы. Проделав это несколько раз подряд, запомнив схему и поняв принцип узла, воспитанник сам найдет для себя наиболее рациональный способ его вязки. Несколько слов о прочности узлов. Относительная прочность узла при разрыве обычно выражается в процентах и определяется делением силы, потребной на то, чтобы разорвать веревку с узлом, на силу, которую нужно приложить, чтобы разорвать ту же веревку без узла. Узлы, как правило, слабее затягивающихся петель, которые, в свою очередь, слабее штыков. Например, прочность шкотового узла составляет 50 %, беседочного - 60 % и удавки со шлагом – 75-80 % прочности веревки без узла. Следует помнить, что обрыв веревки зависит от радиуса кривой, по которой завязана самая малая петля узла. В настоящее время наиболее широко применяются следующие узлы: ▪ ПРЯМОЙ (для связывания тросов одинаковой толщины)
ПРОСТОЙ ШТЫК – для соединения и крепления толстых тросов к различным предметам; ШКОТОВЫЙ – для ввязывания в петлю, огон, коуш, скобу; ВЫБЛЕНОЧНЫЙ – для крепления бросательного конца к огону троса; БЕСЕДОЧНЫЙ – для крепления беседок и в случае, когда на конце троса нужна не
ШЛЮПОЧНЫЙ – для крепления походного конца или буксира за банку шлюпки; ▪ УДАВКА – самозатягивающаяся петля, применяется, когда нужно хорошее крепление для тяги троса Вообще видов морских узлов много, особенно в парусном флоте. Для дальнейшего обучения вязанию узлов вводим новые термины: КОРЕННОЙ КОНЕЦ —
ХОДОВОЙ КОНЕЦ — незакрепленный свободный конец троса, которым начинают
ПЕТЛЯ (ОТКРЫТАЯ) — ходовой (или коренной) конец троса, изогнутый вдвое таким образом,
КОЛЫШКА (ЗАКРЫТАЯ ПЕТЛЯ) — петля, сделанная ходовым или коренным
ПОЛУУЗЕЛ — одинарный перехлест двух разных концов одного и того же троса
ОБНОС — обхват тросом какого-либо предмета (бревна, столба, другого троса,
ШЛАГ — полный оборот (на 360 градусов) каната вокруг какого-либо предмета
ПОЛУШТЫК — обнос тросом какого-либо предмета (бревна, столба, другого троса,
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.140 (0.006 с.) |