Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №1. Устройство корабля.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
І. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОРАБЛЕ. Понятия: длина, ширина, ватерлиния, высота надводного борта, плавучесть, запас плавучести, остойчивость, крен, дифферент, скорость, инерция, поворотливость. Первое, чем начинает заниматься, прибыв на корабль, любой матрос, старшина, мичман и офицер, - это изучением устройства корабля. Без знания устройства корабля нельзя ни привести его из порта в порт, ни бороться с авариями на нем (пожарами, пробоинами и т.д.). Военный корабль - - сложное самоходное инженерное сооружение, носящее присвоенный ему военно-морской флаг своего государства и укомплектованное военной командой. Для успешного выполнения свойственных задач и обеспечения безопасности плавания корабль должен иметь:__________________________________________________________ прочный корпус (основой всякого корабля есть корпус), современное вооружение и технические средства, обладать хорошими мореходными качествами. ______________________________________________________________________________________ Основой всякого корабля есть___________________________________________________ К общим сведениям о корабле относятся следующие понятия: главные плоскости, главные размерения, мореходные качества, основные маневренные элементы.
ГЛАВНЫЕ ПЛОСКОСТИ КОРАБЛЯ. Рис.1. Главные размерения судна
Диаметральная плоскость корабля (ДП) -
Плоскость грузовой ватерлинии – горизонтальная плоскость, пересекающая корпус корабля на уровне свободной поверхности воды при соответствующей нагрузке корабля; эта плоскость отделяет подводную часть корабля от надводной. 1.2. ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ КОРАБЛЯ. Главные размерения показывают размеры корпуса судна по длине, ширине, высоте и осадке. Размеры судов по длине определяются параллельно основной плоскости. Длина корабля наибольшая Lнб -
Длина корабля по ватерлинии Lквл - расстояние, измеренное в плоскости конструктивной ватерлинии между точками пересечения ее носовой и кормовой частей с диаметральной плоскостью. Другими словами, - это
Длина между перпендикулярами LПП - расстояние, измеренное в плоскости конструктивной ватерлинии между носовым и кормовым перпендикулярами.
Высота борта Н - вертикальное расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте от горизонтальной плоскости, проходящей через точку пересечения килевой линии с плоскостью мидель-шпангоута, до бортовой линии верхней палубы. Осадка наибольшая – расстояние от ВЛ по перпендикуляру к ней до нижней кромки обшивки наиболее погруженной части корпуса с учетом выступающих частей; Высота борта – вертикальное расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте от
Высота надводного борта - разность между высотой борта и осадкой корабля. Является переменной величиной, зависящей от осадки, имеет большое значение, так как обеспечивает необходимый запас плавучести и остойчивость при больших наклонениях корабля. При необходимости указываются и другое. Например, самая большая (габаритная) высота судна (высота фиксированной точки) от грузовой ватерлинии при порожнем рейсе для прохода под мостами. Обычно же ограничиваются указанием длины - наибольшей и между перпендикулярами, ширины на мидель-шпангоуте, высоты борта и осадки. 1.3. МОРЕХОДНЫЕ КАЧЕСТВА. Мореходность -
Плавучесть
Запас плавучести –
Водоизмещение -–
Остойчивость -
Различается поперечная остойчивость, возникающая при поперечных наклонения - крене, и продольная остойчивость, проявляющаяся при продольных наклонениях - дифференте. Учение об остойчивости рассматривает условия, при которых судно плавает в вертикальном положении и выпрямляется после наклонений. Морское судно должно не только иметь достаточную остойчивость, но и выполнять даже на взволнованном море максимально плавные движения. Крен -
Дифферент -
Непотопляемость
Корпус надводного корабля -
ОСТОЙЧИВОСТЬ СУДНА Учение об остойчивости рассматривает условия, которые
Морское судно должно не только иметь достаточную остойчивость, но и выполнять даже на взволнованном море максимально плавные движения. За достаточную остойчивость несет ответственность в первую очередь
Рис.3. Продольная остойчивость судна. C или CΨ - центр величины, FA - сила поддержания, FG - вес судна, G - центр тяжести судна, ML - продольный метацентр, ι - плечо остойчивости, Ψ - угол дифферента. Ответственность за остойчивость находящегося в море судна и за правильную загрузку всегда несет только капитан. Подводная часть судна изменяет при наклонении вокруг продольной оси свою форму. Истинным метацентром является точка пересечения двух соседних направлений выталкивающей силы. Эта точка при малых углах крена (примерно до 10°) лежит в диаметральной плоскости судна, т. е. на первоначальном направлении действия силы поддержания вертикально плавающего судна; при большем угле наклона она находится вне диаметральной плоскости судна на так называемой эволюте. Момент остойчивости спрямляет судно до тех пор, пока центр тяжести при малых углах наклона лежит ниже истинного метацентра и при больших углах наклона ниже воображаемого метацентра, т. е. пока имеется устойчивое равновесие. Если метацентр лежит ниже, то равновесие неустойчиво, т. е. создается момент, который предотвращает возвращение судна в положение равновесия. При совпадении метацентра и центра тяжести равновесие безразличное; не возникает никаких моментов, которые прекращают или поддерживают наклонения. Поперечная остойчивость зависит от положения центра тяжести по отношению к истинному или воображаемому метацентру. Расстояние между метацентром и центром тяжести (метацентрическая высота) является мерой способности судна к выпрямлению при нарушающих равновесие воздействиях ветра, волн и несимметричной загрузки. Положение метацентра в большой мере зависит от формы судна, а также от угла крена. Решающую роль играют при этом ширина, высота борта и осадка судна. Если представить себе 2 судна с различной шириной при крене в 10°, ясно, что для наклонения более широкого судна требуются большие кренящие силы, чем для наклонения узкого; это видно также по входящему в воду и выходящему из воды клинообразному объему. У широкого судна входящий в воду и выходящий из воды объемы, а также путь их перемещения (плечо) больше, чем у более узкого судна. Соответственно различны и перемещения точки приложения выталкивающей силы. Понятно, что у широкого судна метацентр расположен над ватерлинией выше, чем у узкого.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.96 (0.013 с.) |