ТОП 10:

НАРУЖНАЯ ОБШИВКА И БОРТОВОЙ НАБОР



Рис. 21. Наружная обшивка: 1 – ширстрек ,, 2 – фальшборт ,, 3 - листовой форштевень,, 4 – шов ,, 5 - пояс листьев, 6 - стыки листьев, 7 - скуловой пояс , , 8 - бортовой пояс, 9 - днищевые пояса, 10 - горизонтальный киль , 11 - район подкреплений, 12 - бортовая обшивка надстройки

Наружная обшивка

- это оболочка корпуса судна;

она должна воспринимать давление воды и одновременно, как часть продольного набора, вместе с другими продольными связями обеспечивать продольную прочность корпуса судна.

Пояса листов, которые примыкают непосредственно к килю, называются называются килевыми, остальные пояса, а также пояса рядом с горизонтальным килем в плоской части днища – НАЗЫВАЮТСЯ днищевыми.. Пояс листов, который покрывает закругление скулы, называется называется скуловым . поясом, пояса листов у флоры над скуловым поясом - _____________________________, самый верхний – ширстреком . Усилены пояса листов наружной обшивки в районе перехода в надстройку, так как там возникает особенно высокая концентрация напряжений при изгибе судна на волнении. Из-за килевой качки кроме днищевого набора в носовой и кормовой оконечностях усиливают также наружную обшивку.

Шпангоуты-

ребра корпуса судна, которые расположены в вертикальных плоскостях и придают судну его форму.

Они являются продолжением поперечных связей днища судна и образуют с днищевыми флорами, скуловыми кницами или бракетами, кницами бимсов и бимсами шпангоутную . рамку, открытую в районе люков и закрытую за пределами люков и шахт. Шпангоуты вместе с другими поперечными связями должны обеспечить местную прочность корпуса, чтобы судно могло воспринимать действующие на него нагрузки от давления воды, льдов и груза. В соединении с поперечными переборками шпангоуты повышают также продольную прочность судна, предотвращая деформирование наружной обшивки.

Шпангоуты распределены по всей длине судна (кроме оконечностей) на равных расстояниях друг от друга. Это расстояние зависит от длины судна и составляет от 0,5 М . до 0,9 м .. Шпангоуты нумеруют от носового перпендикуляра в корму, начиная с «0»; шпангоуты за кормовым перпендикуляром получают отрицательные номера. Нагрузка на шпангоуты увеличивается по направлению вниз от поверхности воды в соответствии с увеличением гидростатического давления. Поэтому их поперечные сечения максимальны в районе между днищем и самой нижней палубой; от палубы к палубе они постепенно уменьшаются. Размеры трюмных шпангоутов зависят от величины судна, от осадки и от высоты скуловых бракет. Обычные концевые крепления трюмных шпангоутов к бимсам представлены на рисунке. У судов с одинарным дном или с горизонтальным настилом второго дна трюмные шпангоуты у наружной обшивки соединяют с флорами внакрой, чтобы соединение было достаточно жестким на изгиб; иногда их присоединяют с помощью книц. Размеры шпангоутов твиндека зависят также от величины судна, т. е. от высоты борта до главной палубы, от высоты твиндека, количества и положения твиндека, от осадки и шпации. Обычные концевые крепления промежуточных шпангоутов к палубам и бимсам показаны на рисунке. Размеры шпангоутов надстройки и их концевых креплений определяют так же, как для шпангоутов твиндека. В тех районах корпуса судна, где возникают особенно большие напряжения или где корпус судна должен быть особенно жестким (например, в районе машинного отделения), в области больших люков устанавливают усиленные шпангоутные профили - так называемые рамные шпангоуты. Они состоят из стенок с приваренными полками. На концах больших грузовых люков рамные шпангоуты вместе с люковыми концевыми бимсами и люковым поперечным комингсом образуют замкнутую рамку большой жесткости и прочности. На рис. 22 показаны:

твиндечные шпангоуты; продольный комингс;  
кницы; поперечный комингс;  
трюмные шпангоуты; рамный бимс;  
полка скуловой кницы; рамный шпангоут;  
скуловая кница; бортовой стрингер;  
бимс; промежуточная палуба  
транцевый лист; днищевые флоры;  
кормовые шпангоуты; средний кильсон;  
ахтерштевень; соединение внакрой шпангоута с флором.  
   
   
Рис. 22. Шпангоуты и бортовой набор: b - связь борта судна с одинарным дном; с - бортовой набор однопалубного судна в районе грузового люка; d - бортовой набор трехпалубного судна; е - бортовой набор в районе машинного отделения; f - набор крейсерской кормы.
Транцевый лист -
- это лист, снабженный подкреплениями и расположенный под прямым углом к
продольной оси судна.
Он соединяется с ахтерштевнем и заменяет в этом месте флор. Для подкрепления шпангоутов в носовой и кормовой оконечностях устанавливают бортовые стрингеры.

Рис. 23. Бортовой набор носовой оконечности:







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.214.113 (0.003 с.)