Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
При работе с якорями на судах необходимо
Содержание книги
- Наружная обшивка и бортовой набор
- Палубы и подпалубный набор. Фальшборт и леерное ограждение
- Крыло мостика ; 2 — рубка на мостике ; 3 — навигационный мостик ; 4 — рулевая рубка (на логгере).
- Надувные шлюпки резинотканевые.
- По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают
- Іі. Размерения и нормы эксплуатации ял-4 и ял-6. Длина, ширина, пассажировместимость (грузоподьемность), мореходность. Меры безопасности.
- Устройство шестивесельного яла
- Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
- Технические средства кораблевождения
- Практические знания о приборах.
- Часы - важное вспомогательное средство астрономической навигации
- Пеленгование — метод нахождения правильного пути
- Оборудованная береговая полоса.
- Ограждение морских опасностей.
довольно точно знать, сколько якорной цепи вытравлено за борт. Об этом находящийся на
| баке помощник капитана сообщает на мостик.
|
| Кроме ленточных стопоров, имеющихся у шпилей и брашпилей для крепления якорных цепей, на палубе устанавливают постоянные и переносные стопоры. Постоянные стопоры располагают
между брашпилем и якорным клюзом, причем наиболее распространенным типом такого стопора
| является винтовой.
| К переносным палубным стопорам относятся
цепные стопоры, состоящие из куска цепи, один конец которой крепят за обух на палубе или за
| кнехты, а другой конец, снабженный глаголь-гаком или вилкой (каргой), закладывают в якорную
| цепь.
| Для цепей калибром более 70 мм применяется
закладной стопор, который имеет только одну, подвижную деталь — закладной пал. Все палубные
| стопоры предназначены для надежного крепления якорной цепи при якорях, втянутых в клюзы.
|
|
Удержание якорной цепи при отданном якоре осуществляется
при помощи ленточного стопора.
| Постановкой на якорь и снятием с него руководят:
· на мостике — капитан судна или его старший помощник,
| · на баке — третий помощник капитана
|
ЯКОРЯ
ЯКОРЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА СУДАХ, ПО КОНСТРУКЦИИ РАЗДЕЛЯЮТСЯ НА 3 БОЛЬШИЕ ГРУППЫ:
I группа –
| якоря, имеющие шток и зарывающиеся в грунт одной лапой. Якоря адмиралтейского
| типа.
| II группа –
| якоря втяжные, без штока, зарывающиеся в грунт двумя лапами. На судах
| наибольшее применение имеют якоря Холла, Грузона, Болдта.
| III группа -
| якоря повышенной держащей силы.
|
| К судовым якорям относятся:
становые, запасные, стоп-анкеры, верпы, дреки, ледовые и кошки.
| Становые якоря постоянно заведены в клюзы и служат для постановки на якор ь.
Запасные якоря
по конструкции и весу идентичны становым и хранятся в специально отведенных местах на палубе
| или трюме.
| Стоп-анкеры служат
для удержания судна в определенном направлении, а также для снятия его с мели; для этих целей
| их завозят на катерах или шлюпках. Они обычно заводятся с кормы и составляют по весу 1/3
| станового якоря.
| Верпы —
малые судовые якоря, применяемые для различных работ. На транспортных судах в качестве стоп-
| анкеров и верпов обычно применяют адмиралтейские якоря. Верпы служат для тех же целей, что и
| стоп-анкеры. Вес верпа – 1/2 веса стоп-анкера.
| Дреки –
небольшие шлюпочные якоря.
| Кошки —
малые якоря массой в несколько килограммов, имеющие 3 или 4 лапы. Они служат для отыскания
| затонувших или вылавливания плавающих предметов.
|
| Для длительной и прочной стоянки судов применяются мертвые якор я, которые
обычно имеют большой вес и особую конструкцию, обеспечивающую надежное сцепление с
| грунтом.
| По Правилам становые якоря, якорные цепи для судов подбирают по характеристике снабжения, которая рассчитывается согласно следующей формулы:
Nc = Δ 2/3 + 2Bh + 0,1A
где Δ — массовое (объемное) водоизмещение судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию, т (м3); В — ширина судна, м; h — высота от летней грузовой ватерлинии до верхней кромки настила палубы самой высокой рубки, м;A —площадь парусности на длине судна L, считая от летней грузовой линии, м2 учитывается площадь парусности только корпуса, надстроек и рубок шириной более чем 0,25 В.
Для выполнения основного назначения становой судовой якорь должен
обладать хорошей держащей силой, при этом быстро забирать грунт, а также повторно входить в
| грунт после срывов; сохранять постоянство держащей силы при перемене направления якорной
| цепи; при подъеме легко отделяться от грунта, обладать компактностью, быть прочным, простым в
| изготовлении и дешевым.
|
| В качестве становых якорей по Правилам Регистра допускаются
якоря Холла или Грузона, а также адмиралтейские.
| Допускается снабжение судов якорями повышенной держащей сил ы, но этот вопрос в каждом случае рассматривает Регистр. В качестве стоп-анкера могут применяться якоря одного из одобренных типов. Держащей силой якоря называется
наименьшее усилие, которое нужно приложить в направлении веретена, чтобы сорвать его с грунта.
| Это усилие обычно относят к его весу. Если говорится, что держащая сила якоря равна трем, то это
| означает, что фактически его способность оказывать сопротивление силам, стремящимся сместить
| судно, будет равна его утроенному весу.
|
Рис. 6.
| Якорь Холла удобен в эксплуатации. При уборке он втягивается в клюз, имеет большую держащую силу и малое число деталей. К якорям втяжного типа относятся якоря повышенной держащей силы, в их числе якоря инженера Матросова и катерный инженера Шелдинга.
| Для этих якорей характерно следующее:
их лапы имеют большую площадь и расположены ближе к веретену, кроме того, в нижней части
| тренда, в плоскости лап, имеется шток, предохраняющий якорь от опрокидывания, но не
| препятствующий втягиванию его в клюз. Недостатком является то, что шток делает их очень
| громоздкими и по этой причине ограничивается их масса.
|
| Якоря Матросова изготовляются массой: литой — от 25 до 1500 кг, сварной — от 5 до 100 к г.
СТОПОРЫ
Каждая якорная цепь должна иметь не менее трех стопоров. Стопоры разделяются на стационарные и переносные.Ленточный стопор относится
к стационарным и располагается на брашпиле.
| Палубные стопоры бывают двух типов: винтовые и с накидным пало м. Винтовые стопоры
применяются для якорных цепей, калибр которых не превышает 72 мм. Для цепей большего
| диаметра – стопоры с накидным палом.
| К переносным палубным стопорам относятся
цепные стопоры, состоящие из куска цепи, один конец которой крепят за обух на палубе или за
| кнехты, а другой конец, снабженный глаголь-гаком или вилкой (каргой), закладывают в якорную
| цепь.
| Все палубные стопоры предназначены
для надежного крепления якорной цепи при якорях, втянутых в клюзы. Удержание якорной цепи
| при отданном якоре осуществляется при помощи ленточного стопора.
| рис.8
| Якорные и палубные клюзы служат для
пропуска якорной цепи в корпусе судна. В рейсе палубные клюзы закрываются специальными
| крышками для предотвращения попадания воды на палубу и в цепные ящики.
|
|