ТОП 10:

СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА НА СУДАХ И КОРАБЛЯХ ВСЕХ ТИПОВ.



На водных дорогах, как и на сухопутных, жизненно важно вовремя увидеть другие средства транспорта и быть ими замеченным. При этом важную роль играет не только оборудование судов техническими вспомогательными средствами, такими как РЛС и радиоустановки, но и оснащение сигнальными огнями, которые могут восприниматься человеческим глазом. К оптическим сигналам, применяемым при плохой видимости, т. е. днем при тумане, дожде или снегопаде и ночью — от захода до восхода Солнца - относятся

опознавательные и сигнальные огни.
Любое судно, которое находится в море, при плохой видимости или ночью несет
сигнальные огни. Они позволяют наблюдателю на другом,
находящемся вблизи судне определить положение и направление
движения этого судна по отношению к своему.
К сигнальным огням относятся:
белый топовый огонь в носовой части судна на самой передней мачте
 
второй топовый огонь в корме.
 

Оба огня светят вперед на 225° , т. е. от диаметральной плоскости судна в каждую сторону

на 112,5° . Они должны быть видны на расстоянии

не менее 5 морских миль (9,26 км).
Передний топовый огонь находитсяна 6,10 м выше корпуса судна (главной палубы),
задний — на 4,60 м выше переднего.
В любом случае топовые огни располагаются
выше, чем все другие огни и надстройки.  
   
Их расстояние друг от друга по горизонтали  
в три раза больше, чем по вертикали.  
Малые суда длиной менее  
45,75 м имеют, как правило, только передний белый топовый огонь.  
   

Рис. 1. Ходовые огни:

а — расположение ходовых и сигнальных огней;
b — судно длиной менее 45,75 м на ходу;
с — судно длиной более 45,75 м на ходу;
d — парусное судно на ходу;
е — парусное судно с вспомогательным двигателем на ходу.

Дополнительно на правом борту судно несет

один зеленый

и на левом -

один красный огонь,

которые светят

параллельно диаметральной плоскости судна вперед на 112,5° и
видны на расстоянии не менее двух морских миль.
 

Оба бортовых огня не видны

с другой стороны судна.

На корме судна находится

белый огонь, видимый на расстоянии двух морских миль, который светит под углом 135°
от кормы, т. е. под углом 67,5° в каждую сторону от диаметральной плоскости судна.
 

При встрече ночью бортовые огни судна и расположение топовых огней информируют

о том идет ли оно навстречу (топовые огни находятся один над другим
, зеленый и красный огни при приближении видны) или пересекает курс (нижний топовый огонь
находится по правому или левому борту от верхнего, т. е. заднего, зеленый и
красный огни на близком расстоянии также видны, благодаря чему примерно
можно определить направление движения).
Настигая медленно идущее судно, можно видеть только кормовой огонь.

В особых условиях эксплуатации суда, кроме этих огней, должны нести установленные международными Правилами

сигнальные огни,

а днем -

сигнальные знаки.
Благодаря им другие суда получают
нужные сведения, особенно о типе, величине, состоянии движения, деятельности,
курсе и удаленности, а также о необходимости и целесообразности маневрирования
во избежание столкновения.
 
Парусное судно,
как и судно с механическим двигателем, несет бортовые и кормовой огонь.
 
Дополнительно оно может нести
на топе фок-мачты два огня один над другим, верхний — красный, нижний— зеленый.
Оба огня имеют такие же характеристики, как передний топовый огонь у моторных судов, а
дальность их видимости составляет не менее 2 морских миль.
Парусное судно, которое одновременно использует двигатель, несет
днем на носу один черный конус острием вниз.

Рис. 2.Сигнальные огни и фигуры.

а — буксир и буксируемый караван длиной более 183 м на ходу;
b — «не могу управляться», судно на ходу;
с — кабеле- и буеукладчик, промерное судно на ходу;
d — кабеле- и буеукладчик, промерное судно без хода;
е — «не могу управляться», судно без хода;
f — судно с опасным грузом на борту;
g — судно длиной менее 45,75 м на мели;
h — судно длиной менее 45,75 м на якоре;
i — судно, ведущее промысел, (траулер) на ходу;
j — судно длиной более 45,75 м на мели;
к — судно длиной более 45,75 м на якоре;
l — судно, ведущее промысел (не тралом), на ходу;
m — судно, ведущее промысел (не тралом), длина рыболовных снастей которого по горизонтали превышает 153 м, без хода;
n — лоцманское судно при несении службы на ходу.

Для всех других, не названных здесь типов судов, таких как тральщики, суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, технические и спортивные суда, опознавательные и сигнальные огни устанавливаются в национальных и международных Правилах предупреждения столкновений судов в море. Для привлечения внимания и во избежание столкновений морские суда помимо упомянутых обязательных огней или сигнальных фигур (шары, ромбы, конусы, цилиндры, флаги, факелы и ракеты) могут быть оснащены

приборами для подачи «проблескового огня» — света с периодичностью
от 40 до 60 миганий в минуту.
 

При ухудшенной видимости

туман, пасмурная погода, снегопад, сильный дождь днем или ночью)
через короткие промежутки времени подаются звуковые сигналы в виде
длинных и коротких гудков в установленном порядке.
 

В качестве звуковых приборов используют

свистки (тифоны), колокола и электрические гонги, которые обслуживаются с мостика.
 

2. ОГНИ КОРАБЛЕЙ (ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ)

Любой корабль, судно, используемые для передвижения по воде, обязаны нести

огни и знаки в строгом соответствии с Международными правилами
предупреждения столкновений судов в море.

Огни и знаки дают возможность

установить тип, курс, характер занятости встречных судов и кораблей.
 

ТОПОВЫЙ ОГОНЬ

Цвет - белый,
Расположен-ный и освещающий расположенный в диаметральной плоскости
корабля, освещающий непрерывным светом
дугу горизонта в 225°,
светит от направления прямо по носу корабля до 22,5°
позади траверза каждого борта (Траверз - направление,
перпендикулярное к курсу судна или к его ДП).
 

2.2. БОРТОВЫЕ ОГНИ

Цвет - - зеленый огонь по правому борту,
красный - по левому.
Освещающий Каждый освещает непрерывным светом дугу
горизонта в 112,5° от направления прямо по носу до 22,5°
позади траверза своего борта.

КОРМОВОЙ ОГОНЬ

Цвет - белый огонь
Расположенный и освещающий расположенный возможно ближе к корме корабля,
освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° от
направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого
борта.

КРУГОВОЙ ОГОНЬ

Расположен- ный и освещающий
огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.

2.5. СУДНО С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУобязано выставлять:

- топовый огонь впереди,
- второй топовый огонь позади и выше переднего (при длине судна не менее 50 м),
- бортовые огни,
- кормовой огонь.

 

2.6. СУДНО НА ЯКОРЕдолжно выставлять на наиболее видном месте:

- в носовой части - белый круговой огонь, днем - шар,
- на корме или вблизи нее и ниже носового огня - белый круговой огонь.
Стоящее на якоре судно длиной менее 50 м может
выставлять белый огонь только в носовой части.

ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ

кроме огней, предусмотренных МППСС, имеют ряд дополнительных огней.

Так, показание корабля, на котором находится командир соединения, производится флагманским огнем. Этот огонь имеет белый . свет, устанавливается

на задней стороне грот-мачты, ниже верхнего топового огня.
Он обращен в сторону кормы и освещает дугу горизонта в 135°, по 67,5° в
обе стороны от ДП корабля.

Этот огонь флагманский корабль несет

в ночное время как на ходу, так и на якоре.

Для удержания места корабля в строю кильватера при совместном плавании в ночное время предусмотрены

кильватерные огни.

Они представляют собой

два белых огня, расположенные один под другим. Верхний из них устанавливается
на грот-мачте, а нижний - под ходовым гакабортным огнем в ДП корабля.
Эти огни освещают дугу горизонта в 10°.

Показание дежурного корабля в соединении или на рейде производится

подъемом синего огня, называемого дежурным огнем.
Синий огонь освещает дугу горизонта в 360° и поднимается на ноке рея корабля.
 

Обозначение военных кораблей в ночное время при их встрече с транспортными или промысловыми судами производится

включением гафельных огней.

Эти огни представляют собой

два вертикально расположенных огня (верхний - белого цвета, нижний - красного),
видимые по всему горизонту на расстоянии не менее 3 миль.

Для связи и сигнализации кораблей в темное время суток

на топах мачт кораблей устанавливаются клотиковые огни белого и красного цвета.
 

На рисунке 3 показаны огни военного корабля (слева вид с кормы, в центре - правый борт, справа - вид с носа): Рис. 3.

Экспликация к рис. 3:







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.168.57 (0.008 с.)