Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
Содержание книги
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
- Технические средства кораблевождения
- Практические знания о приборах.
- Часы - важное вспомогательное средство астрономической навигации
- Пеленгование — метод нахождения правильного пути
- Оборудованная береговая полоса.
- Ограждение морских опасностей.
- Сигнальные и другие станции.
- Іі. Управление шлюпкой под парусами
- Направление ветра относительно шлюпки
- Движение прямым курсом и повороты
- Влияние крена и дифферента на управление шлюпкой
- Правила расхождения парусных судов
- Если два парусных судна идут разными галсами и возникает опасность столкновения, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу судну, идущему правым галсом.
- Соответствие скорости ветра его силе.
- Сигналы, подаваемые на корабле ревуном или звонком
- К дымовой трубе; 2 — жаровые трубы; 3 — камеры сгорания.
- Ступень активной паровой турбин.
- Двигатели внутреннего сгорания
- Атомная энергетическая установка
- Управление судовыми главными двигателями
- Вспомогательные парогенераторы
Похожие статьи вашей тематики
На водных дорогах, как и на сухопутных, жизненно важно вовремя увидеть другие средства транспорта и быть ими замеченным. При этом важную роль играет не только оборудование судов техническими вспомогательными средствами, такими как РЛС и радиоустановки, но и оснащение сигнальными огнями, которые могут восприниматься человеческим глазом. К оптическим сигналам, применяемым при плохой видимости, т. е. днем при тумане, дожде или снегопаде и ночью — от захода до восхода Солнца - относятся
опознавательные и сигнальные огни.
| Любое судно, которое находится в море, при плохой видимости или ночью несет
| сигнальные огни. Они позволяют наблюдателю на другом,
| находящемся вблизи судне определить положение и направление
| движения этого судна по отношению к своему.
| К сигнальным огням относятся:
|
| белый топовый огонь в носовой части судна на самой передней мачте
|
|
| второй топовый огонь в корме.
|
| Оба огня светят вперед на 225°, т. е. от диаметральной плоскости судна в каждую сторону
на 112,5°. Они должны быть видны на расстоянии
не менее 5 морских миль (9,26 км).
| Передний топовый огонь находится на 6,10 м выше корпуса судна (главной палубы),
| задний — на 4,60 м выше переднего.
| В любом случае топовые огни располагаются
| выше, чем все другие огни и надстройки.
| |
| | Их расстояние друг от друга по горизонтали
| | в три раза больше, чем по вертикали.
| | Малые суда длиной менее
| | 45,75 м имеют, как правило, только передний белый топовый огонь.
| |
| |
Рис. 1. Ходовые огни:
а
| — расположение ходовых и сигнальных огней;
| b
| — судно длиной менее 45,75 м на ходу;
| с
| — судно длиной более 45,75 м на ходу;
| d
| — парусное судно на ходу;
| е
| — парусное судно с вспомогательным двигателем на ходу.
| Дополнительно на правом борту судно несет
и на левом -
которые светят
параллельно диаметральной плоскости судна вперед на 112,5° и
| видны на расстоянии не менее двух морских миль.
|
| Оба бортовых огня не видны
На корме судна находится
белый огонь, видимый на расстоянии двух морских миль, который светит под углом 135°
| от кормы, т. е. под углом 67,5° в каждую сторону от диаметральной плоскости судна.
|
| При встрече ночью бортовые огни судна и расположение топовых огней информируют
о том идет ли оно навстречу (топовые огни находятся один над другим
| , зеленый и красный огни при приближении видны) или пересекает курс (нижний топовый огонь
| находится по правому или левому борту от верхнего, т. е. заднего, зеленый и
| красный огни на близком расстоянии также видны, благодаря чему примерно
| можно определить направление движения).
|
| Настигая медленно идущее судно, можно видеть только кормовой огонь.
|
| В особых условиях эксплуатации суда, кроме этих огней, должны нести установленные международными Правилами
а днем -
сигнальные знаки.
| Благодаря им другие суда получают
| нужные сведения, особенно о типе, величине, состоянии движения, деятельности,
| курсе и удаленности, а также о необходимости и целесообразности маневрирования
| во избежание столкновения.
|
| Парусное судно,
| как и судно с механическим двигателем, несет бортовые и кормовой огонь.
|
| Дополнительно оно может нести
| на топе фок-мачты два огня один над другим, верхний — красный, нижний— зеленый.
| Оба огня имеют такие же характеристики, как передний топовый огонь у моторных судов, а
| дальность их видимости составляет не менее 2 морских миль.
|
| Парусное судно, которое одновременно использует двигатель, несет
| днем на носу один черный конус острием вниз.
|
Рис. 2.Сигнальные огни и фигуры.
а
| — буксир и буксируемый караван длиной более 183 м на ходу;
| b
| — «не могу управляться», судно на ходу;
| с
| — кабеле- и буеукладчик, промерное судно на ходу;
| d
| — кабеле- и буеукладчик, промерное судно без хода;
| е
| — «не могу управляться», судно без хода;
| f
| — судно с опасным грузом на борту;
| g
| — судно длиной менее 45,75 м на мели;
| h
| — судно длиной менее 45,75 м на якоре;
| i
| — судно, ведущее промысел, (траулер) на ходу;
| j
| — судно длиной более 45,75 м на мели;
| к
| — судно длиной более 45,75 м на якоре;
| l
| — судно, ведущее промысел (не тралом), на ходу;
| m
| — судно, ведущее промысел (не тралом), длина рыболовных снастей которого по горизонтали превышает 153 м, без хода;
| n
| — лоцманское судно при несении службы на ходу.
| Для всех других, не названных здесь типов судов, таких как тральщики, суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, технические и спортивные суда, опознавательные и сигнальные огни устанавливаются в национальных и международных Правилах предупреждения столкновений судов в море. Для привлечения внимания и во избежание столкновений морские суда помимо упомянутых обязательных огней или сигнальных фигур (шары, ромбы, конусы, цилиндры, флаги, факелы и ракеты) могут быть оснащены
приборами для подачи «проблескового огня» — света с периодичностью
| от 40 до 60 миганий в минуту.
|
| При ухудшенной видимости
туман, пасмурная погода, снегопад, сильный дождь днем или ночью)
| через короткие промежутки времени подаются звуковые сигналы в виде
| длинных и коротких гудков в установленном порядке.
|
| В качестве звуковых приборов используют
свистки (тифоны), колокола и электрические гонги, которые обслуживаются с мостика.
|
| 2. ОГНИ КОРАБЛЕЙ (ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ)
Любой корабль, судно, используемые для передвижения по воде, обязаны нести
огни и знаки в строгом соответствии с Международными правилами
| предупреждения столкновений судов в море.
| Огни и знаки дают возможность
установить тип, курс, характер занятости встречных судов и кораблей.
|
|
ТОПОВЫЙ ОГОНЬ
| Цвет -
| белый,
| Расположен-ный и
освещающий
| расположенный в диаметральной плоскости
| корабля, освещающий непрерывным светом
| дугу горизонта в 225°,
| светит от направления прямо по носу корабля до 22,5°
| позади траверза каждого борта (Траверз - направление,
| перпендикулярное к курсу судна или к его ДП).
|
| 2.2. БОРТОВЫЕ ОГНИ
Цвет -
| - зеленый огонь по правому борту,
| красный - по левому.
| Освещающий
| Каждый освещает непрерывным светом дугу
| горизонта в 112,5° от направления прямо по носу до 22,5°
| позади траверза своего борта.
|
|
КОРМОВОЙ ОГОНЬ
Цвет -
| белый огонь
| Расположенный и
освещающий
| расположенный возможно ближе к корме корабля,
| освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° от
| направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого
| борта.
|
|
КРУГОВОЙ ОГОНЬ
| Расположен-
ный и
освещающий
|
| огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.
|
|
| 2.5. СУДНО С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ обязано выставлять:
| - топовый огонь впереди,
|
| - второй топовый огонь позади и выше переднего (при длине судна не менее 50 м),
|
|
| - бортовые огни,
|
| - кормовой огонь.
|
2.6. СУДНО НА ЯКОРЕ должно выставлять на наиболее видном месте:
| - в носовой части - белый круговой огонь, днем - шар,
|
| - на корме или вблизи нее и ниже носового огня - белый круговой огонь.
|
|
| Стоящее на якоре судно длиной менее 50 м может
| выставлять белый огонь только в носовой части.
|
ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ
кроме огней, предусмотренных МППСС, имеют ряд дополнительных огней.
| Так, показание корабля, на котором находится командир соединения, производится флагманским огнем. Этот огонь имеет белый. свет, устанавливается
на задней стороне грот-мачты, ниже верхнего топового огня.
| Он обращен в сторону кормы и освещает дугу горизонта в 135°, по 67,5° в
| обе стороны от ДП корабля.
| Этот огонь флагманский корабль несет
в ночное время как на ходу, так и на якоре.
| Для удержания места корабля в строю кильватера при совместном плавании в ночное время предусмотрены
Они представляют собой
два белых огня, расположенные один под другим. Верхний из них устанавливается
| на грот-мачте, а нижний - под ходовым гакабортным огнем в ДП корабля.
| Эти огни освещают дугу горизонта в 10°.
| Показание дежурного корабля в соединении или на рейде производится
подъемом синего огня, называемого дежурным огнем.
| Синий огонь освещает дугу горизонта в 360° и поднимается на ноке рея корабля.
|
| Обозначение военных кораблей в ночное время при их встрече с транспортными или промысловыми судами производится
включением гафельных огней.
| Эти огни представляют собой
два вертикально расположенных огня (верхний - белого цвета, нижний - красного),
| видимые по всему горизонту на расстоянии не менее 3 миль.
| Для связи и сигнализации кораблей в темное время суток
на топах мачт кораблей устанавливаются клотиковые огни белого и красного цвета.
|
| На рисунке 3 показаны огни военного корабля (слева вид с кормы, в центре - правый борт, справа - вид с носа): Рис. 3.
Экспликация к рис. 3:
№ п/п
| Наименование огня
| Радиус
освещения
| Необходимая
дальность видимости
|
| штаговый
| 360 ُ
| 3 мили;
|
| бортовые
| 112,5 ُ
| 3 мили;
|
| дежурный
| 360 ُ
| |
| топовый нижний
| 225 ُ
| 2 - 6 миль;
|
| маневроуказания (проблесковый)
| 360 ُ
| 5 миль;
|
| буксирные
| 225 ُ
| 2 - 6 миль;
|
| аварийные
| 360 ُ
| 2 - 3 мили;
|
| буксирные
| 225 ُ
| 2 - 6 миль;
|
| аварийные
| 360 ُ
| 2 - 3 мили;
|
| клотиковые
| 360 ُ
| |
| клотиковые
| 360 ُ
| |
| топовый верхний
| 225 ُ
| 2 - 6 миль;
|
| флагманский
| 135 ُ
| |
| верхний кильватерный
| 10 ُ
| |
| гафельные
| 360 ُ
| 3 мили;
|
| якорный гакабортный
| 360 ُ
| 3 мили;
|
| буксировочный
| 135 ُ
| 2 - 3 мили;
|
| нижний кильватерный
| 10 ُ
| |
| кормовой
| 135 ُ
| 2 - 3 мили.
|
|