Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Шлюпочный узел (английский: boat knot)
Содержание книги
- Морской словарь юного моряка
- Тема №1. Устройство корабля.
- Широкое судно, таким образом, более остойчиво, чем узкое.
- Основные маневренные элементы корабля.
- Современные формы корпусов и их отдельных конструктивных элементов в своем развитии прошли долгий исторический путь.
- Конструктивные элементы днища судна.
- Наружная обшивка и бортовой набор
- Палубы и подпалубный набор. Фальшборт и леерное ограждение
- Крыло мостика ; 2 — рубка на мостике ; 3 — навигационный мостик ; 4 — рулевая рубка (на логгере).
- Надувные шлюпки резинотканевые.
- По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают
- Іі. Размерения и нормы эксплуатации ял-4 и ял-6. Длина, ширина, пассажировместимость (грузоподьемность), мореходность. Меры безопасности.
- Устройство шестивесельного яла
- Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
Шлюпочный узел применяют для закрепления каната при постановке шлюпки на бакштов
или при ее буксировке. Узел удобен для крепления буксирного конца на шлюпках, не имеющих
| уток. Конец находится всегда под рукой у гребца, что исключает необходимость лишнего
| передвижения по шлюпке, чреватого опрокидыванием.
|
|
Выполнение.
| Ходовой конец каната продевают в носовой рым шлюпки (или крепят к рыму с помощью
| шкимушгара) и пропускают под первую банку.
|
|
| Затем ходовой конец обносят вокруг второй банки, проводят над канатом, перекрещивая его, и
| вновь пропускают под банку.
|
| После этого конец каната складывают в виде петли и подводят под опоясывающий банку шлаг.
|
| Завязанный шлюпочный узел изображен на рис. 13.
Рис. 13. Морской узел шлюпочный
ЗАТЯГИВАЮЩАЯСЯ УДАВКА (Английский: slip knot)
Применение. Узел «затягивающаяся удавка» применяют при временном креплении каната
за плавающие предметы (бревна, доски и т. д.) или при накидывании каната на нок рангоутного
| дерева.
|
|
Выполнение.
| Канат укладывают в виде двух одинакового размера петель.
|
| Обе петли четыре-пять раз обвивают ходовым концом каната, после чего ходовой конец
| Пропускают в петлю, обращенную к коренной части каната, и зажимают в ней.
|
| Узел легко развязывается, если потянуть за коренную часть каната.
|
| Рис. 14. Затягивающаяся удавка
| | | | | Этот узел так же называют эшафотным, или “висельным” узлом. Но, несмотря на это, он находит и другое применение в морском деле. Его используют при временном креплении троса за
плавающие в воде предметы или при накидывании и креплении троса за какой-либо предмет на
| берегу. Этот узел имеет преимущество даже перед таким хорошим узлом, как удавка с
| полуштыками, в том, что ходовой конец троса не может выскользнуть из петли, и потому
| затягивающаяся удавка считается надежнее.
|
| На парусниках этим узлом крепили коренные концы марса-шкотов и марса-гитовых и других снастей в тех случаях, когда нужно было иметь эти концы готовыми к отдаче. Чтобы завязать этот узел, трос укладывают в виде двух одинаковых по размеру петель.
петли обносят несколько раз ходовым концом троса, после чего этот конец пропускают в петлю,
| Обе обращенную к коренной части троса, и, вытягивая крайнюю петлю, зажимают в ней.
| Затягивающуюся удавку всегда можно без труда развязать, если потянуть за коренную часть троса.
|
| Этот мрачный узел можно неплохо использовать в морском деле двояким образом. Во-первых, по схеме его вязки удобно хранить в виде компактной бухты трос. Сделав этот узел без петли на ходовом конце бросательного конца, вы получите отличную легкость.
Удавка. Удавку применяют при буксировке бревен, подъеме бревен и других предметов на борт судна, при работах по установке рангоута. Выполнение.
| Ходовой конец обносят вокруг предмета (бревно, рангоутное дерево и т. д.) и коренной части
| каната,
|
| затем несколько раз обвивают вокруг наложенного на предмет шлага.
|
| Для увеличения прочности узла его дополняют отдельным шлагом.
| В этом случае узел называется удавкой со шлагом.
|
|