Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
Содержание книги
- Морской словарь юного моряка
- Тема №1. Устройство корабля.
- Широкое судно, таким образом, более остойчиво, чем узкое.
- Основные маневренные элементы корабля.
- Современные формы корпусов и их отдельных конструктивных элементов в своем развитии прошли долгий исторический путь.
- Конструктивные элементы днища судна.
- Наружная обшивка и бортовой набор
- Палубы и подпалубный набор. Фальшборт и леерное ограждение
- Крыло мостика ; 2 — рубка на мостике ; 3 — навигационный мостик ; 4 — рулевая рубка (на логгере).
- Надувные шлюпки резинотканевые.
- По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают
- Іі. Размерения и нормы эксплуатации ял-4 и ял-6. Длина, ширина, пассажировместимость (грузоподьемность), мореходность. Меры безопасности.
- Устройство шестивесельного яла
- Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
Корпус яла может быть изготовлен из шпона, пластмассы или легкого сплава. Корпус из шпона настолько прочен, что для двух- и четырехвесельных ялов нет необходимости устанавливать шпангоуты, а для шестивесельного яла количество шпангоутов сокращается с 25 до 12.
Пластмассовый корпус шестивесельного яла, изготовленный из жгутовой стеклоткани в сочетании с полиэфирными смолами, шпангоутов не имеет, а толщина его наружных стенок 6 мм. Прочность корпуса усиливается флорами, которые находятся под бортовыми сиденьями, расположенными по всей длине шлюпки, и образуют внутренние объемы плавучести, заполненные пластиком ТПК-Н.
Ял из алюминиево-марганцевого сплава АМГ-5В конструктивно аналогичен пластмассовому. Весла, мачта, реек, румпели тоже изготовляются из легкого сплава. Весла и парусное вооружение на шпоновом и пластмассовом ялах такие же, как на яле с корпусом из дерева.
Тема 4. ПРЕДМЕТЫ СНАБЖЕНИЯ И ПАРУСНОЕ
ВООРУЖЕНИЕ ШЕСТИВЕСЕЛЬНОГО ЯЛА.
І. СНАБЖЕНИЕ ЯЛ-6
Cнабжение шлюпки вырабатывалось веками, все предметы в определенных условиях необходимы. Поэтому их надо хорошо знать и уметь ими правильно пользоваться, бережно хранить.
Нет необходимости загружать в шлюпку все предметы снабжения при каждом использовании шлюпки. Это нецелесообразно, так как приведет к более быстрому их износу. Особое внимание всегда уделяется к мерам безопасности при пользовании предметами снабжения. Так небрежная загрузка весел может стать причиной серьезной травмы, неправильное пользование отпорным крюком также может привести к травмам. Неправильно одетый спасательный нагрудник может стать причиной трагедии.
Рис. 1. Предметы снабжения Ял-6
| 1. Весла. В шлюпках их надлежит держать по числу гребцов плюс 2 запасных. Весла бывают:
а)
| вальковые, применяемые на баркасах, катерах, шестерках, четверках и двойках
| б)
| распашные, ими гребут на вельботах и специальных шлюпках;
| в)
| парные (они могут быть вальковые и безвальковые) и применяются на двойках и тузиках.
| У весла различают: рукоять, валек, веретено, лопасть.
С одной стороны лопасть делается гладкая, с другой для прочности имеет грань. Во время
| гребли грань должна быть обращена к носу шлюпки. Для предохранения от раскалывания лопасть
| имеет медную или железную оковку.
| Часть веретена, которая трется об уключину, иногда обшивается кожей.
| 2. Уключины. Их надо иметь по числу гребцов плюс одну запасную.
3. Отпорные крюки. Нужны для протягивания или отталкивания шлюпки. На шестерках их
полагается иметь два - длинный и короткий. Хранятся они на банках по бортам шлюпки.
|
| 4. Два румпеля: прямой и изогнутый. Они вставляются в отверстие в головке руля и
служат для управления им. Первый при движении под парусами, второй - на веслах.
| Чтобы румпель не выскакивал из головки руля, он закрепляется чекой.
|
| 5. Нагели – болты с продолговатой фигурной головкой. Служат для крепления снастей.
6. Шлюпочный якорь адмиралтейской системы. В сложенном состоянии вместе с тросом
Укладывается под среднюю банку.
| 7. Анкерки – дубовые бочонки для хранения питьевой воды. На 4 человека – один анкерок.
Анкерки укладываются на рыбины или люки, на специальных подставках.
|
| 8. Ведра парусиновые или деревянные. 2
| 9.Одна деревянная воронка для наполнения анкерков водой
| 10. Две деревянные лейки для отливания воды
| 11. Маты для вытирания ног - один на бак, другой на корму
| 12. Радиоприемник и передатчик УКВ для связи в дальних похода х
| 13. Подвесной мотор (только для четверок и шестерок).
| 14. Кранцы для предохранения бортов при швартовке, стоянке у причалов и т. д. — 4 шт.
| 15. Фалинь: носовой и кормовой. Для крепления и буксировки шлюпки.
| 16. Дождевое платье с зюйдвестками по числу штатной команды шлюпки. Свертывается и подвешивается под банками.
| 17. Кормовой флаг с флагштоком и парусиновым чехлом.
| 18. Ответный вымпел и семафорные флажки в парусиновом чехле для обеспечения связи с берегом и кораблем.
| 19. Киса - парусиновый мешок, в котором хранятся материалы и инструменты для ремонта парусов и такелажа, нагели, чеки, уключины, такелажный нож и пр.
| 20. Рангоут, паруса и такелаж в рангоутном чехле.
21. Два фонаря: трехцветный и белый, как это предписано Правилами для предупреждения столкновения судов в море.
| 22. Шлюпочный компас для движения ночью, в тумане и во время дальних походов. Своим кронштейном компас крепится к заспинной доске.
| 23. Шлюпочная сигнальная книга в парусиновом чехле с лямкой
| 24. Руль.
| 25. Топор.
| 26. Сходни.
| Кроме перечисленных предметов снабжения, на шлюпку могут браться и другие, если в них есть нужда: карты, прокладочные инструменты и т. д. В комплект шлюпки входят предметы, необходимые для ее эксплуатации. Перечень всех предметов приведен в формуляре шлюпки. Ниже приводится описание предметов шлюпочного снабжения (рис. 2).
Весло – вальковое (1).
Изготовляется из ясеня, бука или клееной сосны. Части весла: рукоять, валек, веретено, лопасть
| с латунной оковкой. Для защиты от намокания и растрескивания весло покрыто олифой. Место упора
| весла в уключине обшито кожей. Длина весла - 3,9 м. Шесть основных и два запасных весла
| укладываются на банки по бортам лопастями на нос.
| Рис. 2. Предметы снабжения шестивесельного яла:
| весло вальковое
|
| - якорь;
|
| - ответный вымпел;
| а
| - рукоять;
|
| - якорный канат;
|
| - семафорные флажки;
| б
| - валек;
|
| - анкерок с ковшиком и пробкой;
|
| - рангоутный чехол в сборе;
| в
| - кожа;
|
| - воронка к анкеркам;
|
| - шлюпочный компас;
| г
| - веретено;
|
| - ведро парусиновое;
|
| - двухцветный фонарь;
| д
| - лопасть
|
| - лейка деревянная;
|
| - белый аккумуляторный фонарь;
| е
| - оковка
|
| - кранец;
|
| - весло распашное;
|
| - мат шпигованный;
| 30 -
| спасательный жилет
|
| - уключина;
|
| - топор;
|
|
| - румпели
|
| - киса с такелажным ножом и свайкой;
|
| - Военно-морской флаг в чехле;
|
| - Шлюпочная сигнальная книга в чехле;
|
| - отпорные крюки
|
| - гоночный номер;
| а
| - крюк;
|
| - ввертывающаяся пробка;
| б
| - шток;
|
| - дождевое платье (комплект);
| в
| - клот
|
| - фонарная стойка;
|
| - нагель;
|
| - фалинь
| Весло – вальковое (1). Изготовляется из ясеня, бука или клееной сосны.
Части весла: рукоять, валек, веретено, лопасть с латунной оковкой.
| Для защиты от намокания и растрескивания весло покрыто олифой. Место упора весла в
| уключине обшито кожей. Длина весла - 3,9 м.
| Шесть основных и два запасных весла укладываются на банки по бортам лопастями на нос.
| Уключина – металлическая развилка для упора весел при гребле.
6 уключин вставляются в отверстия на подуключинах и крепятся штертам и к
| подлегарсам или шпангоутам. 1 уключина хранится как запасная. Штерты к уключинам и другим
| предметам снабжения изготовляются из бельного троса окружностью 18 мм.
|
| Отпорный крюк — металлический крюк на деревянном шток е для задержки шлюпки при
швартовке и отталкивания при отходе. Утолщение штока называется клотом. Шток изготовляется из
| дуба. Отпорный крюк должен иметь положительную плавучесть. На шлюпке 2 крюка: 1 длиной 2,5 м,
| другой -1,5 м. Шток длинного крюка через каждые 25 см окрашен в черный и белый цвет для
| измерения глубины. Короткий не окрашивается. Хранятся крюки у бортов на веслах (длинный -
| справа, короткий - слева), а после отхода шлюпки от борта корабля кладутся на рангоут (короткий -
| крюком в корму, длинный - крюком в нос).
|
| Нагель – металлический стержень с рукояткой. На шестивесельном яле два нагеля: один служит
для крепления наметки, другой - фала. Вставляются в отверстия мачтовой банки.
| Штерты нагелей прихватываются к пиллерсу банки.
| Якорь служит для удерживания шлюпки на месте. Имеет две лапы, веретено, укладывающийся
шток и скобу. Хранится в сложенном виде (шток прикладывается к веретену и прихватывается двумя
| штертами) между мачтовой и носовой банками и прихватывается двумя штертами к кильсону. Масса
| якоря 20 кг.
| Якорный канат – пеньковый смоленый трос окружностью 50 мм. Свернутый в бухту
и связанный в четырех местах штертами хранится под носовым решетчатым люком.
| Длина якорного каната 60 м.
| Анкерок – дубовый бочонок емкостью 25 л. Предназначается для хранения пресной воды.
К пробке анкерка снизу прикреплен на цепочке ковшик. На яле два анкерка. Устанавливаются в
| диаметральной плоскости шлюпки на специальных подставках — анкер-блоках и крепятся штертами
| к рыбинам.
| При авариях анкерки могут использоваться как спасательные средства. Для этого их нужно
| остропить - взять 2 линя и втугую обтянуть по окружности, срастить концы каждого, а затем оба линя
| скрепить между собой двумя поперечными стропками, за которые можно держаться, находясь в воде.
| Воронка служит для наполнения анкерков водой.
Парусиновое ведро и деревянная лейка служат для удаления воды из шлюпки.
Ведро хранится под носовым решетчатым люком, 2 лейки - под кормовым сиденьем.
| Мат шпигованный 300X500 мм изготовляется из пеньки или манильского троса.
Служит для вытирания ног. В шлюпке укладываются: один мат — в носу на рыбине, другой
| — в корме на люке.
| Топор служит для ремонта корпуса и предметов снабжения шлюпки.
Хранится прихваченным штертом к подлегарсу под носовым решетчатым люком.
| Кранец мягкий 0, 125 мм служит для предохранения борта от повреждения при швартовке.
4 кранца (по 2 на борт) хранятся на рыбинах в районе уток.
| Фалинь — бельный растительный трос окружностью 50 мм. Носовой фалинь (12 м),
ввязываемый в рым форштевня, хранится на носовом решетчатом люке, кормовой фалинь (8 м),
| ввязываемый в рым ахтерштевня, — на кормовом сиденье (в свернутом виде).
| Фонарь двухцветный (2) с красным слева и зеленым справа стеклами. Источником света служит
керосиновая или масляная лампа. Фонарь белый - аккумуляторный.
| Оба фонаря служат для обеспечения безопасности плавания шлюпки в темное время суток.
| Двухцветный фонарь надевается двумя скобками на кронштейн специальной фонарной стойки,
| устанавливаемой в носу шлюпки. Хранятся фонари в ящике под загребной банкой, фонарная стойка
| - на банках с левого борта.
| Военно-морской флаг изготовляется из специальной шерстяной ткани (флагдуха), флагшток — из
дерева. При движении под парусом флаг, свернутый вокруг флагштока, помещается
| в парусиновый чехол и укладывается на весла с правого борта. При движении на веслах флагшток с
| флагом вставляется в обойму на транце и гнездо на кормовом сиденье шлюпки (рис. 15).
| Гоночный номер — фанерная доска размером 40X40 см на деревянном штоке длиной 130 см.
На черном фоне доски с обеих сторон накрашен белой краской номер шлюпки.
| Этот номер соответствует номеру на парусе. При движении шлюпки на веслах гоночный номер
| устанавливается на место фонарной стойки.
| Румпель – рычаг для перекладки руля. При управлении шлюпкой на веслах используется
изогнутый румпель, при управлении под парусами — прямой. Оба румпеля хранятся
| между заспинной и транцевой досками, прихваченные штертами к пиллерсу кницы.
| Пробка с резьбой закрывает отверстие в днище шлюпки.
Цепочкой пробка крепится к кильсону.
| Киса — парусиновый мешок, в котором хранятся мотки ниток и линя, игла, куски п арусины,
такелажный нож и свайка, необходимые для работы с тросами. В кисе хранятся также запасная
| уключина, воронка, ответный вымпел и семафорные флажки. Киса хранится под кормовым
| сиденьем и крепится к рыму кормового цепного подъема.
| Шлюпочный чехол изготовлен из специальной парусины, скроен по обводам шлюпки и имеет в
Носовой и кормовой части разрезы, а по бортам — пришитые куски парусины (ушки).
| Вдоль кромок разрезов и на ушках пробиты отверстия — люверсы, в которые с одного борта
| заделываются штерты. Чтобы чехол не провисал и в нем не скапливалась вода, между форштевнем и
| ахтерштевнем натягивают леер с талрепом, который крепится в носу за галсовый гак, а
| в корме - за фасонный обушок. Чехол кладется на леер и с помощью штертов обтягивается и крепится
| к шлюпке. При спуске шлюпки на воду шлюпочный чехол оставляется на корабле (берегу).
| Рангоутный чехол сшит из той же парусины, хранится вместе с парусом на банках
в диаметральной плоскости шлюпки, а при постановке парусов — на кормовом решетчатом люке.
| Компас шлюпочный служит для удержания шлюпки на курсе при движении в тумане, ночью
или вне видимости берегов. Хранится под загребной банкой в ящике.
| Ответный вымпел — трапецеидальный красный флаг с белым кружком посредине на
деревянном штоке. Вместе с двумя красными семафорным и флажкам и служит для
| сигналопроизводства. Порядок пользования ими изложен в Шлюпочной сигнальной книге.
| Шлюпочная сигнальная книга (ШСК) используется при переговорах шлюпки с
кораблями, постами наблюдения и связи (НиС) и другими шлюпками, а также является пособием
| по управлению шлюпкой в различных условиях. Хранится в парусиновом чехле с лямкой.
| В комплект шлюпки входят предметы снабжения, необходимые для ее нормальной эксплуатации.
Рис.3. Предметы снабжения (на примере ЯЛ-6)
1.
| Флажки семафорные и ответный вымпел в чехле(Ответный вымпел представляет
| собой усеченный красный флаг с белым кружком, посредине. Ткань - флагтух, шток - деревянный
| Вместе с двумя красными семафорными флажками служит для сигналопроизводства. Порядок
| . пользования изложен в Шлюпочной сигнальной книге);
|
|
|
| 2.
| Киса (Парусиновый мешок, в котором хранятся мотки ниток и линя, игла, куски парусины,
| такелажный нож и свайка, необходимые для работы с тросами. В кисе хранятся также запасная
| уключина, воронка, ответный вымпел и семафорные флажки. Киса крепится к рыму кормового
| цепного подъема);
|
| 3.
| Кормовой флаг в чехле (Изготовляется из специальной шерстяной ткани, флагтуха, флагшток
| .— из дерева. При движении под парусом флаг, свернутый вокруг флагштока, помещается в
| парусиновый чехол и укладывается на весла с правого борта. При движении на веслах
| флагшток с укрепленным на нем флагом вставляется в обойму на транце и в гнездо
| на кормовом сиденье шлюпки);
|
| Мат шпигованный (Размером 300×500 мм изготовляется из пеньки и манильского троса.
| Служит для вытирания ног. Два мата укладываются в шлюпке: один — в носу на рыбине,
| другой — в корме на люке);
|
| 5.
| Нож со свайкой;
| 6.
| Прямой румпель (рычаг для перекладки руля. Используется при управлении под парусами
| Хранится между заспинной и транцевой досками и штертами прихватываются к пиллерсу
| деревянной кницы);
| 7.
| Изогнутый румпель (Используется при управлении шлюпкой на веслах. Хранится между
| заспинной и транцевой досками и штертами прихватываются к пиллерсу деревянной кницы);
|
| 8.
| Шлюпочный компас (Необходим для удержания шлюпки на курсе при движении в тумане,
| | ночью или вне видимости берегов. Хранится под загребной банкой в специальном ящике);
| 9.
| Отпорный крюк длинный со штертом (Служит для задержки шлюпки при швартовке и
| Отталкивания при отходе.
| Части отпорного крюка: металлический крюк, деревянный шток и его утолщение - клот. Шток
| изготовляется из дуба. Размеры его таковы, что при падении в воду крюк не тонет. На шлюпке
| Два крюка: один длиной 2,5 м, другой 1,5 м. Длинный крюк через каждые 25 см окрашен в
| Черный и белый цвет и может использоваться для измерения глубины. Короткий не
| окрашивается. Хранится крюк у бортов на веслах — слева, а после отхода шлюпки от борта
| корабля кладутся на рангоут — крюком в корму);
|
|
|
|
| Вёсла (Весло — вальковое. Изготовляется из ясеня, бука или сосны);
| 12.
| Уключина со штертом (Металлическая развилка для упора весел при гребле. Шесть уключин
| вставляются в отверстия на подуключинах и крепятся штертами к подлегарсам или шпангоутам.
| Одна уключина хранится как запасная. Штерты к уключинам и другим предметам снабжения
| изготовляются из бельного троса окружностью 18 мм.);
|
| 13.
| Воронка (Используется для наполнения анкерков водой);
| 14.
| Сорлинь с кнопом для руля;
| 15.
| Кранец мягкий (Служит для предохранения борта от повреждения при швартовке).
| | Диаметр – 12 5 мм.4 штуки - по 2 на борт - хранятся на рыбинах в районе уто к;
| 16.
| Спасательный жилет;
| 17.
| Штормовое платье (Комплект состоит из куртки, брюк и головного убора. Платье аккуратно
| свертывается и подвешивается на штертах под банками в тех местах, где сидят гребцы - по
| комплекту на каждого. Для этого снизу в банки ввернуты специальные обушки);
|
| 18.
| Носовой фалинь (12 м, конец бельного растительного троса окружностью 50 мм. Ввязываемый в
| рым форштевня, хранится на носовом решетчатом люке);
| 19.
| Кормовой фалинь (8 м, ввязываемый в рым ахтерштевня, хранится на кормовом сиденье в
| свернутом виде);
| 20.
| Рангуот с парусом в чехле;
| 21.
| Якорный канат (дректов) в бухте (Изготовляется из пенькового смоленого троса окружностью 50
| мм. Хранится свернутым в бухту под носовым решетчатым люком. Чтобы бухта не распускалась,
| ее в четырех местах связывают штертами. Длина якорного каната 60 м.);
|
| 22.
| Адмиралтейский якорь (дрек) со складным штоком (Служит для удерживания шлюпки на месте.
| Имеет две лапы, веретено, укладывающийся шток и скобу. Хранится в сложенном виде между
| мачтовой и носовой банками и прихватывается двумя штертами к кильсону. Вес якоря 20 кг.);
|
| 23.
| Топор со штертом (Предназначен для ремонта корпуса и предметов снабжения шлюпки.
| Хранится под носовым решетчатым люком и прихватывается штертом к подлегарсу);
| 24.
| Свайка;
| 25.
| Фонарь аккумуляторный;
| 26.
| Гоночный номер (Фанерная доска размером 40 на 40 см на деревянном штоке длиной 130 см. На
| черном фоне доски с обеих сторон накрашен белой краской номер шлюпки. Этот номер
| соответствует номеру на парусе. При движении шлюпки на веслах гоночный номер вставляется в
| отверстие для фонарной стойки);
| 27.
| Лейка (Служит для удаления воды из шлюпки. Две лейки хранятся под кормовым сиденьем);
| 28.
| Парусиновый чехол со шлюпочной сигнальной книгой (Чехол изготовлен из специальной
| парусины, скроен по обводам шлюпки и имеет в носовой и кормовой части разрезы, а по бортам
| — пришитые куски парусины, «ушки»). Вдоль кромок разрезов и на ушках пробиты отверстия —
| люверсы, в которые с одного борта заделываются штерты. Чтобы чехол не провисал и в нем не
| скапливалась вода, между форштевнем и ахтерштевнем натягивают леер с талрепом, который крепится в носу за галсовый гак, а в корме — за фасонный обушок. Чехол кладется на леер и с
| помощью штертов обтягивается и крепится к шлюпке. При спуске шлюпки на воду шлюпочный
| чехол аккуратно свертывается и оставляется на корабле или берегу. Сигнальная книга
| используется при переговорах шлюпки с кораблями, постами наблюдения и связи и другими
| шлюпками, а также является пособием по управлению шлюпкой в различных условиях. Хранится
| в парусиновом чехле с лямкой);
|
| 29.
| Трёхцветный фонарь (Имеет в середине корпуса белое стекло, слева — красное, справа —
| зеленое. Источником света служит керосиновая или масляная лампа. Фонарь белый —
| аккумуляторный. Оба фонаря служат для обеспечения безопасности плавания шлюпки в темное
| время суток. Трехцветный фонарь надевается двумя скобками на кронштейн специальной
| фонарной стойки, устанавливаемой в носу шлюпки. Хранятся фонари в специальном ящике под
| загребной банкой. Фонарная стойка хранится на банках с левого борта);
|
|
| 30.
| Остропленный анкер на ростр-блоке (Дубовый бочонок емкостью 25 л, предназначенный для
| хранения пресной воды. К пробке анкерка снизу прикреплен на цепочке ковшик. Два анкерка
| (каждый на четыре человека) устанавливаются в диаметральной плоскости шлюпки на
| специальных подставках — анкер-блоках — и крепятся к рыбинам штертами. При авариях
| анкерки могут использоваться как спасательные средства. На этот случай их нужно остропить —
| взять два линя и втугую обтянуть по окружности, срастить концы каждого, а затем оба линя
| скрепить между собой двумя поперечными стропками, за которые можно держаться, находясь в
| воде);
|
| 31.
| Парусиновое ведро (Служит для удаления воды из шлюпки. Ведро хранится под носовым
| решетчатым люком);
| 32.
| Нагель (Металлический стержень с рукояткой. На шестивесельном яле два нагеля: один служит
| для крепления наметки, другой — фала. Вставляются в отверстия мачтовой банки. Штерты
| нагелей прихватываются к пиллерсу банки);
|
| 33.
| Фонарная стойка с кронштейном.
| Рис. 4. Размещение комплекта (на примере ЯЛ-6) .
На рис.4 показано типовое расположение предметов шлюпочного снабжения:
| Мачта;
|
| Фонарь трёхцветный;
|
| Топор;
|
| Паруса с рейком в чехле;
|
| Фонарь переносной аккумуляторный;
|
| Воронка;
|
| Якорь (дрек);
|
| Весло вальковое;
|
| Кранец мягкий;
|
| Руль;
|
| Крюк отпорный длиной 2,5 м;
|
| Мат шпигованный;
|
| Ящик для компаса;
|
| Крюк отпорный длиной 1,5 м;
|
| Флагшток с флагом;
|
| Анкерок;
|
| Лейка;
|
| Якорный канат (дректов).
|
| Ведро парусиновое;
|
| Киса;
|
|