Правила связи флажным семафором. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила связи флажным семафором.



В условиях хорошей видимости и на близкие расстояния передача и прием семафоров может осуществляться одним сигнальщиком. В этом случае передача производится с бланка семафора по 2-3 слова подряд, после чего делается пауза. Она необходима передающему для прочтения следующих слов, а принимающему для записи принятых слов.

На дальние расстояния (при плохой видимости) передача и прием семафоров осуществляется двумя сигнальщиками. При передаче первый передает текст под диктовку второго, который еще и следит за сигналами принимающего корабля (поста). Он же дает указания первому о повторении тех слов, на которые не последовало знака ответа. При приеме первый читает и громко произносит принятый им текст, второй ведет запись и дает указания первому о подтверждении ясности принятого текста ответным знаком (вымпелом).

СЛУЖЕБНЫЕ ЗНАКИ. К служебным знакам относятся знаки вызова, ответа и повторения и

 
 

ЗНАК ВЫЗОВА предназначен для установления связи семафором.

Им вызываются на связь корабли и поты. Он дается взмахами семафорных флажков, поднятых над
головой; при этом положение рук не переходит границ, установленных для буквы У.
 

ЗНАК ОТВЕТА применяется для подтверждения приема знака вызова на связь

(вызов на связь замечен), а также для подтверждения каждого правильно принятого слова при
ведении переговоров. Он дается взмахами семафорных флажков, обращенных вниз. Руки при
взмахах не должны выходить за пределы, установленные для буквы А.
 

ЗНАК ПОВТОРЕНИЯ (ОШИБКИ)

Этот знак дается подъемом дважды вверх над головой семафорных флажков,
соответствующих положению рук для знака буквы Ь (Ъ).
 
 

Знак повторения применяется и как знак ошибки (при передаче текста). После этого знака следует передача правильного (исправленного) слова. Кроме этих знаков применяются еще знак подписного номера и знак окончания переговоров.

Подписной номер семафора передается буквами НР или
словом "номер", а знак окончания переговоров – АР.

Установление связи.

  Связь устанавливается с помощью знака вызова.
  Этот знак всегда дается в сторону того корабля (поста), с которым передающий
желает вступить в связь.
Передача знака вызова производится с места (мостика), которое не заслоняется надстройками,
такелажем или дымом своего (соседнего) корабля.
  На знак вызова, как правило, дается знак ответа флажным семафором
тем кораблем (постом), которому адресован вызов.
  Если ответа на вызов не последовало в течение 2 минут, то одновременно со знаком вызова,
  который продолжает передаваться, поднимается "до половины" (на половину видимой длины
  фала) позывной сигнал того корабля (поста), который вызывается на связь.
  Вызов прекращается (флажный позывной сигнал убирается), когда
  вызываемый корабль (пост) дает знак ответа флажным семафором или
  подъемом "до места" (на полную видимую длину фала) ответного вымпела.
  Последнийв качестве знака ответа применяется при связи на дальние расстояния
  или в плохую видимость в целях повышения надежности связи.
  Подписной номер семафора передается буквами НР или словом "номер",а знак окончания
  переговоров - АР.
   
 

ИЗУЧЕНИЕ СЕМАФОРНОЙ АЗБУКИ.

Изучение семафорной азбуки начинается с наиболее простых и легко усваиваемых знаков букв. К этой группе знаков относятся А, Г, К, Т, У, Е, Э, И, Й, Ъ, Ь. Назовем ее 1-ой условной группой. Оставшиеся знаки азбуки с учетом степени их сложности составят 2-ую и 3-ю условные группы. Во 2-ую группу входят знаки В, С, Ж, З, Л, М, Н, О, П, Р, а в 3-ю - Б, Д, Ф, Ы, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ю, Я.

1-ая группа А, Г, К, Т, У, Е, Э, И, Й, Ъ, Ь.
2-ая группа В, С, Ж, З, Л, М, Н, О, П, Р,
3-я группа Б, Д, Ф, Ы, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ю, Я.\

Разделение знаков на 3 условные группы оправдывается, так как способствует более быстрому и лучшему их запоминанию. Но данный метод - не единственный. Иногда применяется другой подход к очередности изучения знаков, в порядке расположения их в алфавите или по признаку симметричности. Но в обоих случаях азбука разделяется также на 3 условные группы с количеством знаков 10-11 в каждой. В этом нет принципиального отличия от первого метода. Поэтому изучение азбуки и овладение навыками в передаче знаков и их приеме будет рассмотрено применительно к первому методу.

При изучении азбуки необходимо иметь семафорные флажки, плакаты семафорной азбуки и таблицы с допустимыми углами положения рук в знаках букв. Для более быстрой отработки правильного положения рук и корпуса тела следует применять зеркала, позволяющие обучаемым видеть себя во весь рост. С первого же занятия необходимо обращать внимание на правильное положение рук, ног, туловища и головы обучаемого. Даже незначительные наклонения туловища или головы, неправильная стойка или согнутость рук в локтях должны немедленно исправляться.

При разучивании знаков букв А, Т, У, Ь, Ъ первой условной группы руки обучаемого должны занимать одинаковое положение относительно корпуса тела. Для знака А обе руки должны находиться под углом 45° вниз, а при Т - вытянутыми горизонтально. Для знака У руки поднимаются вверх под углом 45°, а для изображения мягкого (твердого) знака они вытягиваются вверх над головой.

Затем изучаются знаки, которые образуются одной рукой. К ним относятся знаки букв Г, Е, Э, И, Й. Знак Г образуется левой вытянутой рукой горизонтально, правая опущена вниз. Знак буквы Е изображается правой рукой, которая находится под углом 45° вверх. Этим же знаком обозначается буква Э. Знаку буквы И соответствует вытянутая правая рука вверх, составляя продолжение корпуса тела. Другая рука опущена вниз. Этот же знак соответствует букве Й, но в этом случае вытянутой вверх рукой делается легкое круговое движение.

Знак буквы К разучивается после всех усвоенных знаков первой группы. Он один из них, при передаче которого обе руки находятся с левой стороны корпуса тела. При этом левая рука занимает положение под углом 45 градусов вверх, правая - под таким же углом вниз.

В течение одного занятия следует разучивать не более 5-8 знаков. При этом занятия не должны превышать 2 часа. Каждое последующее занятие рекомендуется начинать с повторения ранее изученных знаков букв. После изучения на каждом занятии знаков букв следует практиковать непосредственный переход от передачи единичных знаков к 2-ум и более, а также написанию из них коротких слов.

После изучения знаков 1-ой условной группы рекомендуется практиковать передачи коротких слов, составленных из этих знаков букв. Для этой цели рекомендуется пользоваться текстом, составленным применительно к приведенному в конце.

При передаче слов обязательно нужно следить, чтобы переход от одного знака к другому делался без опускания рук вниз. При этом передаваемый знак буквы должен четко фиксироваться, оставаясь какое-то время в этом положении, после чего воспроизводится последующий знак. Опускать руки следует только после окончания передачи единичной буквы или отдельного слова.

Рис. 2 — отдельные знаки и приемы

После достижения четкой передачи знаков или коротких слов, состоящих из изученных букв, начинается обучение приему (читке). Передачу знаков букв и коротких слов осуществляет поочередно один из обучаемых. После усвоения знаков букв первой группы начинается изучение знаков второй условной группы. Оно начинается со знаков, которые являются симметричными ранее изученным. К таким относятся буквы В и С. Затем изучаются последующие знаки в порядке их расположения в группе. По мере их запоминания передаются сочетания из 2ух или 3-х букв, а затем короткие слова, составленные из изученных букв.

В такой же последовательности изучаются и знаки букв 3-ей условной группы. При передаче слов основное внимание должно обращаться на четкость изображения и правильный переход от одного знака к другому. Когда в передаваемом слове встречаются удвоенные буквы, то после передачи первой из них руки следует опустить. При этом паузы не делается, так как руки тут же должны быть подняты для повторной передачи этой же буквы. Скорость передачи не должна идти в ущерб качеству воспроизведения знаков, а наращивается занятиями и тренировками постепенно. Тренировки в скорости передачи, а также приеме букв рекомендуется проводить одночасовые в процессе всего периода обучения.

По мере овладения техникой передачи легкие и простые слова должны заменяться более сложными, включающими все усвоенные знаки букв. Передачу слов необходимо чередовать паузами. Длительность пауз следует устанавливать такой, при которой имелась бы возможность записи принятых слов и передачи подтверждения о их приеме. При обнаружении ошибок в принятых словах прием их должен повторяться.

ИЗУЧЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ЗНАКОВ.

По мере овладения передачей и приемом слов приступают к изучению служебных знаков. В этот период обучения уделяется внимание наращиванию скорости передачи и приема. Но это осуществляется постепенно, по мере приобретения уверенных навыков в передаче. Тексты семафоров следует применять такие, в которых содержались бы слова, имеющие в своем составе все буквы алфавита.

Передачу и прием их необходимо сопровождать применением служебных знаков. При этом непрерывность передачи одним обучаемым не должна превышать 3-5 мин. В течение занятий или тренировок время передачи и приема, отводимое на каждого обучаемого, должно быть одинаковым. Такое его распределение будет способствовать в достижении обучаемыми равной скорости приема и передачи. Это особенно важно на данном этапе обучения, когда обмен должен осуществляться на расстояния не менее 50-100м. Тексты семафоров могут передаваться как под диктовку, так и с бланков, а принятые - должны записываться (в журналы, тетради) или запоминаться. Все принятые тексты подлежат проверке. Она может проводиться после каждого приема или в конце занятия.

Прием семафоров с запоминанием является важным видом подготовки, поскольку он развивает и тренирует память обучаемых, которая в дальнейшей их служебной деятельности будет иметь большое значение.

При парном обмене правильность принятых текстов может проверяться обратной передачей, то есть репетованием их. Но передача в этом случае производится только с бланка семафора, на который эти тексты были записаны. После освоения обучаемыми служебных знаков начинается изучение правил связи.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СВЯЗИ. Передача семафора начинается после получения знака ответа от вызываемого корабля (поста). Последний обязан после каждого правильно принятого и понятого им слова давать знак ответа флажным семафором

или подъемом "до места" ответного вымпела.
 

Принимающим ответный вымпел "до места" может удерживаться до тех пор, пока ему понятны все принятые слова. При непонятном (не принятом) слове принимающий обязан

приспустить ответный вымпел "до половины" или
не отвечать на это слово знаком ответа флажного семафора.
В этом случае передающий повторяет последнее переданное им слово.
Как только оно будет принято (ясно), принимающий обязан дать знак ответа флажным
семафором или поднять "до места" ответный вымпел.

При неверно переданном слове передающий

делает знак ошибки (повторения), после чего вновь его повторяет в исправленном виде.
 

Интервалы (паузы) между словами при их передаче должны давать возможность принимающему не только записать их, но и опустить (поднять) ответный вымпел. В такой последовательности передается весь текст семафора от начала до конца. При этом подписной номер передается словом "номер " или

сочетанием букв НР, за которым следует четырехзначная группа: две первые цифры - часы, вторые
- минуты.

ОКОНЧАНИЕ СВЯЗИ. Связь семафором заканчивается передачей знака окончания, который состоит из букв АР.

 
 

При невозможности непосредственной связи между 2-мя кораблями, когда нарушена их взаимная видимость,

передачи осуществляются с помощью других кораблей, находящихся между ними по кратчайшему
расстоянию.
В таких случаях семафоры предваряются выражением "по линии на …" с указанием наименования
корабля, которому он адресуется.
Передача "по линии" заключается в том, что семафор передается поочередно от корабля к кораблю,
начиная с ближайшего к передающему и до указанного в семафоре.
Когда семафор касается всех кораблей, находящихся в строю (кильватера, фронта и др.), то после
слова "по линии" адресат не указывается.

Флажной семафор (рис. 3) — наиболее распространенный и доступный вид связи. Сущность его в том, что

каждой букве русского алфавита соответствует определенное положение рук.  
В семафорной азбуке насчитывается 29 буквенных знаков, 8 служебных и 4 знака перемены места.  
рис. 3.

3. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СВОД СИГНАЛОВ (МСС). Международный свод сигналов (The International Code of Signals; INTERCO) предназначен для связи различными способами и средствами в целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, особенно в тех случаях, когда возникают языковые трудности общения. При составлении Свода было принято во внимание, что широкое применение радиотелефона и радиотелеграфа позволяет всегда, когда отсутствуют языковые трудности, осуществлять простую и эффективную связь открытым текстом.

3.1. История. К идее передавать сигналы на море с помощью цветных флагов люди пришли довольно давно. первоначально смысл флажного сигнала определялся только местом расположения флага, при этом использовались любые флаги, включая рыцарские штандарты.

Первые попытки регламентировать и унифицировать флажные сигналы относятся только к XVII в. в 1653 г. в Великобритании был издан первый сборник флажных сигналов. значение сигнала зависело не только от вида флага, но и от места его подъёма, а также от сопровождения определённой комбинацией парусов или выстрелами из орудий. в 1780 г. (howe signal book) было решено оставить в качестве сигнальных флагов лишь 10. Каждая комбинация флагов имела определённое значение. чуть позже, в 1800 году, капитан хоум риггс попхэм (popham) составил т.н. "морской словарь", в котором расшифровывались более 2000 флажных сигналов. в 1803 году систему попхэма принял Королевский Военно-Морской флот.

Но всё это время флажные сигналы оставались прерогативой военных. лишь в начале XIX в. Усилиями Фредерика Марриата был составлен "кодекс сигналов для торгового флота". Система состояла из 15 флагов и вымпелов. с помощью неё можно было передавать слова и целые предложения. система использовалась только британцами.

Со временем возникла необходимость составить аналогичную систему для международного использования. в 1857 г. была разработана "система кодовых сигналов для торгового флота" из 18 флагов. Ею пользовались уже в Британии, США, Канаде, Франции. В 1887 г. "система кодовых сигналов для торгового флота" была переименована в "международный свод сигналов". все морские государства приняли этот cвод. Он вступил в силу 1 января 1901 г. В 1931 г. Международная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов, сделав её более удобной. Последняя ревизия свода состоялась 1 апреля 1969 г. С тех пор флаги свода имеют расшифровку и на кириллице.

Ныне международный свод сигналов содержит 2 6 буквенных флагов, 1 0 цифровых и 3 заменяющих. для передачи сообщения находят соответствующий текст в своде сигналов, записывают стоящие напротив ного сигнальные сечетания флагов (бывают одно-, двух-, трехфлажные сигналы, а также четырехвлажные сигналы, информирующие о государственной принадлежности судна), набирают их из сигнальных флагов и поднимают на фалах. Сигнальщик на принимающем судне, записав эти сочетания, находит их значения в сводах пигналов. Дальность флажной сигнализации при хорошей видимости достигает 4-5 мил ь.

Сигналы, используемые в Своде, состоят из:

однобуквенных сигналов, предназначенных для очень срочных, важных или часто  
  употребляемых сообщений;
двухбуквенных сигналов, составляющих Общий раздел;
трехбуквенных сигналов, составляющих Медицинский раздел и начинающихся с буквы М.

Каждый сигнал Свода имеет завершенное смысловое значение. Этот принцип проходит через весь Свод; в отдельных случаях с целью расширения значения основного сигнала используются цифровые дополнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1046; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.02 с.)