Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Состав швартовного устройства, методы швартовки
Содержание книги
- Надувные шлюпки резинотканевые.
- По материалу для постройки корпуса шлюпки бывают
- Іі. Размерения и нормы эксплуатации ял-4 и ял-6. Длина, ширина, пассажировместимость (грузоподьемность), мореходность. Меры безопасности.
- Устройство шестивесельного яла
- Верхний пояс обшивки – ширстрек тоже изготовлен из дубовых досок. Между ширстреком и
- Особенности устройства шлюпок из шпона, пластмассы или легкого сплава
- Іі. Парусное вооружение шестивесельного яла
- Ііі. Особенности устройства и вооружения гребных катеров
- Такелаж, паруса и мачты на катерах хранятся
- Іі. Морские узлы. Назначение и приемы вязания.
- Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка,
- Выбленочный узел (от нем. Webeleinenstek)
- Шлюпочный узел (английский: boat knot)
- Тема 6. Сигнализация флагами
- Правила связи флажным семафором.
- Значения сигналов из одного флага и их названия
- Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
- Особенности при обучении гребле
- Практически глубина погружения лопасти зависит
- Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подает команду
- Якорное устройство, главные предназначения.
- Якорная лебедка (брашпиль); 2 — стопор для якорной цепи; 3 — труба якорного клюза; 4 — якорь; 5 — якорная ниша; 6 — цепной ящик; 7 — устройство для крепления якорной цепи; 8 — цепная труба.
- При работе с якорями на судах необходимо
- Подъемные механизмы якорного устройства
- Правила технической эксплуатации якорного устройства
- Состав швартовного устройства, методы швартовки
- Бросательные концы (выброски) и кранцы
- Тема 10. Рулевое устройство.
- Пассивное рулевое устройство состоит
- Силы, действующие на руль и судно при маневрировании
- Характеристика состава буксирного устройства
- На сигнальных мачтах помещаются
- Тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъемными устройствами для подъема тяжелых грузов.
- Различные направления перемещения грузов
- Жилеты, как и нагрудники, снабжены
- Спасательный круг может поддерживать на воде
- Хранение спасательного плота на борту судна.
- Сигнальные средства на судах и кораблях всех типов.
- Единицы измерения в мировом судоходстве
- Навигация - наука помогающая находить правильный путь в океане
- Морские карты — путевые карты навигаторов.
- Технические средства кораблевождения
- Практические знания о приборах.
- Часы - важное вспомогательное средство астрономической навигации
- Пеленгование — метод нахождения правильного пути
- Оборудованная береговая полоса.
- Ограждение морских опасностей.
- Сигнальные и другие станции.
- Іі. Управление шлюпкой под парусами
- Направление ветра относительно шлюпки
Швартовное устройство предназначено для надежного крепления судна к береговым и плавучим причальным сооружениям.
| В морской практике швартовные операции относят к наиболее ответственным и часто повторяемым операциям. Определенный риск, существующий при их выполнении, обусловлен
огромной инерцией судна и относительно малой местной прочностью его корпуса.
| В СОСТАВ ШВАРТОВНОГО УСТРОЙСТВА ВХОДЯТ:
| — швартовы — гибкие связи, с помощью которых судно удерживается у причального
| сооружения;
|
| — кнехты — стальные или чугунные тумбы, служащие для закрепления швартовов;
| |
| — киповые планки, роульсы и клюзы, которые обеспечивают подачу швартова в нужном
| направлении и предохраняют его от повреждений;
|
| — стопоры тросовые, предназначенные для временного удержания швартовного каната;
| |
| — вьюшки для хранения швартовных канатов;
|
| — кранцы, предохраняющие корпус от повреждений при швартовке;
|
| — швартовные механизмы.
| Применяют несколько типов швартовных операций:
| — бортом к причалу;
|
| — кормой к причалу;
|
| — к судну, стоящему на якоре или лежащему в дрейфе;
|
| — к бочке или к нескольким бочкам.
| ШВАРТОВКА СУДНА БОРТОМ К ПРИЧАЛУ (ЛАГОМ) -
самый распространенный тип швартовных операций, так как в этом случае наиболее удобно
| выполнять грузовые операции, принимать судовые запасы и снабжение. Преимущество этого типа
| швартовки — сравнительная простота подхода к причалу. При швартовке бортом обеспечивается
| наиболее надежное крепление судна. Основным недостатком этой операции является то, что судно
| занимает много места по длине причала. Усложняется отход судна от причала, особенно при
| навальном ветре.
|
|
|
ШВАРТОВКА СУДНА КОРМОЙ К ПРИЧАЛУ
характерна для танкеров и военных кораблей. Этот тип швартовки не требует большой
| протяженности причальной линии, дает возможность производить одновременно ремонтные работы
| с обоих бортов, обеспечивает подход плавсредств к каждому борту, упрощает отход от причала.
| Однако из-за усложнения погрузочно-разгрузочных работ и большой опасности повреждений руля и
| винта при маневрировании суда швартуются кормой в основном в межэксплуатационный период и
| для ремонта. При швартовке кормой к причалу обязательно отдается носовой становой якорь с
| наветренного борта.
|
ШВАРТОВКА К СУДНУ, СТОЯЩЕМУ НА ЯКОРЕ ИЛИ ДРЕЙФУЮЩЕМУ,
производится при необходимости передачи груза, топлива, воды или людей. Это наиболее сложный
| тип швартовных операций.
|
| Распространенной швартовной операцией является постановка судна на бочк у.
Обычно бочки имеют массивную якорную цепь-бридель, который соединяет ее с мертвым якорем.
| Рым на верхней части бочки предназначен для закрепления швартова. Часто от массивной якорной
| цепи, расположенной на грунте, вверх идет легкий тросовый бридель, поддерживаемый поплавком. С
| судна выбирают поплавок и бридель, поднимают якорную цепь и соединяют ее с цепью судна.
| Количество бочек, за которое закрепляют судно, зависит от ограничений, накладываемых на его
| перемещения. Судно, стоящее на одной бочке (якоре), может занять любое место в круге, радиус
| которого близок к суммарной длине судна, швартова и бриделя. Так как в стесненной акватории
| такие перемещения недопустимы, их ограничивают путем постановки судна сразу на несколько
| бочек.
|
ШВАРТОВНЫЕ ТРОСЫ
В качестве швартовных концов используются
растительные, стальные и синтетические тросы.
| Количество и размер тросов определяются
согласно характеристики снабжения данного судна.
| Стальные тросы применяются
все реже, т. к. они плохо воспринимают динамические нагрузки, требуют больших физических
| усилий при передаче с борта судна на причал. Наиболее распространенными на морских судах
| являются стальные швартовы диаметром от 19 до 28 мм. На нефтеналивных судах запрещается
| использование стальных тросов.
| Широкое распространение получили швартовы, изготовленные из
синтетических тросов. Они легче равнопрочных им стальных и растительных швартовов, обладают
| хорошей гибкостью, которая сохраняется при относительно низких температурах.
| Наиболее удобны швартовы из
полипропиленового или териленового тросов. Они по прочности уступают нейлоновым, но из-за
| меньшей упругости лучше фиксируют положение судна у причала и менее опасны в работе при
| использовании швартовых механизмов.
| Особенно удобны полипропиленовые швартовы при заводке на большие расстояния, так как они
| плавают. В то же время они обладают небольшой устойчивостью к истиранию и оплавляются при
| трении. Не разрешается использовать синтетические тросы, не прошедшие антистатическую
| обработку и не имеющие сертификатов.
| Чтобы использовать положительные качества
синтетических тросов различных видов выпускаются комбинированные синтетические тросы. На
| швартовых лебедках, где швартовы стальные, та его часть, которая идет на берег, изготовляется из
| синтетического троса в виде так называемой «пружины».
| Для своевременного обнаружения дефектов швартовы должны не реже
1 раза в 6 месяцев подвергаться тщательному осмотру
| Осмотр также необходимо производить после
стоянки на швартовых в экстремальных условиях.
| На одном конце швартовного троса имеется петля – огон, который надевают на
береговую тумбу или крепят скобой к рыму швартовной бочки.
| Другой конец троса закрепляют
на кнехтах, установленных на палубе судна.
|
Рис. 2. Швартовная лебедка
| Рис. 3. Стоянка судна на швартовых
|
КНЕХТЫ
Кнехты представляют собой парные чугунные или стальные тумбы, расположенные на некотором расстоянии друг от друга,
| но имеющие общее основание. Кроме обыкновенных кнехтов, в некоторых случаях, особенно
| на низкобортных судах, применяются крестовые кнехты, которые могут быть
| как двойные, так и одинарные.
|
|
Рис. 4. Кнехты:
| основание;
|
| прилив;
|
| тумба;
|
| обух
|
| шляпка;
|
| стопор;
| | Рис. 5. Крепление швартовного троса на кнехте
| Швартовные тросы на кнехтах закрепляют
наложением ряда шлагов в виде восьмерки так, чтобы ходовой конец троса находился
| сверху. Обычно накладывают 2-3 полные восьмерки и только в исключительных случаях
| доводят число шлагов до 10. Чтобы не происходило самосбрасывания троса, на него накладывают
| схватку. Для крепления каждого швартова, поданного на берег, должен быть отдельный кнехт.
|
КЛЮЗЫ
Для пропуска швартовов с судна на берег в фальшборте делают
швартовный клюз — круглое или овальное отверстие, окаймленное литой рамой с гладкими
| закругленными краями. В настоящее время все более широкое применение находят
| универсальные клюзы, имеющие поворотную обойму и роулься. Такие клюзы предохраняют
| трос от перетирания.
|
|
Рис. 6. Кормовые клюзы обыкновенные Рис. 7. Клюз универсальный
КИПОВЫЕ ПЛАНКИ
В тех местах, где фальшборта нет, вместо швартовных клюзов устанавливают
киповые планки, предохраняющие трос от перетирания и придающие ему необходимое
| направление. Имеется несколько типов киповых планок. Киповые планки без роульсов обычно
| применяют только на небольших судах при малом диаметре швартовного троса. Роульсы
| уменьшают износ тросов и снижают усилие, необходимое для их выбирания.
|
|
Кроме киповых планок, для изменения направления троса применяют
также направляющие роульсы, которые располагают на палубе у швартовных механизмов.
|
|
Рис. 8. Киповые планки
а)
| – с тремя роульсами;
| б)
| - с двумя роульсами;
| в)
| – без роульсов
|
Рис. 9. Направляющие роульсы
ВЬЮШКИ И БАНКЕТЫ
Для хранения швартовных тросов используют:
банкеты и вьюшки. Последние представляют собой горизонтальный барабан, вал которого
| закреплен в подшипниках станины. По бокам барабан имеет диски, препятствующие сходу
| троса.
|
Рис. 11. Банкета
|